КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Следы транспортных средств. Способы и средства их фиксации и идентификационное значение
Следы орудий, инструментов, производственных механизмов. Способы и средства их фиксации и идентификационное значение.
Следы орудий, инструментов и производственных механизмов. Данную группу следов часто именуют следами взлома, поскольку они обычно образуются при взломе преграды (дверей, замков, сейфов, окон, пола, потолков, стен и т.п.). Вместе с тем орудия, инструменты и специальные приспособления могут использоваться при совершении убийств, разбойных нападений, причинении вреда здоровью и т.д. Орудия, инструменты и механизмы подразделяются на три группы: 1. специально предназначенные или приспособленные для целей взлома: отмычка, ломик, «фомка», «балерина», «уис-тити» и т.п.; 2. предметы, инструменты и механизмы бытового и производственного назначения: стамеска, дрель, топор, пила, долото, стеклорез и т.п.; 3. предметы подсобного характера – колья, обрезки труб, металлические палки, прутья и т.п. В зависимости от механизма, условий и обстоятельств следообразования орудия, инструменты и механизмы могут выступать в качестве: 1. следообразующих объектов; 2. следовоспринимающих объектов; 3. следов-предметов, когда они брошены, потеряны и т.п. По характеру воздействия на объект взлома следы делятся на три основных группы: 1. следы скольжения, нажима, отжима. 2. следы удара 3. следы резания, распила, сверления. В следах, обнаруживаемых на месте взлома, кроме основных следов могут остаться частицы материала орудия (налет металла, нагар, краска, смазочные вещества, различные загрязнения). В свою очередь на орудиях, инструментах остаются следы от преграды (металл, краска, пыль, загрязнения). Все эти следы расширяют возможности трасологического исследования, обеспечивая точность и полноту конечного вывода.
Следы транспорта становятся объектом криминалистического исследования: а) при расследовании автодорожных происшествий; б) когда транспортное средство использовалось при совершении преступления (хищение, вывоз похищенного, трупов, убийство и т.д.); в) когда само транспортное средство было объектом преступного посягательства. Следы данного вида позволяют: 1. выявить характерные черты использованных транспортных средств, определить их групповую принадлежность (модель, тип, вид и т.д.); 2. установить направление движения транспорта, его скорость и другие обстоятельства происшедшего события; 3. идентифицировать конкретное транспортное средство. К следам транспортных средств относятся: 1. следы ходовой части (колес, гусениц, полозьев); 2. следы неходовой части (отображения каких-либо деталей транспортного средства (крыльев, радиатора), отпечаток номера автомашины (например, на каком-либо возвышении, сугробе); 3. отделившиеся части и частицы (отщепы древесины от борта, осколки фарного стекла, частицы лакокрасочного покрытия, остатки горюче-смазочных веществ). Судить о виде, модели, устройстве транспортного средства можно по следующим признакам: 1. число осей (две, три) и число колес на каждой из них (четыре, шесть и т.д.). 2. ширина колеи – расстояние между центральными линиями следа левых и правых колес или между просветами задних спаренных колес; 3. база автомобиля – расстояние между передней и задней (задними) осями измеряется по следам вмятин, осыпавшейся грязи на остановках, при развороте с применением заднего хода; 4. особое значение приобретают имеющиеся в следе данные о ширине, рисунке протектора, его индивидуальных особенностях, диаметре колеса. Диаметр колеса (шины) вычисляется по длине его окружности, определить которую можно, измерив расстояние между какой-либо деталью (особенностью) беговой части протектора шины, дважды повторившееся в ее следе. Длина измеренной таким образом окружности умножается на 1,1 – коэффициент прогиба шины и делится на П – 3,14.
Направление движения транспорта определяется по ряду признаков: 1. рисунок протектора, имеющий элементы типа «елочка», обращен открытой частью в сторону движения; 2. вдоль следов образуются отложения пыли, снега в виде веера, острые углы которого направлены в сторону движения; 3. на асфальтовой дороге при переезде через лужи, рассыпанный сухой грунт по направлению движения остается сходящий на нет след влаги, пыли; 4. при переезде через лужи грязь и вода разбрызгиваются вперед и в стороны; 5. капли жидкости, падающие с транспортного средства, вытянуты в сторону движения; 6. сломанные при переезде колесами ветки своими внешними концами направлены в сторону движения; В целях проведения идентификационного исследования с участка объемного следа, в котором отобразились индивидуальные особенности протектора шины (порезы, царапины, трещины), изготавливается гипсовый слепок. Поверхностный след на асфальтовом и т.п. покрытии может быть откопирован с помощью отшкуренного листа резины либо силиконового компаунда.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |