Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Во-вторых, криминалистически значимыми становятся свойства участников процесса расследования, влияющие на его эффективность и определяющие его тактическую сущность




Во-первых, криминалистически значимыми являются свойства преступника и его жертвы, проявляющиеся при совершении преступления и отображающиеся в виде материальных и идеальных следов в окружающей обстановке и сознании людей.

Четким определением компетенции экспертов и связи их выводов с другими средствами установления существенного по делу обстоятельства;

Определением других, дополнительных к экспертизе, контролирующих средств получения доказательственной информации;

Ознакомлением с научными возможностями и методами установления подлежащего установлению обстоятельства;

Уяснением сущности подлежащего установлению по делу обстоятельства;

При производстве экспертизы вне экспертного учреждения в постановлении или определении о назначении экспертизы указывается конкретное сведущее лицо, которому поручается экспертиза. Вне экспертного учреждения экспертиза проводится, как правило, лишь тогда, когда соответствующее исследование не может быть выполнено в государственном учреждении судебной экспертизы, например, по вопросам экономики, строительства, искусствоведения и др.

При отсутствии соответствующих специалистов в институтах судебной экспертизы эксперты приглашаются из соответствующих по профилю лабораторий институтов и производств других ведомств.

Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. проф. Сербского.

Научно-исследовательский институт судебной медицины в составе Федерального центра судебно-медицинской экспертизы Минздрава России.

Бюро судебно-медицинских экспертиз РФ.

Экспертно-криминалистических подразделений МВД и ФСБ РФ.

Лаборатории судебной экспертизы Минюста России.

Всероссийский федеральный центр судебной экспертизы.

Сопоставление с другими доказательствами.

Анализ условий и методов.

Сопоставимость.

Репрезентативность (достаточность).

Несомненность происхождения.

Решение оценочных задач.

Решение нормативно-технических задач;

Установление нестационарных свойств и состояний объекта;

Прогнозирование;

Установление механизма исследуемого события;

Установление причинно-следственных связей;

Установление временных отношений;

Установление механизма следообразования и взаимодействия исследуемых объектов;

Установление искомого объекта;

Разрешение вопроса об индивидуальном тождестве;

Получение образцов;

Реставрация исследуемого объекта;

Фиксация доказательственной информации;

Распознавание исследуемого объекта;

Обнаружение источников информации;

Что проверка и оценка заключения эксперта также могут быть связаны с выполнением дополнительных следственных действий.

Что получение необходимых для экспертизы объектов, документов и материалов может потребовать выполнения самостоятельных следственных действий;

Что с постановлением о назначении экспертизы и с заключением эксперта должен быть ознакомлен обвиняемый, если он имеется в уголовном деле. Обвиняемый имеет право ходатайствовать о постановке перед экспертами дополнительных вопросов;

Судебно-экспертные задачи:

Свойства образцов:

Способы оценки экпертизы:

Экспертные учреждения в РФ:

Определяя объекты и задачи исследования и формулируя вопросы перед экспертизой, следователь и суд руководствуются следующими требованиями:

5. необходимостью правильного в специальном – научном, логическом и грамматическом отношении формулирования вопросов перед экспертизой.

54. Криминалистическое изучение личности: понятие, задачи, объем, методы.

Многообразие ситуаций, возникающих при осуществлении преступной деятельности и в ходе расследования преступлений, создает предпосылки к тому, что при изучении личности преступника и жертвы преступления криминалистически значимым может оказаться любое из множества его человеческих свойств: от анатомических и биологических до психологических и социальных.

Можно выделить четыре основных класса криминалистических задач, решение которых базируется на использовании гомологической информации (от лат. Homo – человек), т.е. информации о свойствах человека.

Первый класс задач связан с установлением тождества лица по комплексу его свойств, в том или ином виде отобразившихся вовне. Информация, полученная при решении задач данного класса, имеет доказательственное значение и подлежит обязательному отражению в материалах уголовного дела.

Второй класс задач предполагает изучение таких свойств человека, которые связаны с установлением фактической картины преступления. При этом имеется в виду выявление и обобщение широкой информации об индивидуальных социально-психологических свойствах преступника и жертвы преступления, которыми обусловлены их мотивация и конкретные действия, относящиеся к расследуемому преступлению.

Третий класс задач, разрешаемых на базе гомологической информации, связан с определением оптимальной линии поведения лиц, расследующих преступление, с учетом их взаимодействия с другими участниками расследования, что является предметом криминалистической тактики.

Можно выделить два уровня тактических задач, разрешаемых с учетом личностных особенностей участников расследования:

Из решаемых на базе информации о личности задач общетактического уровня можно выделить следующие:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.