КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к уровню освоения дисциплины. Требования к уровню освоения дисциплины соотносятся с квалификационными характеристиками специалиста в соответствии с ГОС ВПО
Требования к уровню освоения дисциплины соотносятся с квалификационными характеристиками специалиста в соответствии с ГОС ВПО. Государственный стандарт (ОПД. Ф 13 – Криминалистика) Предмет криминалистики; ее взаимосвязь с другими правовыми дисциплинами, а также судебной медициной, судебной психиатрией и психологией; механизм преступления; специфические аспекты криминалистического изучения преступной деятельности и деятельности по расследованию; взаимодействие следователя и оперативных подразделений; информационная основа расследования; основы криминалистической профилактики и прогнозирования; криминалистическая характеристика преступления; методы криминалистики; идентификация и диагностика; криминалистическая ситуация и версия; моделирование при расследовании преступления; криминалистическая техника; определение места компьютеров в структуре средств криминалистической техники и методы решения криминалистических задач с их использованием; методы криминалистического исследования различных материалов, веществ и следов, не являющихся объектами изучения традиционных криминалистических экспертиз (КЭМВИ, запаховых следов, акустических, звука- и видеоинформации и др.); трассология; судебная баллистика; исследование документов; экспертиза, ее виды; информационно-справочное обеспечение криминалистической деятельности; криминалистическая тактика; следственный эксперимент; тактика осмотра места происшествия, задержания, освидетельствования, обыска, выемки, допроса; криминалистическая методика расследования; методические основы расследования (преступлений, совершенных организованными преступными группами, лицами с психическими аномалиями, иностранными гражданами, несовершеннолетними и др., основы методик и действий по горячим следам преступлений, по ранее нераскрытым преступлениям и др.); виды методик расследования. Курс «Криминалистика» является одним из основных в блоке общепрофессиональных дисциплин федерального компонента. Базируясь на изученных студентами курсах «Уголовное право», Уголовный процесс», «Криминология» данная дисциплина закладывает основу для изучения таких важных в ходе профессиональной подготовки юриста направлений, как изучение особенностей механизма совершения преступления, возникновения информации о преступлении и лицах его совершивших, а также особенности работы с доказательствами в процессе раскрытия и расследования преступлений. Занятия по криминалистике проводятся в учебных аудиториях, лаборатории криминалистической фотографии, учебно-методическом кабинете, и на местности. Вопросы и задания, предусмотренные планами занятий, студенты отрабатывают после внимательного ознакомления с ними и глубокого изучения рекомендованной литературы. Во время аудиторных занятий и в часы самостоятельной работы студенты используют криминалистическую технику, витрины, стенды, раздаточные и другие дидактические материалы. Основной формой подготовки студентов является самостоятельная работа, доля которой в учебном процессе увеличивается в соответствии с письмом Минобразования РФ от 27 ноября 2002 года «Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений». Она должна носить творческий поисковый характер. Самостоятельная работа с нормативными и иными литературными первоисточниками должна занимать не меньше времени у обучающегося по сравнению с регулярными формами обучения. Семинарские занятия служат трибуной для дискуссий, обмена мнений и анализа допускаемых на практике ошибок и правонарушений. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех студентов. Поэтому имеется возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать альтернативные точки зрения и отстаивать их, анализировать практику применения законодательства по рассматриваемому вопросу. Самостоятельная работа предполагает, изучение руководящей и специальной литературы, законодательства, освоение лекционного курса при подготовке, написании контрольных, курсовых работ, изучение и обобщение материалов практики, непременное участие студентов, научных исследованиях, кружках, конференциях, дискуссиях, деловых играх, олимпиадах. Все эти занятия обеспечивают решение таких задач, как: 1. Образовательные: - усвоение теоретических вопросов дисциплины и науки уголовного процесса; - усвоение действующих норм законодательства, их назначение, условие и порядка применения; - изучение зарубежного опыта по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений 2. Практические: - умение квалифицированно применять нормы уголовно-процессуального права при расследовании преступлений, судебном разбирательстве, и исполнении приговора по конкретным уголовным делам; - развитие навыков по выявлению причин и условий способствующих к совершению преступления; 3. Воспитательные: выработка научного мировоззрения по вопросам места и роли уголовно-процессуальных средств в борьбе с преступностью; - развитие убежденности в необходимости соблюдения требований законности при расследовании уголовных дел при осуществлении правосудия. В результате изучения дисциплины, студенты должны иметь представление об истории развития криминалистики; о месте криминалистики в системе наук и возможностях использования криминалистических средств и методов в административном, гражданском и арбитражном судопроизводстве; о специфике работы с научной и учебно-методической литературой по криминалистике; знать: основные понятия криминалистики; правовые основы и особенности использования криминалистических средств и приёмов в процессуальной деятельности; значеник криминалистических средств и методов в обеспечении своевременного и полного расследования преступлений; уметь: применять полученные знания и навыки при анализе обстоятельств подлежащих доказыванию при производстве по уголовному делу; использовать основные технико-криминалистические средства и методы в целях выявления, собирания и анализа криминалистически значимой информации, а также при работе с вещественными доказательствами; адекватно следственной ситуации выбирать и оценивать возможность применеия тактических приёмов в ходе производства следственных действий; использовать положения частных методик расследования отдельных видов и групп преступлений; приобрести навыки работы с нормами уголовного, уголовно-процессуального законодательства; решения практических задач по дисциплине; с технико-криминалистическими средствами, методами, приспособлениями используемыми в ходе работы с доказательствами в процессе раскрытия и расследования преступлений; владеть «языком» криминалистики; знаниями о специфике частных криминалистических теорий; представлением о системе криминалистики как учебной дисциплины, так и науки; данными о принципах развития криминалистики; иметь опыт применения тактических приёмов процесса расследования, технико-криминалистических приёмов обнаружения, фиксацииЮ изъятия, исследования и использования доказательств в процессе установления истины в процессе раскрытия и расследования уголовных дел.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |