КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обнаружение, фиксация и изъятие следов транспортных средств. Трасология изучает следы ТС, оставляемые ходовой частью и выступающими узлами, а также отделившиеся от транспортного средства части и детали
Трасология изучает следы ТС, оставляемые ходовой частью и выступающими узлами, а также отделившиеся от транспортного средства части и детали. Исследование любой из названных групп следов нередко сопровождается анализом следов — веществ, относящихся к области материаловедческих исследований. Следы транспорта фигурируют при расследовании ДТП, а также преступлений, в ходе которых транспорт использовался для вывоза похищенного, быстрого перемещения преступников, потерпевших, трупов и т.д. Наибольшее криминалистическое значение имеют следы колес автомобильного транспорта. В зависимости от состояния колес в момент следообразования различаются следы качения и скольжения. Первые — результат поступательно-вращательного движения, вторые образуются при пробуксовке или полной блокировке колес при торможении. Следы колес автотранспорта бывают поверхностными и объемными. Первые — это следы наслоения (машина преодолела загрязненный участок, а затем пошла по сухому асфальту) и отслоения. Объемные следы образуются из-за остаточной деформации грунта и передают не только трехмерную копию беговой части протектора, но и отчасти его боковые поверхности. По следам ходовой части определяют направление и режим движения (торможения, пробуксовки, остановки); вид и модель шины, а нередко проводят и идентификацию автомобиля. Определить направление движения автомобиля можно по следующим признакам, отображающимся в следах: а) при езде по сыпучему грунту частицы последнего разлетаются по бокам следа в виде веера, раскрытого в сторону, противоположную направлению движения; б) при переезде луж на направление движения указывает след влаги, сходящий на нет; в) капли ГСМ, а также тормозной жидкости, воды, падающие с движущегося автомобиля, приобретают заостренную форму и обращены узким концом в сторону движения; г) рисунок протектора типа «елочка» должен быть обращен открытой частью в сторону движения; д) при езде по траве ее стебли будут примяты по направлению движения; е) камень, вдавленный шинами в грунт, будет иметь зазор в лунке со стороны направления движения. Все, что касается следов ходовой части автотранспорта, отражается в протоколе осмотра места происшествия. Кроме детального описания, осуществляется фотографирование. Значительный по протяженности след запечатлевают методом линейной панорамы. Отдельно фотографируют участки с наиболее выраженным рисунком протектора. Все снимки выполняют масштабным способом. С участка следа протектора, в котором отобразились индивидуализирующие признаки, отливают гипсовый слепок. Если следы ходовой части обнаружены на одежде потерпевшего (наезд, переезд), то их фотографируют несколько раз. Сначала надо запечатлеть весь предмет одежды так, чтобы было видно месторасположение следов, затем сфотографировать весь след, предварительно зафиксировав пылевой след аэрозольным лаком и поместив рядом со следом масштабную линейку. Для получения объемных следов автомобиль на малой скорости прокатывают по грунту, способному отобразить нужные признаки шины. Экспериментальные следы внимательно осматривают и выбирают участки, содержащие отображения идентификационных признаков, с которых и изготавливаются гипсовые слепки. Для получения поверхностных экспериментальных следов на участок шины с характерными признаками наносят красящее вещество и откопировывают весь участок. Для этого типографскую краску раскатывают по ровной поверхности и окрашенным резиновым валиком наносят на нужный участок протектора. 23.Научные основы судебного почерковедения. Идентификационные признаки письма, их классификация. Криминалистическое почерковедение - это раздел криминалистики, изучающий закономерности возникновения и развития письменно-двигательных навыков человека в целях решения диагностических и идентификационных задач, возникающих при расследовании преступлений. Криминалистическое почерковедение опирается на такие области знаний, как физиология высшей нервной деятельности и анатомия двигательного аппарата, биомеханика и психологическая организация письменно-двигательного навыка. По почерку устанавливается исполнитель документа. Признаки почерка как особенности письменно-двигательного навыка характеризуются устойчивостью, вариационностью и индивидуальностью. Устойчивость почерка криминалистами понимается в его развитии и изменении, поэтому она рассматривается только применительно к конкретным отрезкам, включающим ориентировочное время написания документа. Вариационность почерка результат реакций организма на изменяющиеся условия написания документа. Они могут быть объективными и субъективными. Объективные это те, которые не зависят от воли и сознания исполнителя документа, например вид пишущего прибора или характер освещения. Субъективные подчиняются воле и сознанию пишущего и могут быть умышленными и неумышленными. Первые проявляются при имитации чужого или маскировке собственного почерка. Индивидуальность почерка это неповторимая совокупность особенностей системы движений при исполнении письменных знаков конкретным человеком. Качественно-количественные характеристики почерка делятся на топографические, общие и частные. Топографические признаки почерка это привычный способ размещения пишущим текста и его частей на бумаге. К топографическим признакам относятся: поля отступы от четырех обрезов листа бумаги, абзацы части текста с законченной мыслью, расположение строк обычно бывает горизонтальное, поднимающееся, опускающееся и др. Общие признаки почерка, характеризующие его в целом, это: степень владения техникой письма; общий тип (строение) почерка (простой, упрощенный и усложненный); общее направление движений (левоокружным -против часовой стрелки, правоокружным, прямолинейным и смешанным). Общие признаки имеют групповое значение. Они определяют сходство или различие почерка в исследуемом документе и образцах. Частные признаки почерка это совокупность навыков письма, отображающихся в способах исполнения и связывания письменных знаков и их элементов, а также в расположении письменных знаков и их элементов относительно друг друга. Тождество исполнителя выявляется в результате сравнительного анализа всех признаков почерка в исследуемом документе и образцах, неповторимость которых оценивается на основании специальных знаний эксперта, путем использования математических данных об идентификационной значимости отдельных признаков и их комплекса в целом. Признаки почерка применяются и при исследовании подписей.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |