Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы практических занятий




Тема 43. Расследование нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (дискуссия)

Тема 42. Расследование незаконного оборота наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ (дискуссия)

Криминалистическая характеристика преступлений. Предмет преступного посягательства. Варианты незаконного оборота наркотиков. Следы незаконного оборота наркотиков. Планирование расследования. Первоначальные и последующие следственные действия.

 

Криминалистическая характеристика и классификация преступных нарушений правил безопасности движения.

Структура и взаимосвязь элементов системы «человек-автотранспорт-дорога-окружающая среда». Круг обстоятельств, подлежащих первоначальному и последующему установлению.

Типовые следственные ситуации и версии. Планирование и организация расследования. Узловые аспекты планирования по данным делам.

Начальный тип расследования. Первоначальные следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия. Тактика осмотра места происшествия и транспортных средств. Тактика допроса свидетелей, водителя, потерпевшего. Тактика следственного эксперимента. Розыск транспортных средств и скрывшегося на нем водителя. Судебно-медицинская экспертиза, судебно-медицинское освидетельствование.

Последующий этап расследования. Назначение и проведение криминалистических, автотехнических и других экспертиз. Допрос обвиняемого. Проведение других следственных действий.

Тема 1. История криминалистики (дискуссия, мозговой штурм,интерактивные методы обучения, мультимедийные средства, обучение контекстное, обучение на основе опыта, презентация, электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) по специальности, электронные учебные издания (ЭУИ))

 

1. Возникновение и развитие криминалистики за рубежом и в России.

 

Нормативные источники [1-11]

Основная [12-24]

Дополнительная [27,32,36,37,38,39]

 

Тема 2. Криминалистика как наука и учебная дисциплина. Методология криминалистики (дискуссия, мозговой штурм,интерактивные методы обучения, мультимедийные средства, обучение контекстное, обучение на основе опыта, презентация, электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) по специальности, электронные учебные издания (ЭУИ))

1. Содержание предмета криминалистики. Общие и частные задачи криминалистики.

2. Преступная деятельность и криминалистическая деятельность как

двуединый объект криминалистического изучения. Механизм преступления.

3. Криминалистика в системе юридических и других наук. Система криминалистики.

4. Методы философского и общенаучного уровня.

5. Специальные методы криминалистики.

 

Нормативные источники [1-11]

Основная [12-24]

Дополнительная [27,32,36,37,38,39]

 

Темы 4,5. Криминалистические версии и основы планово-организационного обеспечения расследования. Криминалистическая идентификация (дискуссия, игра деловая, мозговой штурм,мультимедийные средства, интерактивные методы обучения, обучение контекстное, обучение на основе опыта, презентация, электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) по специальности, электронные учебные издания (ЭУИ))

 

1. Понятие, логическая структура и классификация версий.

2. Построение и проверка версий.

3. Принципы и формы планирования расследования преступлений.

4. Понятие, объекты и стадии идентификации.

5. Классификация форм идентификации.

 

Нормативные источники [1-11]

Основная [12-24]

Дополнительная [25,26,29,36,37,38,39,40,41,46]

 

Тема 10. Криминалистическая фотография, видео- и звукозапись (дискуссия, игра деловая, мозговой штурм,мультимедийные средства, интерактивные методы обучения, обучение контекстное, обучение на основе опыта, презентация, работа в кооперативных группах по методу JIGSAW, Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) по специальности, электронные учебные издания (ЭУИ))

1. Понятие и система криминалистической фотографии.

2. Следственная и экспертная фотография.

3. Применение видео- и звукозаписи в криминалистической деятельности.

4. Правила технического и процессуального оформления фотоснимков, звуко - и видеозаписей, приобщаемых к протоколам следственных действий в качестве приложений.

Для занятий необходимо:

1. Аналоговая и цифровая фотокамеры.

2. Аудио-, видеоаппаратура с различными носителями.

3. Фототаблицы к протоколам осмотра места происшествия, фотоснимки к заключению эксперта.

 

Нормативные источники [1-11]

Основная [12-24]

Дополнительная [33,41,47]

 

Тема 11. Криминалистическое исследование следов (дискуссия, мозговой штурм,мультимедийные средства, обучение контекстное, интерактивные методы обучения, обучение на основе опыта, презентация, работа в кооперативных группах по методу JIGSAW,электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) по специальности, электронные учебные издания (ЭУИ))

1. Понятия и классификация следов в криминалистике.

2.Строение ладонной поверхности рук. Виды следов, механизм их образования.

3. Способы обнаружения и фиксации потожировых следов рук.

4.Фактические данные, устанавливаемые при изучении следов ног и транспортных средств. Их использование в процессе расследования.

5. Фиксация объемных и поверхностных следов.

6. Домашнее задание: определить типы и виды узоров в выданной дактилокарте

Для занятий необходимо:

1. Дактилоскопические наборы - 5 штук.

2. Стеклянные и металлические пластинки.

3. Белая нелинованная бумага формата А4, бланки дактилоскопических карт.

4. Материалы дактилоскопических, трасологических экспертиз.

 

Нормативные источники [1-11]

Основная [12-24]

Дополнительная [29,32,36,37,38]

 

Тема 12. Криминалистическое исследование оружия, взрывных устройств, взрывчатых веществ и следов их применения (дискуссия, мозговой штурм,интерактивные методы обучения, мультимедийные средства, обучение контекстное, обучение на основе опыта, презентация, работа в кооперативных группах по методу JIGSAW, электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) по специальности, электронные учебные издания (ЭУИ))

1. Объекты криминалистической баллистики.

2. Идентификация нарезного, гладкоствольного оружия по гильзам, пулям, дробовому заряду.

3. Огнестрельные повреждения. Определение направления полета пули, дистанции выстрела, местоположения стрелявшего.

4. Криминалистическое исследование взрывных устройств и взрывчатых веществ.

5. Холодное оружие, его основные признаки, классификация.

Для занятий необходимо:

1. Образцы огнестрельного и холодного оружия.

2. Пули и гильзы со следами выстрела.

3. Материалы экспертиз.

 

Нормативные источники [1-11]

Основная [12-24]

Дополнительная [28,36,37,38.48]

 

Тема 13. Криминалистическое исследование документов (дискуссия, игра деловая, мозговой штурм,мультимедийные средства, интерактивные методы обучения, обучение контекстное, обучение на основе опыта, презентация, работа в кооперативных группах по методу JIGSAW, электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) по специальности, электронные учебные издания (ЭУИ))

1. Научные основы криминалистического почерковедения.

2. Признаки письменной речи.

3. Общие и частные признаки почерка.

4. Способы и признаки изменений первоначального содержания документов и методы их обнаружения.

5. Исследование машинописных документов, полиграфической продукции.

Для занятий необходимо:

1. Образцы рукописных текстов и документов.

2.Ультрафиолетовый осветитель.

3. Материалы экспертиз.

 

Нормативные источники [1-11]

Основная [12-24]

Дополнительная [30,36,37,38]

 

Тема 14. Криминалистическая идентификация человека по признакам внешности (дискуссия, игра деловая, мозговой штурм,мультимедийные средства, обучение контекстное, обучение на основе опыта, интерактивные методы обучения, презентация, работа в кооперативных группах по методу JIGSAW, электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) по специальности, электронные учебные издания (ЭУИ))

1. Характеристика признаков и элементов внешности, их классификация.

2. Способы фиксации признаков внешности.

3. Использование информации о признаках внешности в розыскной, идентификационной практике и криминалистической регистрации.

Для занятий необходимо:

1. ПК с программным обеспечением «Фоторобот» версия 3.0.

2. Копии субъективных портретов, составленных по уголовным делам.

3. Материалы экспертиз.

 

Нормативные источники [1-11]

Основная [12-24]

Дополнительная [36,37,38,46]

 

Тема 15. Информационно-справочное обеспечение криминалистической деятельности (криминалистическая регистрация) (дискуссия, мозговой штурм,мультимедийные средства, обучение контекстное, интерактивные методы обучения, обучение на основе опыта, презентация, электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) по специальности, электронные учебные издания (ЭУИ))

1. Понятия, назначения и система информационно-справочного обеспечения криминалистической деятельности.

2. Классификация криминалистических учетов.

3. Оперативно-справочные учеты.

4. Розыскные учеты.

5. Криминалистические учеты.

Для занятий необходимо:

1. Бланки документов криминалистической регистрации.

Нормативные источники [1-11]

Основная [12-24]

Дополнительная [29,36,37,38]

Тема 18. Формы и тактика использования специальных знаний в расследовании преступлений (дискуссия, мозговой штурм,интерактивные методы обучения, мультимедийные средства, обучение контекстное, обучение на основе опыта, презентация, электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) по специальности, электронные учебные издания (ЭУИ))

1. Формы применения специальных познаний в процессе расследования.

2. Классификация судебных экспертиз. Организация и структура экспертных подразделений МВД и экспертных учреждений. Министерства юстиции.

3. Взаимодействие следователя с экспертом при назначении и производстве экспертизы.

4. Домашнее задание: вынести постановление следователя о назначении дактилоскопической, почерковедческой и баллистической экспертиз.

Для занятий необходимо:

1. Бланки постановлений о назначении экспертизы.

2. Образцы постановлений для производства экспертиз.

 

Нормативные источники [1-11]

Основная [12-24]

Дополнительная [26,28,29,36,37,38,45]

 

Тема 19. Тактика осмотра места происшествия и освидетельствования (дискуссия, мозговой штурм,игра операционная, мультимедийные средства, обучение контекстное, обучение на основе опыта, презентация, интерактивные методы обучения, работа в кооперативных группах по методу JIGSAW, электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) по специальности, электронные учебные издания (ЭУИ))

1. Понятие и процессуальная регламентация осмотра места происшествия. Общие тактические положения осмотра места происшествия.

2. Этапы осмотра места происшествия (подготовка, рабочий этап, фиксация).

3. Оперативно-розыскные мероприятия, связанные с осмотром места происшествия. Инсценировки.

4. Особенности осмотра места происшествия в помещении, на местности. Наружный осмотр трупа на месте его обнаружения.

5. Понятие, сущность, порядок и процессуальные правила освидетельствования.

6. Домашнее задание: составить протокол осмотра места происшествия со схемой.

Для занятий необходимо:

1. Протоколы осмотра места происшествия и фототаблицы к ним.

2. Бланки протоколов осмотра места происшествия.

 

Нормативные источники [1-11]

Основная [12-24]

Дополнительная [25,31,36,37,38,44,45,48]

 

Темы 20, 21. Тактика обыска и выемки, предъявления для опознания (дискуссия, мозговой штурм,мультимедийные средства, интерактивные методы обучения, обучение контекстное, обучение на основе опыта, презентация, электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) по специальности, электронные учебные издания (ЭУИ))

1. Понятие, задачи и процессуальная регламентация обыска и выемки.

2. Обыск участков местности. Обыск в жилых и иных помещениях.

3. Понятие и процессуальная регламентация предъявления для опознания.

4. Подготовка и тактика проведения предъявления для опознания живых лиц, трупов, предметов, фотоизображений.

5. Домашнее задание: составить протокол опознания.

Для занятий необходимо:

1. Протоколы опознания и фототаблицы к ним.

2. Бланки протоколов опознания.

 

Нормативные источники [1-11]

Основная [12-24]

Дополнительная [25,31,36,37,38,44,45,48]

 

Тема 22. Тактика допроса и очной ставки (дискуссия, мозговой штурм,мультимедийные средства, обучение контекстное, интерактивные методы обучения, обучение на основе опыта, презентация, электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) по специальности, электронные учебные издания (ЭУИ))

1. Понятие, задачи и виды допроса.

2. Тактика допроса свидетелей, потерпевших.

3. Тактика допроса подозреваемого, обвиняемого.

4. Тактика допроса на очной ставке.

5. Фиксация хода и результатов допроса и очной ставки.

 

Нормативные источники [1-11]

Основная [12-24]

Дополнительная [25,31,36,37,38,42,44,45,48]

 

Темы 23, 24. Тактика следственного эксперимента и проверка показаний на месте (дискуссия, игра операционная, интерактивные методы обучения, мозговой штурм,мультимедийные средства, обучение контекстное, обучение на основе опыта, презентация, электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) по специальности, электронные учебные издания (ЭУИ))

1.Понятие и виды следственного эксперимента.

2. Тактика производства и фиксация следственного эксперимента.

3. Понятие и тактика производства проверки показаний на месте.

4.Фиксация следственного эксперимента и проверки показаний на месте.

5. Домашнее задание: составить протокол следственного эксперимента.

Для занятий необходимо:

1. Протоколы следственных экспериментов и фототаблицы к ним.

2. Бланки протоколов следственных экспериментов.

 

Нормативные источники [1-11]

Основная [12-24]

Дополнительная [25,31,36,37,38,44,45,48]

 

Тема 33. Расследование убийств (дискуссия, мозговой штурм,мультимедийные средства, обучение контекстное, обучение на основе опыта, интерактивные методы обучения, презентация, электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) по специальности, электронные учебные издания (ЭУИ))

 

1. Криминалистическая характеристика убийств.

2. Расследование убийств в ситуации «труп не опознан».

3. Расследование убийств с расчленением трупа.

4. Расследование убийств в ситуации, связанной с исчезновением человека.

5.Особенности расследования убийств в зависимости от способов совершения.

 

Нормативные источники [1-11]

Основная [12-24]

Дополнительная [28,31,36,37,38,45,48]

 

36. Расследование краж, грабежей и разбоев (дискуссия, мозговой штурм,мультимедийные средства, обучение контекстное, интерактивные методы обучения, обучение на основе опыта, презентация, электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) по специальности, электронные учебные издания (ЭУИ))

1. Типичные ситуации, возникающие при возбуждении уголовного дела.

2.Первоначальные следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия в зависимости от сложившихся ситуаций.

3.Особенности расследования краж со взломом.

4.Особенности расследования «карманных» краж.

5.Особенности расследования грабежей, разбоев.

 

Нормативные источники [1-11]

Основная [12-24]

Дополнительная [26,36,37,38]

 

Тема 43. Расследование преступных нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (дискуссия, мозговой штурм,мультимедийные средства, обучение контекстное, интерактивные методы обучения, обучение на основе опыта, презентация, электронные учебные издания (ЭУИ), электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) по специальности)

1. Криминалистическая характеристика дорожно-транспортных происшествий.

2. Особенности первоначального этапа расследования.

3. Последующий этап расследования.

Для занятий необходимо:

1. Протоколы осмотра места происшествия, схемы и фототаблицы к ним.

 

Нормативные источники [1-11]

Основная [12-24]

Дополнительная [36,37,38]

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.088 сек.