Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Методические рекомендации преподавателю




 

Методические рекомендации преподавателю

По каждой теме дисциплины предполагается проведение аудиторных занятий и самостоятельной работы, т. е. чтение лекций, разработка реферативного сообщения, вопросы для контроля знаний. Предусматриваются также активные формы обучения, такие как, решение задач с анализом конкретных ситуаций, деловые игры.

Подготовка и проведение лекций, семинарских и практических занятий должны предусматривать определенный порядок.

Для подготовки студентов к семинарскому занятию на предыдущей лекции преподаватель должен определить основные вопросы и проблемы, выносимые на обсуждение, рекомендовать дополнительную учебную и периодическую литературу, рассказать о порядке и методике его проведения.

Методы проведения семинаров весьма разнообразны и могут применяться в различных сочетаниях. Наиболее распространенными являются: вопросно-ответные, дискуссионные, научных сообщений по отдельным вопросам темы, реферирование, решение практических задач и упражнений, решение тестов, выполнение контрольных работ и другие.

Важное место занимает подведение итогов семинарского занятия: преподаватель должен не только раскрыть теоретическое значение обсуждаемых проблем, но и оценить слабые и сильные стороны выступлений.

Методические рекомендации студенту

В соответствии с учебным планом соответствующей специальности дисциплина «Криминалистика» изучается студентами очниками в 7 и 8 семестре.

Успешное изучение курса требует от студентов посещения лекций, активной работы на семинарах, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с базовыми учебниками, основной и дополнительной литературой.

Запись лекции – одна из форм активной самостоятельной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки. В конце лекции преподаватель оставляет время (5 минут) для того, чтобы студенты имели возможность задать уточняющие вопросы по изучаемому материалу.

Лекции имеют в основном обзорный характер и нацелены на освещение наиболее трудных и дискуссионных вопросов, а также призваны способствовать формированию навыков работы с научной литературой. Предполагается также, что студенты приходят на лекции, предварительно проработав соответствующий учебный материал по источникам, рекомендуемым программой.

Семинарское занятие – важнейшая форма самостоятельной работы студентов над научной, учебной и периодической литературой. Именно на семинарском занятии каждый студент имеет возможность проверить глубину усвоения учебного материала, показать знание категорий, положений и инструментов сервисной деятельности. Участие в семинаре позволяет студенту соединить полученные теоретические знания с решением конкретных практических задач и моделей в области сервисной деятельности.

Семинарские занятия в равной мере направлены на совершенствование индивидуальных навыков решения теоретических и прикладных задач, выработку навыков интеллектуальной работы, а также ведения дискуссий. Конкретные пропорции разных видов работы в группе, а также способы их оценки, определяются преподавателем, ведущим занятия.

Основным методом обучения является самостоятельная работа студентов с учебно-методическими материалами, научной литературой, статистическими данными.

Основной формой итогового контроля и оценки знаний студентов по дисциплине «Криминалистика» является зачет в 7 семестре и экзамен в 8 семестре.

 

Примерный перечень вопросов к экзамену

 

1. Предмет, объекты и система криминалистики.

2. Задачи, принципы и законы развития криминалистики.

3. Методы криминалистики.

4. Криминалистические методы

5. Место криминалистики в системе научного знания и тенденции ее развития.

6. Криминалистическая идентификация.

7. Субъекты и объекты криминалистической идентификации.

8. Криминалистическое учение о признаках.

9. Стадии криминалистической идентификации.

10. Значение криминалистического отождествления и различия для расследования и раскрытия преступлений.

11. Понятие и задачи криминалистической диагностики.

12. Теоретические основы криминалистической диагностики.

13. Экспертные диагностические задачи.

14. Диагностика в работе следователя.

15. Содержание теории криминалистического прогнозирования.

16. Криминалистическая теория временных связей и отношений.

17. Концептуальные положения криминалистической техники и технологии.

18. Основы криминалистического учения о фиксации доказательственной информации

19. Вербальная и графическая формы фиксации доказательственной информации

20. Предметная и наглядно-образная формы фиксации доказательственной информации

21. Понятие криминалистической фотографии, ее значение в следственной и экспертной практике

22. Методы судебно-следственной фотографии

23. Частные приемы фотографирования

24. Виды фотосъемок и особенность фотографирования криминалистических объектов

25. Процессуальное оформление применения криминалистической фотографии

26. Криминалистическая видиозапись.

27. Учение о следах (трасология)

28. Следы человека

29. Следы транспортных средств

30. Следы орудий взлома, инструментов, производственных механизмов

31. Следы-предметы

32. Криминалистическое исследование огнестрельного оружия и следов их применения.

33. Криминалистическое исследование холодного оружия и следов их применения.

34. Криминалистическое исследование боеприпасов

35. Криминалистическое исследование, взрывчатых веществ, взрывных устройств и следов их применения.

36. Судебное почерковедение

37. Подготовка почерковедческой экспертизы

38. Судебное автороведение.

39. Технико-криминалистическое исследование документов.

40. Исследование бланков документов

41. Исследование машинописных текстов

42. Исследование оттисков печатей и штампов

43. Установление скрытой информации при исследованиях документов

44. Криминалистическое исследование веществ и материалов.

45. Криминалистическое исследование внешних признаков человека (габитоскапия).

46. Методика описания признаков внешности человека (метод словесного портрета)

47. Криминалистическая фоноскопия

48. Криминалистическая регистрация.

49. Общая теория судебной экспертизы, ее концептуальные основы и ключевые понятия.

50. Основные понятия криминалистической тактики.

51. Криминалистическая тактика в системе научного знания.

52. Криминалистическая версия

53. Понятие планирования и организации расследования

54. Техника планирования расследования

55. Планирование следственного действия

56. Основы взаимодействия следователя и оперработника.

57. Использование оперативной информации в тактике и методике отдельных следственных действий.

58. Использование оперативной информации при организации и осуществления розыска.

59. Следственный осмотр.

60. Освидетельствование живого лица.

61. Обыск и выемка

62. Допрос

63. Предъявление для опознания

64. Проверка показаний на месте

65. Понятие криминалистической методики

66. Принципы и исходные положения формирования частных криминалистических методик. Структура и содержание частных криминалистических методик.

67. Противодействие расследованию и пути его преодоления криминалистическими и оперативно-розыскными средствами и методами

68. Особенности расследования краж

69. Особенности расследования грабежей и разбоев

70. Особенности расследования мошенничества

71. Криминалистическая характеристика преступлений, совершаемых в сфере экономики

72. Обстоятельства, подлежащие установлению при расследовании преступлений, совершаемых в сфере экономики

73. Особенности расследования должностных преступлений

74. Криминалистическая характеристика преступлений в сфере движения компьютерной информации

75. Особенности тактики следственных действий при расследовании преступлений в сфере движения компьютерной информации

 

Критерии оценивания знаний студентов

 

«отлично» - в полной мере владеет понятиями, фактами, теориями, методами, которые характеризуют организационные структуры и системы: называет и дает определение, раскрывает объем понятий, их характеристику и содержание; имеет представление о возможных путях решения научных проблем; иллюстрирует проблему примерами. Ответ излагается четко, логично, аргументировано, с использованием научной терминологии.

«хорошо» - достаточно хорошо владеет понятиями, фактами, теориями, методами, которые характеризуют организационные структуры и системы, при этом допускает небольшие неточности в определении понятий, установлении логики взаимосвязей; может, исходя из фактов, выделить существенные признаки объекта или явления. Ответ обоснованный, логично структурированный.

«удовлетворительно» - недостаточно четко дает определение понятий.

Ответ схематичный, имеют место речевые ошибки, нарушена логика изложения материала.

«неудовлетворительно» - не владеет научными понятиями, представлениями о теории организации; не может выделить существенные признаки объекта или явления. Ответ необоснованный, немотивированный, язык изложения скудный, ненаучный.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.