Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Адекватные формы передачи информации




Основой существования любой системы межличностных отношений являются различные действия, связанные с обменом информацией между индивидами. Нет такой формы общения, которая была бы возможна без передачи, приема и обработки информации. Поэтому эффективность и успешность коммуникаций в рамках данной семьи, группы или института является одной из важнейших особенностей системы, влияющей на характер межличностных отношений.

 

Наверное, каждому из нас приходилось бывать в ситуации, когда люди много говорили и жестикулировали, но при этом неясно было, что они хотят сказать, о чем думают, что чувствуют, каковы их взгляды и намерения.

Проблеме коммуникации посвящена одна из частей этой книги, здесь же я хотел бы только перечислить четыре весьма общих положения, которые характеризуют важнейшие требования к процессу коммуникации:

  • передаваемая информация должна быть по возможности однозначной;
  • информацию следует передавать соответствующим людям;
  • не следует скрывать или как-то урезать важнейшую информацию с целью избежать дискомфорта или тревоги в рамках системы;
  • надо стараться как можно больше узнать о том, как другие понимают наши поступки, как реагируют на наше поведение.

Два последних положения, по-моему, имеют огромное значение, однако их и труднее всего реализовать. Чаще всего информацию искажают или частично скрывают из страха, беспокойства или тревоги. Если подчиненный предполагает, что определенная информация разозлит или расстроит его начальника, то очень часто он предпочтет скрыть эту информацию или так ее видоизменить, чтобы шеф легче смог ее принять. Люди нередко искажают информацию, связанную с неприятными эмоциональными переживаниями или ощущением угрозы. Поэтому возможность реализации третьего положения зависит от психологической устойчивости отдельных индивидов и способности системы сохранять свою стабильность в ситуациях дискомфортных и напряженных отношений между ее членами. Важно также и еще одно обстоятельство – присуща ли данной общности атмосфера, облегчающая принятие рискованного решения не утаивать всю информацию. Это в большой степени зависит от того, каковы установки людей, занимающих в данной общности наиболее значимые позиции.

 

Последнее положение относится к проблеме, которую я буду подробно обсуждать в следующей части книги, в главе об "обратных связях". Благодаря информации о том, как их воспринимают, люди могут лучше ориентироваться в последствиях своих поступков по отношению к окружающим. Они могут узнать, как другие реагируют на них и как их оценивают. Без этих знаний трудно пытаться как-то улучшить взаимоотношения с окружающими, а сам характер отношений начинает управляться лишь стереотипами поведения или мышления.

 

Названные требования обычно удовлетворяются лишь частично, иногда это удается более успешно, иногда – менее. Это зависит от умений и усилий заинтересованных лиц, членов данной общности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.