КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Диагностический процесс 6 страница
6.1. Область житейских представлений о развитии.... 230 6.2. О связи психодиагностики с теориями развития.. 239 6.2.1. Теории развития: между индивидом и средой, и искусственными.......................................................................... 239 6.2.2. Оценка развития в теориях строгого типа: стадиальный и структурный аспекты 243 6.2.3. Оценка развития в теориях нестрогого типа: стадиальный и структурный аспекты 252 6.2.4. Проблемы оценки развития в социо—культурных теориях развития 257
6.3. Инструменты оценки развития.................................................... 261 6.4. Оценка развития: математическое моделирование феноменов психического развития 267 6.5. Оценка развития: соотношение грех уровней анализа............................................................................................... 276 Тринадцать итоговых тезисов....................................................... 279 Глава 7. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС.................................... 282 7.1. Житейские представления о процессе оценивания. 285 7.2. Описание деятельности диагноста................................................ 288 7.3. Диагност не святой и признает возможность своих ошибок. 290 7.3.1. Является ли диагност плохим экспертом?................................. 294 7.4. Диагностический процесс как форма научного 7.4.1. Диагностический процесс и эмпирический цикл. 298 7.4.2. Эмпирический и практический циклы...................................... 301 7.4.3. Эмпирический и диагностический циклы................................ 303 7.4.4. Модель проверки гипотез (МПГ)....................................... 304 7.4.5. Помощь диагносту в принятии решений................................. 306 7.5. Соотношение трех уровней........................................................ 311 Тринадцать итоговых тезисов........................................................ 313 Глава 8. КАЧЕСТВО ПСИХОДИАГНОСТИКИ И 8.1. Качество компонентов психодиагностики............................... 317 8.2. Система оценки качества тестов и опросников...319 8.2.1. Оценка качества WISC-R 321
8.3. Качество диагностики: совершенствование стандартов.......... 326 8.4. Критика: сопоставление тестов с содержанием психологических процессов в реальном контексте... 327 8.5. Другие возражения против гестов............................................... 332 8.6. Неправильное применение тестов................................................ 334 Тринадцать итоговых тезисов........................................................ 336 ПОСЛЕСЛОВИЕ...................................................................................... 33S ЛИТЕРАТУРА.......................................................................................... 342 ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ..................................................................... 370 ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ................................................................. 376 Сдано в печать 30.01.47. Формат 84x108/32 ■ Бумага газетная. Усл. печ. л. 20.1. Тираж 20000. Заказ № 5648. Отпечатано с компьютерного набора в излательско-полш рафическоп фирме «Воронеж». 394000, г.Воронеж, пр. Революции, 39.
Любая целенаправленная деятельность имеет определенную последовательность и структуру: всегда есть начало, основная часть и завершающий этап. Психодиагностику тоже можно рассматривать как процесс, направленный на достижение определенных целей. Рассмотрим четвертый компонент психодиагностики — диагностический процесс. Началом этого процесса, как правило, является постановка проблемы клиентом, основную часть составляет сбор информации, окончание процесса — ответ на запрос клиента. Очень часто диагностический процесс определяется как процесс принятия решения. Диагностический процесс может быть описан как действия, происходящие «в голове» психодиагноста: какую информацию он собирает, как и почему он структурирует материал о клиенте и его проблеме, как он формулирует рекомендации. В дополнение к этому нормативная модель описывает, что должен делать психодиагност и как должна быть обработана информация для того, чтобы выбрать из набора возможных вариантов необходимый тип воздействия. Существует две модели обработки информации, наиболее часто используемые в психодиагностике. Это модель полезности ожидаемых последствий (Multi Attribute Utility Model) и правило Бай-еса. Первая представляет собой нормативную модель, ко-
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |