Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 28. Понятие и методы финансового планирования




Бюджет капиталовложений – это форма образования и расходования фонда денежных средств хозяйствующего предприятия, предназначенных для финансового обеспечения затрат на строительство, приобретение и восстановление основных средств.

Вопрос 27. Формирование бюджета капиталовложений.

В данный бюджет организация включает проекты, финансирование которых связанно с инвестиционной политикой проводимой ею.

При формировании бюджета капиталовложений принято использовать 2-а подхода:

1) Формирование на основе применения критерия «Внутренняя норма доходности». Данный подход предполагает упорядочение всех допустимых проектов по убыванию внутренней нормы доходности инвестиций (IRR) и при этом отбираются для реализации только те проекты в которых внутренняя норма доходности больше стоимости капитала. Однако при чрезмерном наращивании портфеля инвестиционных проектов, компания будет вынуждена привлекать внешние источники финансирования, а это со своей стороны приводит к увеличению стоимости капитала, а также и к возрастанию финансового риска.

2) Формирование на основе применения критерия «Чистый приведенный доход». Данный подход предполагает прогнозную оценку изменения экономического потенциала компании, в рамках конкретного проекта, основанного на определении чистого приведенного дохода (NPV). В данном подходе ограничения, отмеченные в первом подходе, не накладываются. Данный подход строиться на следующих этапах:

- устанавливается значение ставки дисконтирования в зависимости от источника финансирования;

- в портфель включаются только те проекты, у которых значение NPV > 0;

- при выборе из альтернативных проектов приоритетом служит максимальное значение NPV.

Однако, составление бюджета капиталовложений нередко связано с необходимостью учета ряда ограничения. Например, выбранный проект должен в конечной степени приносить максимальную выгоду. Основным риском при формировании бюджета капиталовложения является риск, связанный с не поступлением денежных средств в доходную часть бюджета, вызванный временной задержкой или с недостаточностью запланированных финансовых ресурсов. Если такая ситуация происходит, то тогда компания вынуждена оперативно пересматривать бюджет, для того чтобы исключить вожможность возникшего дефицита. Для этого для сохранения плановых расходов бюджета капиталовложений компания может прибегнуть к отказу от финансирования малозначимых проектов или внести существенные оперативные коррективы во всю свою хозяйственную деятельность.

Грамотно сформированный бюджет капиталовложений и оптимизация бюджетирования инвестиционного капитала, позволяет компании осуществлять учет, анализ, планирование, прогнозирование и контроль финансовых результатов в целях формирования финансовых ресурсов необходимых для финансирования инвестиционных проектов.

В процессе составления бюджета (плана) компания может использовать две альтернативных схемы организации работ по его составлению:

- по методу break-down (сверху-вниз);

- по методу build-uр (снизу-вверх).

По методу break-down работа по составлению бюджета начинается "сверху", т.е. руководство компании определяет цели и задачи, например плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели, по мере продвижения на более низкие уровни структуры компании, становятся в более детализированной форме, также туда включаются отдельные планы подразделений.

По методу build-up работа по составлению бюджета начинается "снизу". Например, расчет показателей реализации начинают отдельные сбытовые подразделения, и затем уже руководитель отдела реализации компании сводит эти показатели в единый бюджет (план), который впоследствии может войти составной частью в общий бюджет (план) кампании.

Методы break-down и build-up представляют две противоположные организационные схемы. На практике, в целях эффективности и оптимизации не рекомендуется использовать только один из этих методов. Планирование и составление бюджетов представляют собой текущий процесс, в котором необходимо постоянно осуществлять координацию бюджетов различных подразделений.

 

В управлении деятельностью компании особая роль уделена финансовому планированию и прогнозированию.

Финансовое планирование – вид управленческой деятельности, связанный с определением возможных объёмов поступления денежных средств и направления их расходования в плановый период.

Конечным результатом финансового планирования является составление финансового плана.

Финансовый план – это проект (документ), который используется для оценки результатов будущих финансовых операций на определенный период с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения. Он обобщает и наглядно показывает на определённый период времени всю производственно-торговую, инвестиционную, инновационную и финансовую деятельность предприятия через движение денежных средств. Поэтому в масштабе всей компании финансовый план следует рассматривать как целый комплекс документов прогнозного характера.

Метод планирования – это способ расчетов величины финансового показателя.

Основные методы планирования:

Нормативный метод – это использование норм и нормативов при расчете финансовых показателей. Это могут быть самые различ­ные нормы – амортизационных отчислений, ставки налогов, нормы расхода сырья и материалов и др.

Расчетно-аналитический метод – это расчет плановых финансо­вых показателей на основе анализа достигнутой величины это­го показателя и темпов его изменения в будущем периоде.

Балансовый метод – это использование балансов при составле­нии финансовых планов (бухгалтерского баланса, баланса до­ходов и расходов, баланса денежных потоков и др.).

Метод оптимизации плановых решений – это когда при финансовом планировании составляется много различных вариантов плана. Как правило, составляют три варианта: при наилучших услови­ях, при наихудших условиях, при усредненных условиях. По­этому из многих вариантов плана нужно выбрать один - опти­мальный, который позволяет получить максимум эффекта при минимальных затратах, т. е. основным критерием выбора опти­мального варианта является максимизация прибыли и миними­зация затрат.

Экономико-математическое моделирование – это составление экономико-мате­матической модели, которая представляет собой точное математическое описание экономического процесса. В этой модели выражается количественная взаимосвязь между финансовыми показателя­ми и факторами, влияющими на эти показатели. Модели подразделяются на однофакторные и многофакторные.

Финансовое планирование нацелено на определения:

1. потребности финансовых ресурсов;

2. источников финансовых ресурсов;

3. методов мобилизации финансовых ресурсов;

4. объектов аккумулированных финансовых ресурсов из каждого источника;

5. способы и условия использования финансовых ресурсов;

6. другое.

Этапы финансового планирования:

1) анализ финансовых показателей деятельности компании за предыдущий период. Проведенный анализ дает возможность оценить финансовые результаты деятельности компании и определить проблемы связанные с объемом реализации, затратами, получением прибыли.

2) разработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям финансовой деятельности компании.

3) разработка прогнозных финансовых показателей;

4) состыковка прогнозных финансовых показателей с концепцией финансовой стратегии и финансовой политики;

5) разработка и осуществление текущего и оперативного финансового планирования;

6) контроль за выполнением финансовых планов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.