Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базовые графические объекты




Базовые (Core) графические объекты занимают нижний уровень в иерархии графических объектов MATLAB, предком базовых графических объектов являются оси. Следовательно, их вывод возможен только при наличии осей, которые при желании можно сделать невидимыми и, кроме того, совпадающими по размеру с графическим окном. Тогда базовые объекты можно размещать в произвольном месте области графического окна. Всего в MATLAB существует семь базовых графических объектов:

  • Рисунок (Image). Создается функцией image, в списке ее входных аргументов надо указать массив, содержащий информацию о цвете каждого пикселя в формате RGB (трехмерный массив) или индексированный цвет (двумерный массив). Для чтения этой информации из графического файла служит функция imread, которая понимает основные графические форматы: bmp, gif, jpeg, pcx, tiff и др.
  • Источник света (Light). Создается функцией light и служит для освещения поверхности (Surface) и полигонального объекта (Patch). На одних осях может быть расположено несколько источников света, каждый со своими свойствами: цвет света, тип лучей. Лучи могут быть параллельные, т.е. идущие от бесконечно удаленного источника, или лучи, исходящие из точечного источника, расположенного в определенной точке пространства.
  • Линия (Line). Ломаная линия создается функцией line и задается координатами вершин. Возможно изменять стиль, цвет и толщину линии, размещать различные маркеры в вершинах и выбирать их размер, цвет границы и внутренности.
  • Полигональный объект (Patch). Создается функцией patch. Служит для создания плоских и трехмерных объектов, в том числе и достаточно сложной формы. Полигональный объект задается либо координатами вершин каждой грани, либо координатами всех вершин и тем, какие грани они образуют. Возможны различные способы закраски граней и ребер полигонального объекта: как постоянным цветом, так и цветами, меняющимися от вершины к вершине, а также указание прозрачности граней и ребер и свойств, отвечающих за освещение полигонального объекта
  • Прямоугольник (Rectangle). Создается функцией rectangle, которая позволяет указать величину скругления углов. Так что можно рисовать не только прямоугольник или квадрат, но и эллипс и круг. Возможно изменять цвет границы и внутренности, а так же стиль линии границы.
  • Поверхность (Surface). Создается функцией surface. Поверхность задается на прямоугольной сетке значениями в каждом ее узле. Обычно, для создания прямоугольной сетки применяется функция meshgrid. Возможно изменение цвета ячеек и их границ, способов их закраски, прозрачности ячеек и границ, свойств линий границ ячеек, указание свойств, отвечающих за освещение поверхности светом, а также размещение маркеров заданного вида, размера и цвета в вершинах ячеек.
  • Текстовый объект (Text). Создается функцией text. Текст может быть отформатирован различными шрифтами и начертанием, цветом, заключен в рамку (свойства линий рамки и цвет ее внутренности можно изменять), повернут на заданный угол. Для набора математических формул доступны возможности TeX и LaTeX.

В справочной системе MATLAB информация о базовых объектах доступна в нескольких разделах:

  • Справочник свойств графических объектов MATLAB: Handles Graphics Property Browser (в правом окне далее надо перейти по гиперссылке Axes, далее в дереве по ссылке Core Objects).
  • MATLAB: Graphics: Handle Graphics Objects: Core Objects.
  • Работа с графическими изображениями (объектами Image) описана в разделе MATLAB: Graphics: Displaying Bit-Mapped Images.
  • Моделирование сложных объектов при помощи полигональных объектов рассмотрено в разделе MATLAB: 3-D Visualization: Creating 3-D Models with Patches.
  • Техника освещения объектов разбирается в разделе MATLAB: 3-D Visualization: Lighting as a Visualization Tool.
  • Свойства графических объектов, отвечающие за их прозрачность и их использование см. в разделе MATLAB: 3-D Visualization: Transparency.
  • Кроме того, для быстрого перехода к свойствам объектов можно посмотреть справку по низкоуровневой функции, которая создает данный объект: image, text, line, rectangle, surface, patch, light, например:
>> doc text

(для отображения окна браузера справочной системы с информацией о функции text и текстовом объекте), или

>> help text

(для вывода краткой информации о функции text в командное окно, выводятся также гиперссылки для перехода к описанию родственных функций).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.