Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние трудовой ситуации на отношение к труду




Трудовая ситуация - все то, что в сознании работника связано с трудом. Выделяют следующие элементы трудовой ситуации:

1 Заработок.

2 Стиль руководства.

3 Отношения с начальником, коллегами, подчиненными.

4 Организация и условия труда.

5 Возможность роста (карьера, заработная плата).

6 Близость работы к месту жительства.

 

Как работник оценивает трудовую ситуацию? Он оценивает ее двояко:

a)Удовлетворенность работника трудовой ситуацией àВысокая удовлетворенность трудовой ситуацией à Стремление сохранить ситуацию.

б)Неудовлетворенность работника трудовой ситуацией - неполная или полная:

- неполнаяà Стремление изменить ситуацию;

- полнаяàСнижение трудовой активности.

 

Высокая заработная плата подчас не стимулирует работника. Почему? Потому что:

1 Работник должен знать, за что он работает, борется.

2 Неудовлетворенности допускать нельзя.

 

Для обеспечения эффективности мотивации работников к труду необходимо:

1.Выявлять факторы, вызывающие неудовлетворенность трудом, ситуацией в организации.

2.Создавать стимулы к работе.

 

Существует дилемма: что поощрять - старания или результат.

Руководитель часто сталкивается с этой дилеммой. Старания нужны, однако, они оцениваются субъективно, а результат важен и объективен. Результат вознаграждается, старания поощряются.

В настоящее время в российском менеджменте действует правило: вознаграждать - материально, поощрять - морально.

Цель и сущность трудовой мотивации

Трудовая мотивация включает в себя следующие элементы:

Стимул - внешний раздражитель, склоняющий к действию.

Мотив - внутренняя психологическая причина, определяющая выбор направленности поведения, скрытая психологическая пружина, которая тормозит или раскручивает поведение человека.

Мотивация - это:

1)внутренняя психологическая установка человека на действие с определенной активностью или бездействие;

2)в смысле стимулирования - настраивание работников на эффективную деятельность.

Потребность - субъективное ощущение нужды, недостатка в чем-либо.

Идея мотивации состоит в том, чтобы давать работнику возможность удовлетворять свои главные потребности за счет достижения целей организации.

Существуют два способа мотивации:

1)Принуждение - не обеспечивает сильной мотивации, т.к. человек выбирает меру активности, исходя из минимальной достаточности, поскольку единственная его цель - защититься от возможной неприятности, кроме того, провоцирует агрессивность.

2)Побуждение - позволяет вызвать мощную мотивацию к желаемым действиям.

 

Различают два уровня мотивации:

1)Настраивание людей на пестование интересов организации (Япония).

2) Настраивание людей на эффективное выполнение конкретных работ (США, развитые европейские страны).

В результате реализации первого уровня мотивации формируется корпоративное сознание персонала, когда люди понимают и принимают интересы фирмы как личные (Япония).

Менталитет российского человека имеет свои специфические особенности. Некоторые специалисты считают, что в России преобладает второй уровень мотивации, хотя возможен и первый - мотивация ради эффективности.

Эффективный менеджер (руководитель) должен уметь обеспечивать сопричастность сотрудников к работе в организации.

Некоторые ученые и практики психологическое отношение человека к труду формулируют следующим образом: «раб» - не подходит; «батрак» - составляет большинство; «слуга» (трудится без напряга, в меру сил) - тоже годится; «старатель» - идеальный работник для фирмы; «творец» - не подходит.

Внешняя мотивация создается за счет внешних стимулов. Внутренняя мотивация состоит в том, что человек настроен на производительный труд, считая, что иначе нельзя трудиться.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.