КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Унификация в машиностроении и методика ее реализации
Унификация – один из основных видов стандартизации – направлена на рациональное сокращение номенклатуры и приведение к единообразию изделий, сходных по назначению и незначительно различающихся по конструктивным параметрам и размерам. Унификация – научно обоснованный метод отбора и регламентации оптимальной и сокращенной номенклатуры объектов, которые впоследствии могут быть использованы в неограниченном числе систем. Основные цели унификации в области машиностроения: – сокращение сроков разработки, подготовки производства, изготовления, проведения технического обслуживания и ремонта машин; – создание условий для обеспечения высокого качества машин и взаимозаменяемости их элементов; – снижение затрат на проектирование и изготовление. Основные направления унификации: – использование во вновь создаваемых машинах (одинакового или близкого функционального назначения) освоенных в производстве составных элементов (агрегатов, узлов, деталей); – разработка составных элементов для применения во вновь создаваемых или модернизируемых изделиях; – разработка конструктивно-унифицированных рядов изделий; – ограничение целесообразным минимумом номенклатуры разрешаемых к применению изделий и материалов. Различают следующие виды унификации: – внутриразмерная (внутривидовая) – унификация всех модификаций определенного изделия с базовой моделью или между собой внутри одного типоразмера; – межразмерная (межвидовая или межпроектная) – унификация изделий различных типов и из различных параметрических рядов. Методика унификации состоит в следующем: 1. Выбранные из соответствующих стандартов на продукцию унификационные элементы должны быть сгруппированы таким образом: главные параметры; основные параметры; марки; правила приемки; методы контроля (испытаний, анализа изменений); правила маркировки, упаковки, транспортирования, хранения; правила эксплуатации и ремонта; комплектность; единообразие составных частей. 2. После группирования элементов унификации из них выбирают наиболее существенные, которые обеспечивают рациональность номенклатуры, заменяемость и совместимость продукции и устанавливают области распространения унификации, т.е. определяют классификационные группировки, которые могут быть включены в число унифицируемых. 3. Устанавливают ряды главных параметров для определения принципиальной возможности упорядочения исторически сложившегося количества размеров продукции и оценки объема работ по унификации. Для каждого главного параметра устанавливают верхние и нижние границы и в этих пределах квантифицируют (разделяют) интервал на более мелкие части. Один из главнейших элементов унификации – единообразие составных частей машины, так как сами составные части могут унифицироваться независимо одна от другой. 4. Рациональность членения машины на составные части устанавливается по результатам функционального и структурного анализа, когда выявляются составные части, унификация которых возможна с конструктивной точки зрения. По результатам структурного анализа оценивается эффективность унификации на данной ступени членения. В результате функционального анализа оценивается возможность унификации составных частей одинакового функционального назначения, используемых в разных машинах. 5. После структурного и функционального анализа устанавливаются группы составных частей, подлежащих унификации. Составные части группируются по частям общего, ограниченного и узкого применения, материалам деталей, эксплуатационным материалам и материалам, используемым при производстве и ремонте. На базе унификации сложился ряд методов создания производных машин, т.е. машин одинакового назначения, но с различными показателями мощности, производительности и т.д., а также качественно других машин. Агрегатирование – это метод конструирования машин из унифицированных и стандартных изделий, т.е. создание машины с использованием уже освоенных, только перекомпонованых узлов и агрегатов. Секционирование заключается в разделении машины на унифицированные секции и образование из них производных машин (транспортеры, ковшовые элеваторы, пластинчатые транспортеры, дисковые фильтры, насосы, теплообменники и т.д.). Метод изменения линейных размеров (размерная модификация) предполагает получение различной производительности машин и агрегатов изменениемих длины при сохранении формы поперечного сечения. В основе метода базового агрегата лежит использование базового агрегата, к которому для превращения в машины различного назначения присоединяют специальное оборудование. Этот метод наиболее применим в дорожных машинах, самоходных кранах, укладчиках и сельскохозяйственных машинах. Конвертирование. При этом методе базовую машину или основные ее элементы используют для создания различных агрегатов, иногда близких, а иногда различных по рабочему процессу. Пример конвертирования – перевод ДВС с одного вида топлива на другой, с одного теплового процесса на другой; перевод воздушных компрессоров на иной газ (аммиак, фреон). Компаундирование – параллельное соединение машин или агрегатов, применяемое для увеличения общей мощности установки или производительности, либо какого-либо другого параметра. Модифицирование – переделка для приспособления машины к иным условиям работы. Например, для машин в тропическом исполнении требуются коррозионностойкие сплавы; в северном исполнении – материалы с повышенным порогом хладноломкости, а также специальные сказки. Для унификации систем машин и создания типоразмерных рядов и унифицированных семейств машин применяется модульный принцип конструирования. Под модулем (агрегатом) понимается конструктивно и технологически законченная унифицированная или стандартная сборочная единица. Применение модульного принципа позволяет существенно снизить затраты на создание новых машин: на стадии проектно-конструкторской разработки – за счет уменьшения объема работ и, следовательно, их трудоемкости; на стадии изготовления – благодаря применению типовых технологических процессов, а при ремонте – за счет замены унифицированных элементов другими, заранее изготовленными.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |