КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие 6
Практическое занятие 5 Тема занятия: «Криминалистическое отождествление человека по признакам внешности (габитоскопия)». Время: 1 час. Цель: получить представление о системе описания признаков внешности человека – словесном портрете – и практике его использования при раскрытии и расследовании преступлений; приобрести первоначальные навыки самостоятельного составления субъективных портретов по описанию признаков внешности подозреваемых, обвиняемых и других участников уголовного процесса. Задачи: рассмотреть группы признаков внешности человека (общефизические данные, анатомические, функциональные признаки, особые приметы и т.д.); изучить виды субъективных портретов; усвоить правила описания внешности человека по методу словесного портрета; получить первоначальные навыки установления личности по описанию примет внешности человека, а также навыки по составлению словесного портрета; уяснить цель, задачи и методику производства фотопортретной экспертизы. Вопросы к обсуждению: 1. Понятие криминалистической габитоскопии и ее значение для практики раскрытия и расследования преступлений. 2. Правила описания внешности по методу словесного портрета. 3. Криминалистическая фотопортретная экспертиза. Задания для самостоятельной работы: изучить рекомендованные обязательные и дополнительные литературные источники; подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы; решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов; подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке); самостоятельно составить словесный портрет известного лица (артиста, политического или общественного деятеля и пр.). Практикум: задания 17, 18; Источники: см. Раздел V; Дополнительные средства обучения: учебные видеофильмы «Субъективные портреты», «Портретная экспертиза»; материалы фотопортретной экспертизы; субъективные рисованные и фотокомпозиционные портреты.
Тема занятия: «Тактика осмотра места происшествия». Время: 2 часа / 1 час с применением интерактивных образовательных технологий (п. 2.4 УМК). Цель: овладеть имеющимися теоретическими знаниями о тактике осмотра места происшествия, а также приобрести отдельные практические навыки производства этого сложного следственного действия. Задачи: уяснить значение понятий «место происшествия», «место преступления», «следственный осмотр», «осмотр места происшествия», «обстановка места происшествия», «механизм преступления» и др.; изучить задачи и виды осмотра места происшествия; рассмотреть тактические рекомендации по подготовке, непосредственному производству, а также фиксации хода и результатов осмотра места происшествия; выяснить тактические особенности наружного осмотра трупа. Вопросы к обсуждению: 1. Сущность, задачи и виды осмотра места происшествия. 2. Тактические приемы исследования обстановки места происшествия. 3. Тактические особенности наружного осмотра трупа на месте его обнаружения. Задания для самостоятельной работы: изучить рекомендованные нормативные правовые акты, обязательные и дополнительные литературные источники; подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы; решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов; подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке). Практикум: задания 31-34; Источники см. Раздел V; Дополнительные средства обучения: учебные видеофильмы «Осмотр места происшествия (технико-криминалистические средства)», «Когда наступила смерть», «Освидетельствование», «Установление личности по трупу»; протоколы осмотра места происшествия; специализированный чемодан для работы на месте происшествия; расходные материалы (порошки).
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |