КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Криминалистическое исследование письма. Криминалистическое исследование письма —раздел криминалистического исследования документов, включающий систему научных положений и основанных на них средств
Криминалистическое исследование письма — раздел криминалистического исследования документов, включающий систему научных положений и основанных на них средств, приемов и методов использования и исследования рукописных документов на основе анализа письменной речи и почерка в целях раскрытия, расследования и предотвращения преступлений. Почерк —зафиксированная в рукописи система привычных движений, в основе формирования которой лежит письменно-двигательный навык. Формирование такого навыка происходит одновременно с обучением письму. Существуют факторы, влияющие на формирование почерка. Среди них выделяются: 1) субъективные (анатомические особенности пишущего: строение рук, глаз, недостатки зрения и т.п.); 2) психофизиологические особенности обучающегося письму (восприятие письменных знаков, запоминание строения письменных знаков в целом и их элементов, внимание и осознание движений при обучении письму); 3) тип нервной системы и память; 4) объективные (посадка и условия письма, методика обучения письму). Возможность решения диагностических и идентификационных задач при исследовании рукописных документов обусловлена такими свойствами почерка, как: 1) устойчивость и в то же время вариационность, т.е. у пишущего имеются несколько вариантов почерка (основной и дополнительный); 2) индивидуальность, которая выражается в специфических изменениях, дополнениях или сокращениях обычной стандартной (школьной) прописи; 3) отображаемость, которая реализуется при выполнении каких-либо письменных текстов (документов). Признаки письма подразделяются на: 1) признаки письменной речи; 2) признаки почерка. Признаки письменной речи отражают навык владения человеком культурной речью и выражают смысловую сторону письма. Признаки почерка также подразделяются на общие и частные. Общие признаки характеризуют почерк в целом как систему движений, а частные признаки отражают особенности письменно-двигательного навыка конкретного человека: сложность, форму, направление, протяженность, количество и вид соединения, последовательность и относительное размещение движений при выполнении письменных знаков и их элементов. С целью решения идентификационных и диагностических вопросов, возникающих в ходе расследования преступлений, назначается почерковедческая экспертиза, на которую вместе с постановлением следователя о назначении соответствующей судебной экспертизы направляется исследуемая (спорная) рукопись, а также образцы для сравнительного исследования (свободные, условно свободные и экспериментальные). Для установления автора конкретного текста назначается ав-тороведческая экспертиза, в основе которой лежит анализ и оценка признаков письменной речи. Установление авторства возможно лишь при наличии не менее 500 слов в документе.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |