Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура курсовой работы




Обязанности студента и научного руководителя при написании курсовой работы.

Этапы работы над курсовой работой.

Темы курсовых, одобренные кафедрой клинической психологи.

Рекомендации по выполнению курсовой работы.

1. Особенности развития познавательных процессов у детей с трудностями обучения: нейропсихологический подход.

2. Стратегия и тактика формирующего обучения при различных аномалиях развития.

3. Нейропсихологическая диагностика трудностей школьного обучения.

4. Особенности когнитивного развития детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

5. Методы восстановления высших психических функций (речи, мышления, памяти, психомоторики – на выбор) при локальных поражениях головного мозга.

6. Особенности спонтанного восстановления высших психических функций после локальных поражений головного мозга.

7. Взаимосвязь стиля воспитания и когнитивного развития в семьях с аномальными детьми.

8. Особенности нарушений письма и чтения при поражениях головного мозга у взрослых и детей.

9. Нормальное и патологическое старение: нейропсихологический подход.

10. Роль функциональной межполушарной асимметрии в протекании когнитивных и эмоциональных процессов.

11. Особенности внутренней картины болезни при локальных поражениях мозга (травматического, опухолевого, сосудистого генеза).

12. Синдром раннего детского аутизма: нейропсихологическая квалификация дефекта.

13. Особенности познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы при эпилепсии: нейропсихологическое исследование.

14. Нейропсихологическая картина высших психических функций у больных хроническим алкоголизмом и наркоманиями.

Возможны и другие темы, по согласованию студента и научного руководителя.

· Выбор темы работы.

· Выбор научного руководителя (кандидата или доктора наук по профилю курсовой работы) и согласования с ним темы, согласование темы и руководителя (через подачу заявления) с кафедрой (не позднее чем за 4 месяца до срока сдачи работы).

· Составление плана работы и подбор литературы.

· Выбор методического аппарата

· Комплектование выборки участников исследования

· Проведение пилотажного эмпирического исследования и обработка результатов

· Написание текста работы.

· Предоставление руководителю первого варианта работы (не позднее, чем за месяц до срока сдачи работы).

· Редактирование работы.

· Предоставление руководителю окончательного текста работы.

· Защита курсовой работы перед комиссией.

Обязанности студента:

· своевременно осуществить выбор темы, выбор научного руководителя и подачу заявления на кафедру;

· обращаться к научному руководителю по возникающим вопросам относительно научной части курсовой работы;

· своевременно предоставить руководителю материалы курсовой работы для проверки.

 

Обязанности научного руководителя:

· помочь студенту в формулировке темы курсовой (или адаптации темы к его научным интересам);

· помочь студенту в формулировке цели, задач, гипотез и других формальных моментов курсовой работы;

· помочь студенту с подбором методик для эмпирического исследования и определением адекватной выборки исследования;

· своевременно проверять предоставляемые студентом материалы, четко указывая как на формальные, так и на содержательные недочеты;

· оказывать студенту консультации по текущим вопросам (в пределах лимита учебного времени, выделенного на руководство курсовой работой);

· оказать студенту содействие в подготовке к выступлению перед комиссией по защите курсовых работ.

 

Предположим, выбрана тема «Особенности когнитивного развития детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью». На примере этой темы мы рассмотрим построение курсовой работы по специализации клиническая психология (предмет «Основы нейропсихологии»). Общий принцип деления курсовой работы по главам состоит в делении темы на смысловые «отрезки»: в приведенной теме есть отрезки – «особенности когнитивного развития детей» (что подразумевает характеристику нормативного развития детей рассматриваемого возраста), «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (т.е. данные по медицинским, психологическим и педагогическим отклонениям в развитии у детей соответствующего возраста с диагнозом СДВГ), и есть подразумеваемый вопрос об их соотношении.

Курсовая работа по специализации клиническая психология обязательно включает:

введение (1-3 страницы), представляет одну из самых трудных частей курсовой работы, в нем всегда указывается 5 моментов: актуальность данной курсовой работы, объект и предмет работы, цель и задачи работы, гипотеза;

главу первую (11-20 страниц), которая в случае рассматриваемой темы будет называться «Особенности когнитивного развития детей…младшего школьного возраста»;

главу вторую (11-20 страниц) – «Клинико-психологические особенности развития детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью»;

главу третью (10-15 страниц) – «Эмпирическое исследование когнитивного развития гиперактивных детей младшего школьного возраста», в которой будут прописаны методы исследования, его цели и задачи, и результаты пилотажного исследования.

обсуждение (от 5 страниц), в котором будет на теоретическом уровне решен вопрос о соотношении когнитивного развития детей «группы нормы» и имеющих диагноз СДВГ;

заключение (1-3 страницы), в котором будут даны выводы работы (это возможно сделать по пунктам 1,2,3,4 или в виде текста).

 

список использованной литературы (1-2 страницы).

Необязательными элементами курсовой работы выступают приложения. Не исключена ситуация, когда объем приложений сопоставим с объемом самой работы. В приложения выносят громоздкие таблицы и диаграммы, описания инструментария (тесты, методики), протоколы обследования испытуемых.

Вернемся к введению. Актуальность курсовой работы – это ее современность, необходимость на данном этапе развития науки и практики. Объект работы – это научная область, которую вы рассматриваете. Предмет курсовой работы – это сторона или связи внутри объекта. Например, если объектом работы выступает Личность, то предметом работы могут быть Теории личности. Цель работы выдвигается одна и начинается с глагола «выявить», «изучить», «исследовать». Цель должна быть однозначна и не допускает формулировок типа «разработать и выявить». Должно быть что-то одно - или «разработать» или «выявить». Задачи – это конкретизация цели работы. Допустим, если цель: «выявить структуру Образа я у младших школьников», то в задачи включается и теоретическая разработка данной проблемы, и подбор методов, и психологическое обследование младших школьников, и подведение итогов исследования. Задач обычно бывает 4-5. Они записываются последовательно – от «изучить научную литературу по теме» до «сделать необходимые выводы». Гипотеза исследования – это то предположение, которое проверяется, верифицируется всей курсовой работой по клинической психологии. Гипотеза формулируется однозначно и в утвердительной форме. Например, «преодоление посттравматического стрессового синдрома возможно через личностный рост пострадавшего».

 

Заключение – это краткое обобщение всего изложенного в курсовой работе. Можно сказать, что это оформленные текстом, без нумерации, выводы по всей работе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.