КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
К самостоятельной подготовке к занятиям. Криминалистика - учебная дисциплина, усвоение которой является фундаментом профессиональной подготовки юриста
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Криминалистика - учебная дисциплина, усвоение которой является фундаментом профессиональной подготовки юриста. Обладание надлежащими знаниями криминалистики и практическими навыками ее применения является обязательным как для судьи и прокурора, так и для следователя и адвоката, оперативного работника органов МВД, ФСБ, таможенных подразделений и др., поскольку выполняемые ими функции связаны и со знанием криминалистики. Другие представители юридической профессии также не могут обойтись в своей практической деятельности без знаний криминалистики. Учебный курс включает понятия о предмете, системе, задачах криминалистики, криминалистической идентификации, криминалистической диагностике, криминалистической технике, криминалистической тактике, механизме правонарушения, следах правонарушения, материальных следах правонарушения, идеальных следах правонарушения, криминалистической рекомендации, технико-криминалистических средствах, судебной фотографии, трасологии, габитоскопии, судебной баллистике, криминалистической регистрации, тактическом приеме, тактической операции, тактической комбинации, криминалистической версии, криминалистической методике, криминалистической характеристике правонарушения. Курс криминалистики предусматривает разнообразные формы учебы: лекционные, семинарские и практические занятия. Практические занятия - одна из основных форм обучения при изучении курса "Криминалистика". Их цель заключается в усвоении главных теоретических положений и отработке навыков практического применения по усвоению дисциплины. Практические занятия по криминалистике проходят в форме решения задач (казусов), деловой игры, работы с материальными следами и др. Рассмотрение теоретических вопросов может проходить в форме дискуссии и должно иметь логический и обоснованный характер. Каждый студент должен быть готов изложить свое мнение по вопросу, который рассматривается, а также выступить как оппонент. При обсуждении ситуационных задач необходимо, в первую очередь, решить проблему на основании действующего законодательства, а также с учетом вариантов возможных ситуаций. Во время подготовки к занятиям студенты должны проработать соответствующие разделы учебников и рекомендованной литературы, усвоить необходимые знания и навыки. В результате изучения основ криминалистики студент (слушатель) должен знать: - виды следов правонарушений, механизм их образования; - правила выявления, фиксации, изъятия и исследования следов и других вещественных доказательств; - технические средства, которые находятся в унифицированном чемодане для осмотра места происшествия, специализированные технические средства передвижных криминалистических лабораторий и возможности их практического использования; - формы использования специальных знаний в раскрытии и расследовании правонарушений, возможности проведения специалистом предварительных исследований вещественных доказательств и использования их результатов; - виды судебных экспертиз и их возможности в раскрытии и расследовании правонарушений, систему экспертных учреждений в Российской Федерации; - виды криминалистического учета, их назначения и возможности практического применения; - методику составления «словесного портрета», субъективных рисованных и композиционных портретов разыскиваемых лиц, возможности их практического использования; - организационные формы взаимодействия следователя с другими подразделениями правоохранительных органов, порядок формирования следственно-оперативных групп и организация их работы. - тактические правила и приемы проведения следственных действий; - механизм совершения отдельных видов правонарушений (их криминалистические характеристики); - особенности планирования расследования отдельных видов правонарушений (выдвижение версий, составления планов, взаимодействие); - типичные следственные ситуации, которые складываются при расследовании отдельных видов правонарушений, и соответствующие им комплексы следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, особенности их проведения. Уровень знаний должен отвечать профессиональным требованиям, которые связаны с пониманием содержания криминалистического обеспечения расследования и раскрытия правонарушений. В результате изучения основ криминалистики студент (слушатель) должен уметь: - анализировать и оценивать первичную информацию о правонарушении, которая содержит его признаки для принятия решения о возбуждении уголовного дела; - формулировать версии и определять направления расследования правонарушений, планировать проведение следственных действий; - организовать деятельность следственно-оперативной группы при осмотре места происшествия; - использовать технические средства унифицированного чемодана для выявления, фиксации и изъятия следов, других вещественных доказательств при осмотре места происшествия; - фотографировать обстановку места происшествия, выявленные следы, оформлять фототаблицу и другие приложения к протоколу; - использовать криминалистическую технику для выявления доказательств, фиксации хода и результатов других следственных действий; - использовать помощь специалистов, квалифицированно назначать разные виды криминалистических и других экспертиз; - использовать при расследовании правонарушений информацию учетных подразделений органов внутренних дел; - оценивать следственные ситуации и принимать эффективные тактические решения при расследовании отдельных видов правонарушений, тактически квалифицированно проводить следственные действия; - принимать решения, направленные на предупреждение правонарушений по материалам расследования конкретного уголовного дела. Целью практических и семинарских занятий является: - углубление, систематизация, закрепление знаний; - развитие общей культуры речи; - формирование профессиональных и практических навыков, умение задавать вопрос и отвечать на него; - аргументировано отстаивать свою точку зрения; - применять полученные теоретические знания на практике (при решении задач). На практических занятиях рассматриваются теоретические вопросы и решаются задачи. Процесс решения задач можно условно разделить на три этапа: - предварительное изучение указанной литературы и нормативно правовых актов; - решение задач в порядке домашнего задания (с короткой записью в тетради); - разбор решения в аудитории. При решении задач необходимо исходить из того, что следует проанализировать саму ситуацию, возможность ее осуществления. Предложить варианты решения, исходя из разных сложившихся ситуаций, и объяснить их с указанием статей УПК РФ и других законов. Студентам рекомендуется начинать выполнять домашнее задание с ответов на поставленные теоретические вопросы. Для этого следует обратиться к тем источникам, в которых содержится ответ на такие вопросы. Если вследствие этого возникло определенное представление о содержании и практической значимости поставленного вопроса, сжатый ответ на него должен быть изложен в письменной (тезисной) форме. В письменной форме должен даваться и ответ относительно решения соответствующих задач-ситуаций.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |