КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды следов транспортных средств. Определение модели шин и направлений движения транспортных средств
Следы транспортных средств так же многообразны, как и современные транспортные средства. В зависимости от способа передвижения различают: 1) самоходный транспорт, т. е. автомашины разных марок, автобусы, троллейбусы, мотоциклы,
Следы автотранспортного средства на одежде потерпевшего мотороллеры, мопеды, аэросани, тракторы, комбайны, экскаваторы, автогрейдеры, автокраны и др.; 2) несамоходный транспорт, приводимый в движение с помощью животных или человека: повозки, телеги, сани, нарты, ручные тележки, тачки, велосипеды и пр.
По устройству ходовых частей самоходные средства бывают колесными, гусеничными, на полозьях, а несамоходные - колесными или на полозьях.
Следы транспортных средств остаются в результате контактного взаимодействия колес, полозьев, гусениц с почвой (грунтом), по которой двигалось или на которой стояло транспортное средство. Кроме колес следы могут быть оставлены выступающими частями и деталями, что обычно происходит при столкновении транспортных средств друг с другом или наезде их на какие-либо препятствия (деревья и др.).
Следы обнаруживаются не только на почве и самих транспортных средствах, но и на других объектах, с которыми
Следы автотранспортного средства на одежде потерпевшего (детальный фотоснимок)
произошло их взаимодействие, например на одежде или теле пострадавшего, и не только в виде микрочастиц, но и в форме отображения рисунка протектора шины, строения радиатора и т. д.
К следам, оставляемым автотранспортными средствами, в широком их значении относятся также вещества, отделившиеся от транспортного средства: осколки лобового стекла, фар, частицы краски, которой окрашен кузов транспортного средства, смазочные материалы и т. д.
Следы, оставляемые безрельсовыми транспортными средствами, могут быть объемными, поверхностными, статическими и динамическими.
Объемные следы образуются за счет остаточной деформации мягкого грунта, возникающей при воздействии на него колес или траков (звеньев гусеничной цепи). В результате такого воздействия на грунте остается вдавленное отображение рельефа шины (каучуковой, металлической и т. п.).
Своеобразные объемные следы могут возникнуть и на поверхности, не подверженной остаточной деформации, в случае привнесения на нее колесами грязи, которая, засыхая, оставляет след, содержащий отображение рельефа шины. Хотя такой след идентичен вдавленному следу, однако по отношению к поверхности дороги он будет не вдавленным, а выпуклым.
Поверхностные следы транспортных средств образуются на твердых покрытиях дорог (асфальт, бетон и др.). Возникают они в результате привнесения на дорогу или же, наоборот, снятия с ее поверхности таких веществ, как краска, пыль и т. д. Их принято называть следами наслоения и отслоения.
В зависимости от механизма их образования различают две группы следов: статические и динамические.
Статические следы создает движущееся или стоящее транспортное средство при условии, что отображение поверхности шины (ее протектора) или трака происходит без сдвигов по отношению к поверхности образующегося следа. Поэтому такие следы, достаточно четко передающие рисунок протектора и все его особенности, в наибольшей степени пригодны для целей идентификации.
Динамические следы возникают в результате перемещения поверхности шины, трака или полоза параллельно поверхности Динамические следы (следы трения) на внутренней обшивке дверцы автомобиля
образующегося следа. Такие следы характерны, например, для процесса торможения (движения автомашины, мотоцикла юзом), а также для заноса и пробуксовки колес. Подобные следы образуются и при движении на лыжах или на полозьях (сани и др.).
Криминалистическое значение этого вида следов не столь важно по сравнению со статическими следами, но их исследование всегда необходимо.
Общее криминалистическое значение следов транспортных средств таково: 1) с их помощью можно отыскать конкретное транспортное средство, являющееся "нарушителем", и осуществить его индивидуальную идентификацию; 2) при отсутствии признаков, позволяющих идентифицировать конкретное транспортное средство, следы позволяют установить вид, тип, модель транспортного средства; 3) следы дают возможность составить представление об общем характере исследуемого события, о месте и об отдельных его деталях, о направлении движения скрывшегося транспортного средства, перевозимом грузе и т. д.
Подобные следы используются как для решения оперативно-розыскных задач и уяснения действительной обстановки происшествия, так и для идентификационных целей при условии достаточности отображенных на исследуемом объекте идентификационных признаков.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 935; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |