Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 8. 2. Кинематические и силовые отношения в передачах




3.

2.

1.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ПЕРЕДАЧАХ

 

1. Назначение передач

2. Кинематические и силовые отношения в передачах

3. Смазочные материалы

 

«Назначение передач»

 

Большинство современных машин создается по схеме двигатель – передача – рабочий орган машины. Все двигатели для уменьшения массы, габаритов и стоимости выполняют быстроходными с узким диапазоном регулирования скоростей.

Передачами называют механизмы, служащие для передачи механической энергии на расстоянии. При этом функции передачи энергии, как правило, совмещают с решением следующих основных задач:

1. согласование угловых скоростей рабочих органов машин и двигателей, которое обеспечивается путем преобразования угловой скорости ω [омега] и вращающего момента М при постоянной мощности двигателя Р (двигатели имеют большие скорости, рабочие же органы машины для выполнения своих функций часто требуют больших моментов при относительно малых скоростях);

2. регулирование и реверсирование (изменение направления) скорости рабочего органа машины при постоянной угловой скорости двигателя;

3. преобразование вращательного движения двигателя в поступательное, винтовое или другое движение рабочего органа машины.

 


Классификация передач

По принципу передачи движения от ведущего звена к ведомому передачи делятся на две группы: передачи трением – с непосредственным контактом жестких тел (фрикционные) и гибкой связью (ременные); передачи зацеплением – с непосредственным контактом твердых тел (зубчатые, винтовые и червячные) и гибкой связью (цепные).

«Кинематические и силовые отношения в передачах»

В каждой передачи различают два основных вала ведущий 1 и ведомый 2. Передача, состоящая только из ведущего и ведомого звеньев, называется одноступенчатой. Параметры одноступенчатой передачи, относящиеся к ведущему звену (вал с насаженными на него зубчатыми колесами, шкивами и т.п.), снабжают индексом 1, а к ведомому – 2.


Основные характеристики передач: мощность Р1 на ведущем и Р2 на ведомом валах (кВт) и угловая скорость ω1 [омега] ведущего и ω2 [омега] ведомого валов (рад/с). Эти характеристики минимально необходимы и достаточны для выполнения проектировочного расчета любой передачи.

Кроме основных различают производственные характеристики: механический к.п.д. η [эта] передачи

η = Р1 / Р2;

окружная скорость ν = ωd / 2,

где d – диаметр колеса, шкива и т.п. При отсутствии скольжения окружные скорости обоих звеньев равны, т.е. ν1 = ν2.

Передаточное число u, определяемое в направлении потока мощности

u = ω1 / ω2.

Передачи для увеличения угловой скорости называют мультипликаторами или ускорителями. Примерами подобных передач являются передачи в приводе сепараторов, центрифуг, рабочие органы которых имеют угловую скорость выше угловой скорости двигателя. Передачи для уменьшения угловой скорости рабочего органа называют редукторами.

В зависимости от устройства передачи передаточное число может быть постоянным или изменяющимся – регулируемым в определенных пределах по ступенчатому (коробки скоростей с зубчатыми колесами) или плавному бесступенчатому (вариаторы) закону.

Окружная сила передачи Ft = Р/ν = 2 М1 / d1,

где Р – мощность, Вт.

На ведомом колесе направление окружной силы совпадает с направлением вращения, а на ведущем – противоположно ему.

Вращающий момент М = Р/ω = Ftd/2.

Вращающий момент на ведущем валу М1 = Р1 / ω1 [омега] – это момент движущих сил, и его направление совпадает с направлением вращения вала; момент на ведомом валу М2 = Р2 / ω2 [омега] – это момент сил сопротивления, поэтому его направление противоположно направлению вращения вала.

При расчете передач часто пользуются зависимостью между вращающими моментами на валах. Эту зависимость получим, разделив выражение момента М2 на М1:

М2 / М1 = (Р2 / Р1) ω1 / ω2 = ηu

или

М2 = М1.

Для многоступенчатой передачи общий к.п.д.

ηобщ = η1 η2 … ηn ,

где η1 η2 … ηn [эта] – к.п.д. отдельных кинематических пар (зубчатых, ременных и других передач, подшипников и т.п.).

 

«Смазочные материалы»

Работа передач, также как и других механизмов, происходит с относительным перемещением деталей, как правило, при наличии смазочного материала

Назначение смазки: а) уменьшение потерь на трении; б) уменьшение или предотвращение износа; в) отвод теплоты, образовавшейся при трении; г) предохранение от коррозии. Эксплуатационные свойства смазочных материалов в основном разделяют на антифрикционные (снижающие трение), противоизносные и противозадирные.

Смазочные материалы разделяют по состоянию на: а) жидкие (масла); б) пластичные (мазеобразные); в) твердые (порошки, покрытия, наполнители); г) газообразные (аэрозоли, газы).

 

Масла являются основными смазочными материалами машин. Они позволяют заменять внешнее трение твердых тел, неизбежно сопровождаемое изнашиванием, внутренним трением жидкости.

Важнейшим свойством масел, определяющим их смазывающую способность в условиях жидкостной смазки, является вязкость.

Вязкость или внутреннее трение жидкостей есть свойство сопротивляться сдвигу одного слоя жидкости по отношению к другому.

Вязкость масел обычно определяют и приводят в справочниках при температурах, приближающихся к рабочим, чаще всего при 40, 50 или при 100ºС. Вязкость масел существенно понижается с ростом температуры, особенно в диапазоне до 50ºС.

Другими весьма важными свойствами масел является маслянистость, т.е. способность в результате адсорбции (поглощения) образовывать на сопряженных поверхностях тонкие пленки – граничные слои, предотвращающие непосредственный контакт поверхностей.

Масла характеризуются также температурами вспышки и застывания, кислотностью, содержанием примесей, скоростью деэмульсации, т.е. скоростью отслаивания от воды, и другими свойствами.

Эксплуатационные показатели масел можно существенно повысить с помощью присадок, вводимых в масла в очень небольших количествах – от 0,005 до 5% в зависимости от типа и назначения присадок.

Применяют следующие основные группы присадок:

1. антифрикционные, снижающие силы трения, это поверхностно-активные вещества, адсорбирующиеся на поверхностях терния;

2. противоизносные, снижающие износ;

3. противозадирные присадки, служащие для предотвращения схватывания;

4. антиокислительные и антикоррозийные, повышающие сопротивление окислению смазочного материала и соответственно коррозию смазочных поверхностей.

 

Пластичные смазочные материалы находят практическое применение обычно при трении качения, обеспечивают ресурс в сотни и более часов и частичную герметизацию узлов, но имеют ограниченный диапазон применения по температуре. Их изготовляют путем загущения масел специальными загустителями.

Для пластичных смазочных материалов наиболее важными являются следующие характеристики: температура каплепадения (выпадения первой капли при нагреве), предел прочности, вязкость, механическая стабильность и др.

По своему назначению пластичные смазочные материалы делят на антифрикционные, консервационные и уплотнительные.

По своему составу они делятся на смазочные материалы на кальциевой основе; на натриевой или натрий-кальциевой основе; комплексные кальциевые.

Из твердых смазочных материалов основное практическое применение получили: коллоидальный графит и двусернистый молибден.

Твердые смазочные материалы применяют (как самостоятельный вид):

1) в условиях, когда жидкие и пластичные смазочные материалы неработоспособны или недопустимы по технологическому процессу;

2) в условиях редких перемещений, когда необходимо предотвратить контактную коррозию и трудно удержать жидкий или пластичный смазочный материал;

3) в случаях одноразового действия или очень малого общего срока службы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.