Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На самостоятельное изучение




Вопросы, выносимые

 

 

1. Природа криминалистики, её место в системе научного знания и тенденции развития.

2. Содержание, структура общей теории криминалистики.

3. Криминалистическая идентификация и диагностика.

4. Теории криминалистического прогнозирования и временных связей и отношений.

5. Классификация материальных следов.

6. Криминалистическая регистрация.

7. Использование специальных знаний в деятельности следствия и дознания.

8. Экспертная деятельность, теория судебной экспертизы.

9. Концептуальные основы и ключевые понятия теории судебной экспертизы

10. Основные направления использования современных компьютерных технологий в судопроизводстве и криминалистике.

11. Криминалистическое исследование оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывчатых устройств и следов их применения.

12. Судебное почерковедение и судебное автороведение.

13. Технико-криминалистическое исследование документов.

14. Криминалистическое исследование веществ и материалов, внешних признаков человека (габитоскопия), запахов следов человека, криминалистическая фоноскопия.

15. Использование полиграфа при получении значимой для расследования информации.

16. Следственная ситуация и тактические комбинации, факторы внезапности, его учёт и использование в процессе.

17. Технология получения образцов для сравнительного исследования, технология прослушивания и записи телефонных переговоров.

18. Расследование преступлений против жизни и здоровья, против половой неприкосновенности и половой свободы личности, против собственности.

19. Отличие выемки от обыска.

20. Система экспертных учреждений России.

21. Материально-правовые основы расследования преступлений.

22. Виды и формы планов, составляемых с целью раскрытия и расследования преступлений.

23. Особенности расследований: преступлений, организованных преступных сообществ; преступлений, совершённых иностранцами и против иностранцев; преступлений, совершённых невменяемыми лицами с дефектами психики; преступлений в сфере компьютерной информации.

24. Профилактическая деятельность следователя.

25. Экспертизы по делам о поджогах и преступных нарушениях правил пожарной безопасности.

26. Особенности расследования преступлений в сфере компьютерной информации.

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СДАЧЕ ЗАЧЁТА

И ЭКЗАМЕНА ПО дисциплине «КРИМИНАЛИСТИКа»

 

 

Экзамен и зачёт – это проверочное испытание по какому-нибудь учебному предмету, своеобразный итоговый рубеж изучения чего-либо, позволяющий лучше определить уровень знаний, полученный студентом.

Экзамен по дисциплине «Криминалистика», как и по любому другому предмету, преследует три основные функции – обучающую, воспитательную и оценивающую. Обучающая функция реализуется в том, что испытуемый (студент) дополнительно повторяет материал, пройденный за время изучения определённой дисциплины. В том числе знакомится с вопросами, не изложенными на лекциях и семинарских занятиях, исследует новую учебную и научную литературу, более детально прорабатывает широкий круг нормативных актов.

Воспитательная функция экзамена позволяет стимулировать развитие у студентов таких качеств, как трудолюбие, ответственное отношение к делу, самостоятельность. Оценивающая функция экзамена состоит в том, что он призван выявить полученные в результате изучения предмета истинные знания студента.

Для успешной сдачи экзамена по криминалистике студенты должны принимать во внимание, что:

1) все основные категории криминалистики, которые указаны в настоящем пособии, нужно знать, понимать их смысл и уметь его разъяснить;

2) семинарские занятия способствуют получению более высокого уровня знаний и, как следствие, более высокой оценки на экза-мене;

3) готовиться к экзамену необходимо начинать с первой лекции и семинара.

При оценке знаний студентов на экзамене по криминалистике преподаватель руководствуется, прежде всего, следующими критериями:

- правильность ответов на все вопросы;

- сочетание полноты и лаконичности ответа;

- наличие практических навыков по применению технических средств, тактике проведения отдельных следственных действий и т.д.;

- ориентирование в криминалистической литературе;

- знание основных проблем современной криминалистики;

- логика и аргументированность изложения;

- культура ответа.

Таким образом, при проведении экзамена преподаватель уделяет внимание не только содержанию ответа, но и форме его изложения.

9. Вопросы к зачёту




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.