Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План занятия. Разработать план допроса Горчакова




ТЕМА № 16. РАССЛЕДОВАНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ.

Разработать план допроса Горчакова.

 

Методические рекомендации выполнению заданий:

Методика расследования убийств является основной для творческого ее применения на практике. Необходимого эффекта можно достичь при нали­чии у лица, проводящего расследование, достаточно развитых навыков меж­личностного общения, наблюдательности, способности к правильной оценке (в том числе и правовой) совокупности полученных в ходе расследования обстоятельств. Хорошего знания психологии, ясного представления о такти­ческих приемах проведения отдельных следственных действий, умения правильно организовать розыскные действия и построить необходимое взаимодействие с подразделениями органа дознания, обеспечивающего проведение оперативно-розыскных мероприятий.

Элементы убийства, а также отражение этих элементов в криминалистической характеристике преступления имеют закономерные связи между со­бой. При установлении одного элемента может быть получена информация о другом элементе или нескольких элементах, об их признаках и соответст­вующих признакам свойствах.

Убийство – преступление, всегда оставляющее следы взаимодействия сос­тавляющих его элементов. Взаимодействуют и воздействуют друг на друга четыре элемента: убийца, жертва, место убийства, орудие убийства. В ре­зультате образуется так называемый крест следов, позволяющий искать и во многих случаях находить на каждом из указанных четырех элементов сле­ды трех остальных.

Для криминалистической характеристики убийства важную роль играет последовательность выявления в ходе обнаружения и расследования убийства указанных признаков такой характеристики, Поэтому при описании элемен­тов характеристики, убийств целесообразно говорить о них в последовательности, определяемой спецификой расследования данного вида преступления и исходя из частоты их встречаемости на практике.

Вопросы лекции:

1. Криминалистическая характеристика изнасилований. Обстоятельства, подлежащие доказыванию

2. Первоначальный этап расследования изнасилований

3. Последующий этап расследования изнасилований

4. Особенности расследования изнасилований несовершеннолетних и расследования развратных действий

5. Расследование насильственных действий сексуального характера

Практическое занятие – 2 часа.

1. Опрос по вопросам практического занятия:

1. Какие сведения о преступлении необходимы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела? В каких случаях уголовное дело об изнасиловании может быть возбуждено без заявления потерпевшей?

2. Какие типичные ситуации чаще всего встречаются по делам об изнасиловании?

3. Криминалистическая характеристика насильственных действий сексуального характера.

4. Планирование расследования и первоначальные следственные действия по расследованию насильственных действий сексуального характера;

5. Планирование расследования и первоначальные следственные действия по расследованию изнасилований;

6. Какие сведения о преступнике и происшедшем событии можно получить при осмотре места происшествия и допросе потерпевшей о обстоятельствах, подлежащих доказыванию;

7. Последующие следственные действия по расследованию изнасилований;

8. Последующие следственные действия по расследованию насильственных действий сексуального характера.

 

Задача:

Первый этап:

12 сентября 200_ г. примерно в 24 ч. двое неизвестных приехали на мотоцикле «Иж-Юпитер-3» в клуб села Новая Липовка Саратовского района и предложили покататься несовершеннолетней Решетниковой Е. А, которая согласилась. Около поселка Дубки один из молодых людей остановил мотоцикл и предложил Решетниковой совершить с ним половой акт. После отка­за молодые люди повалили ее на землю, оттащили в сторону от дороги и поочередно изнасиловали.

 

Задание:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.