КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Установление свойств личности
Исследование намеренного изменения почерка Установление свойств личности Факт необычного исполнения рукописи Установление времени и условий выполнения рукописи Диагностические исследования Идентификация по рукописи исполнителя Общие признаки: характеризуют систему письменных движений в целом Ø степень и характер выработанности почерка (отображающие степень и характер сформированности письменно-двигательного навыка) Ø отображающие структуру движений (преобладающие форма, направление движений, наклон, размер, разгон почерка, степень связанности) Ø топографические – связаны с расположением текста на бумаге. Обычно именно о них не догадываются люди, подделывающие почерк
Частные признаки: Ø способы соединения букв Ø написание отдельных букв и их элементов Ø расположение точки начала / окончания движения Ø особенности нажима Ø относительные размеры элементов Ø особенности постановки знаков (например, общий признак – правый наклон почерка, а какая-то буква – левый наклон – это частный признак)
Требования к образцам: подлинность, полнота, сопоставимость Результаты экспертизы: 1. категорически положительный вывод 2. вероятностный положительный вывод 3. отказ от решения вопроса
Условия: Ø необычный материал письма Ø необычная поза Ø изменение способа держания пишущего прибора Ø изменение целевого назначения Время: Ø установление факта дописки Ø отнесение рукописи к определенному периоду времени Ø установление факта одновременного / разновременного выполнения рукописи
При наличии необычности – сбивающие факторы: Ø естественные Ø искусственные – намеренное изменение почерка)
Ø внешние Ø внутренние Способы искажения: 1) скорописное искажение (автоподлог) 2) левой / правой рукой (этапы исследования: 1) факт исполнения левой рукой; 2) установление исполнителя) 3) письмо печатными буквами (по памяти: много идентификационных признаков; при выполнении по образцам стандартных шрифтов – мало; признаки письменной речи и топографические признаки сохраняются)
Изменение – общих признаков + отдельные измененные частные признаки
Подражание почерку другого лица признаки: свойственные почерку подделывателя / подражаемого
Ø установление пола Ø установление возраста (применительно к большим интервалам)
1) мало данных относительно зависимости почерка от отдельных свойств личности (много факторов!) 2) зависимость есть, но она детерминирована не жестко, а статистически 3) наибольшая вероятность отражения свойств личности в почерке: интергральности свойств личности
Проблемные вопросы почерковедения в современных условиях: 1) изменений прописей (упрощение, приближение к печатному шрифту) 2) появление персональных компьютеров 3) использование новых письменных приборов 4) развитие документооборота 5) основные объекты почерковедческого исследования документов стали краткие и простые подписи Следовательно, нужны новые методики исследования
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |