Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 13. Осмотр инсценированного места происшествия на открытой местности




Тема 8. Криминалистическая габитология.

Ролевая игра Практическое - 2 часа

План:

1. Система классификации внешних признаков человека («словесный портрет»).

2. Правила описания внешности по методу «словесного портрета».

3. Собирание информации о внешних признаках разыскиваемых лиц, неизвестных преступников и погибших.

4. Понятие «субъективных портретов», способы их изготовления, их использование для розыска и опознания преступников.

5. Основы криминалистической портретной экспертизы. Требования, предъявляемые к материалам, направляемых для экспертного исследования.

 

Практические занятия:

1. Описать по методу «словесного портрета» одного человека из числа студентов, находящихся в аудитории.

2. Из описания выделить признаки, которые следует включить в розыскную ориентировку.

3. По составленным 2-3 розыскным ориентировкам разыскать описанных студентов.

4. Изучить и сравнить внешние признаки лиц изображенных на двух фотоснимках. Указать совпадающие и различающиеся признаки. Высказать суждение: одно или разные лица изображены.

5. Ознакомиться с составлением субъективных портретов человека с натуры, используя «фоторобот» (компьютерный вариант), пособие «Типы и элементы внешности».

6. Используя программу компьютера, составить субъективный портрет одного из студентов, описанного на занятии.

 

Аленин, А.П. Использование словесного портрета в розыскной деятельности органов внутренних дел: Учеб.-практ. пособие /А.П. Аленин, Ю.П. Дубягин, А.А. Кузнецов – Омск, 1996. – 103с.

Зинин, А.М. Габитоскопия: Учеб. пособие / А.М. Зинин, И.Н. Подволоцкий. – М.: Юрлитинформ, 2006. – 187с.

Зинин, А.М. Применение субъективных портретов / А.М. Зинин. – М., 1996. – 14с.

Зотов, А.Б. Использование признаков фигуры человека в целях изготовления изображений разыскиваемых лиц: Информационное письмо / А.Б. Зотов, С.А. Буданов. – М., 1997. – 12с.

Криминалистическое описание внешности человека: Учеб. пособие / под общ. ред. В.М. Снеткова. - М., 1993. – 198с.

Цветков, П.П. Идентификация личности по фотоснимкам / П.П. Цветков, В.П. Петров В.П. – Л., 1996. – 36с.

Ролевая ига Практическое – 2 часа

Контрольные вопросы:

1.Задачи осмотра места происшествия.

2. Подготовка к осмотру места происшествия.

3. Научно-технические средства, применяемые при осмотре места происшествия.

Результатами занятия, по которым преподаватель производит оценку работы каждого студента, является их обязанность представить материалы преподавателю в точно установленный срок:

- протокол осмотра места происшествия;

- план места происшествия;

- схему расположения следов;

-таблицу фотоснимков (ориентирующая, обзорная, узловая, детальная).

По завершению ответов студентов на контрольные вопросы преподаватель сообщает фабулу происшествия:

Подготовка к осмотру

Исходя из фабулы, преподаватель предлагает студентам изложить мероприятия по подготовке к осмотру. Затем один - два студента, назначенные следователями, комплектуют оперативную группу, проверяют наличие и готовность научно-технических средств, принимают меры к охране места происшествия. Занятие проводится на полигоне кафедры.

Для работы на занятии каждый студень должен иметь бланк протокола осмотра места происшествия

В этой стадии студенты должны уяснить, как лучше выявить свидетелей, какие необходимо принять меры для обнаружения и задержания преступников, в какой последовательности целесообразно начать осмотр.

Состав оперативной группы:

1.Следователь.

2.Инспектор УР.

3.Участковый уполномоченный.

4.Инспектор-кинолог.

5.Специалист-криминалист.

6.Два понятых.

Осмотр инсценированного места происшествия

На этой стадии студент, действуя в роли следователя, производит непосредственный осмотр, фотографирует обстановку (либо дает задание специалисту-криминалисту) вычерчивает в черновике план, диктует для записи все следы обстановки инсценированного места происшествия остальным студентам, каждый из которых должен составить протокол осмотра места происшествия от своего имени, выполняя роль следователя.

Важно обратить внимание на осмотр и описание следов. В процессе занятия студенты производят фотографирование. Акцентируется внимание студентов на важность получения фотоснимков сразу же на месте осмотра места происшествия и составление там же фототаблицы, которую своими подписями удостоверят понятые. Рассматривая вопросы этого вида фиксации хода и результатов осмотра – указать роль фотосъемки, отметить случаи, когда целесообразно в ходе осмотра применять видеосъемку, показать порядок и правила составления сценарного плана (по усмотрению преподавателя и исходя из лимита времени), схемы расположения точек съемки. Касаясь вопроса составления плана местности, следует обратить внимание на виды планов, изготавливаемых на месте происшествия. Для лучшего восприятия, после осмотра места происшествия и возвращения в аудиторию, могут демонстрироваться слайды, касающиеся этого вопроса. Надо при этом дать понятие масштабного и схематического развернутого и детального планов.

Следует обратить внимание, что значительное время должно быть уделено осмотру трупа и одежды.

После окончания осмотра студенты возвращаются в аудиторию и после краткой (5-10 мин.) консультации, приступают к составлению протокола осмотра места происшествия, и монтируют фототаблицы. Выполненное задание представляется преподавателю в указанный им срок.

 

Белкин, Р.С. Тактика следственных действий / Р.С. Белкин, Е.М. Лившиц – М.,1997. – 176с.

Винницкий, Л.В. Освидетельствование на предварительном следствии / Л.В. Виницкий – Смоленск, 1997. – 153с.

Кузнецов, П.С. Работа со следами на месте происшествия / П.С. Кузнецов – Екатеринбург, 1993. – 51с.

Мерецкий, Н.Е. Методология обнаружения и фиксации объектов практ. пособие / Н.Е. Мерецкий, В.В. Прутовых. - М.: Юрлитинформ, 2009. - 178 с.*

Особенности осмотра места происшествия, связанного со взрывом и обнаружением взрывных устройств. – Волгоград, 2000. – 100с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 805; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.