Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Светлана Лубенец Формула первой любви 3 страница




— Владик для меня, чтоб вы знали, вчерашний день! И мне нисколько не жаль, если они спелись с Павловой! На здоровье! Но, смотрите, предупреждаю пока по-хорошему: и не пытайтесь строить глазки Сеймуру!

— Сама же не так давно причислила его к презренным национальным меньшинствам! — напомнила ей Надя. — Неужели забыла?

— Он к ним и относится, но это не меняет дела! Я должна его победить, ясно? И только я! Никто не лезьте!

— Да кто ты такая, Аринка, чтобы нам выставлять подобные ультиматумы? — рассердилась вдруг на нее Надя.

— Я… Я — сама знаешь кто! — в бешенстве скривила губы Дробышева. — Я всегда получала то, что хочу, в отличие от всех вас! — Она обвела презрительным взглядом окружавших ее одноклассниц.

— А что будет, если в этот раз не получишь? — не сдавалась Власова.

— Ты собираешься мне помешать?

— А почему бы нет? Мне кажется, что я ничем не хуже тебя! Как вы думаете, девчонки?

Люда с ужасом смотрела на двух одноклассниц, друживших с детского сада, которые на ее глазах превращались во врагинь. Они действительно стоили друг друга. Арина была высокой, стройной, в стиле фотомоделей, девушкой с роскошными длинными белокурыми волосами и медового цвета глазами. Надя носила короткую асимметричную стрижку, была смугла и черноволоса, а лицо ее освещалось такими лучистыми серыми глазами, за которые ей можно было простить и некоторую расплывчатость фигуры, которую она, впрочем, очень умело маскировала удачно подобранной одеждой.

Девчонки, к которым обратилась Власова, испуганно молчали.

— Значит, война? — тихо спросила Дробышева.

— Пожалуй, — так же тихо ответила Надя, развернулась, отошла к своему месту и принялась вытаскивать из сумки принадлежности к уроку черчения.

У Люды пересохло во рту. Вот так номер! Разве она сможет тягаться с двумя самыми красивыми девочками их класса?

Глава 4 «Птичка певчая» и кубик Рубика

После послания про «кувшинку надводную» на девочек 9-го «А» сплошным потоком полились стихи и про «розу чайную», и «фиалку нежную», и даже «гладиолус сортовой».

— Ерунда какая-то происходит! — возмущалась в раздевалке спортивного зала Надя Власова, разглядывая очередной листок в клетку, где она сравнивалась с «птичкой певчею». — Такое впечатление, что кто-то над нами издевается! Не наши же парни! Они могли бы, конечно, сравнивать нас с какими-нибудь асимптотами, константами или гипотенузами, но никак не с птичками — это уж точно! Может, и впрямь Исмаилов? Девчонки из «Г» говорят, что он давно и навечно проклял весь женский род. Может, это у него такой способ мести? Вендетта такая своеобразная?

— Зря ты, Надя, сердишься, — ответила ей Настя Клюева, взяла в руки листок со стихами и выразительно прочитала:

Птичкой певчею в сердце живешь,

Никогда ты в нем не умрешь.

Я тобой восхищаюсь всегда.

Ну когда же ты скажешь мне «Да!»?

По-моему, очень красиво! Может, вам, девчонки, сдать все эти стихи на олимпиаду? Может, в нашем классе рождается новый Лермонтов? Надо же поддержать!

— А что? — рассмеялась Власова. — Ты, Анастасия, зришь в корень! Завтра же вывешу все эти вирши на первом этаже, где олимпиадные материалы помещают, и подпишу — Лермонтов… нет, не так… Нью-Лермонтов, 9-й «А» — так будет точнее!

Когда девочки высыпали из физкультурной раздевалки в коридор, Надю остановил Алик Зайцев.

— Надежда, можно тебя на минуточку, — высоким и очень решительным голосом спросил он.

— Чего тебе? — небрежно отозвалась Надя и крикнула уходящим одноклассницам: — Девчонки, подождите! Я сейчас!

Одноклассницы послушно остановились почти рядом с ней.

— Надежда! — еще более решительно произнес Зайцев, и его оттопыренные уши приобрели густо-малиновый цвет. — Я приглашаю тебя сегодня вечером прогуляться! Часов в пять тебя устроит?

— Ты? Меня? Не может быть! — удивилась Надя, а не менее удивленные одноклассницы решились даже подойти поближе. Неискушенным в романтических отношениях юным математикам даже не приходило в голову, что такие вопросы следует решать тет-а-тет, то есть наедине.

— Ты че, Заяц? Физкультурой перезанимался? — не могла прийти в себя потрясенная Надя.

— Я вообще-то освобожденный на две недели, после ОРЗ, — солидно напомнил ей Алик.

— Ну… Тогда у тебя, должно быть, осложнение после болезни, а, Зайцев?

— Ты, Надежда, зря шутишь, потому что я серьезно, — по-прежнему с большим достоинством ответил ей Алик.

— Зайчик, а это не ты, случаем, про «птичку певчую» писал? — не выдержала Настя Клюева. — Так красиво! Я Наде сразу сказала — прямо Лермонтов!

— Про птичку-то… — смущенно, но очень довольно улыбнулся Зайцев. — Про птичку — я…

— Ты? — всплеснула руками Власова. — Какой кошмар!

— А это тоже ты? — Муська сунула ему в руки листок со стихами, в которых ее глаза сравнивались с двумя прудами, а зрачки — с «игручими рыбками».

— Не-е-е, — покачал головой Алик. — Про рыбок — это Игорек Одинцов! Мне тоже понравилось! Нестандартное сравнение! Здорово, да?

Тут уж не выдержала и Дробышева, которая с момента объявления начала военных действий с Надей держалась от нее на почтительном расстоянии.

— А это чья работа? — Она протянула Зайцеву свою «кувшинку надводную».

Зайцев, впервые почувствовавший значительность собственной персоны, честно и правдиво давал показания:

— А это сочинение Павлика Румянцева. Тоже, на мой взгляд, неплохо получилось!

— Да вы что, с ума все посходили? — выразила всеобщее мнение Надя.

— Странно ты рассуждаешь, Надежда! — возмутился Зайцев. — Тебе стихи пишут, на свидание приглашают, а ты делаешь почему-то совершенно неверный вывод, хотя решение этой задачи лежит на поверхности!

— На поверхности, значит! — презрительно сузила глаза Власова. — Может, скажешь, что ты в меня влюбился, а, Зайчик?

— Надя, ну это же аксиома, которая не требует доказательств! — развел руками Алик.

— Да ну! — окончательно растерялась Власова, но быстро собралась с мыслями и с издевкой предложила малиновоухому однокласснику: — Слышь, Заяц, а как насчет того, чтобы поцеловаться, коли у тебя любовь? Давай поцелуемся!

— Насколько я знаю, это лучше делать один на один, — несколько поколебавшись, но по-прежнему очень твердо ответил ей Зайцев.

— До чего же ты расчетливый, Алик, — процедила Надя. — А как же бьющие через край чувства? А если мне, например, никак не сдержаться?

Бедный Зайцев уже прикидывал, что сейчас начнется в коридоре, если он согласится прилюдно целоваться с Власовой, но шокировать школьную общественность ему не пришлось.

— А пошел-ка ты, Заяц, подальше… вместе со своими птичками! — бросила ему Надя в стиле Сеймура Исмаилова, подхватила под руку Муську Чернову, и они быстро пошли в сторону столовой.

Растерянный Зайцев с закушенной губой провожал их глазами. Он еще раз проигрывал в уме ситуацию и никак не мог понять, где дал маху. Вроде бы все было рассчитано правильно. По всем параметрам Надя должна была обрадоваться и согласиться на свидание. Неужели эта задача имела несколько решений? Зайцев даже не подозревал, насколько был прав по части другого решения своей задачи…

— Знаешь что, Алик, ты не расстраивайся, — сказала оставшаяся возле него Клюева, восторженно глядя на него. — Стихи у тебя очень хорошие! Как в книжке!

— Правда? — с сомнением спросил ее Зайцев. — А Власовой вроде не понравились…

— А мне… — Настя закатила в потолок блекло-голубые глазки, — так понравились! Так понравились! Прямо не могу! А ты не мог бы рассказать… ну… поделиться… Как к поэтам рифмы приходят? Это же настоящее таинство!

Зайцев посмотрел на излишне вытянутое лицо Клюевой и решил, что она, с одной стороны, здорово проигрывает по сравнению с Власовой, но если подходить к делу рационально, то есть с другой стороны, то кое в чем, пожалуй, и выигрывает. В конце концов, не зря говорят, что с лица не воду пить. Душевная общность все-таки важнее.

— Ну… если тебе и правда интересно, то я, конечно, могу с тобой поделиться, — неуверенно начал он, но восторг на лице Клюевой моментально добавил ему храбрости, — сегодня… часиков эдак в пять… Не возражаешь?

— Ну что ты, Алик! Я буду ждать тебя у нашего торгового центра с зеркальными витринами, там, где газетный киоск, и ровно в 17.00, — пропела Настя, грациозно развернулась и походкой от бедра пошла за одноклассницами в столовую.

Зайцев посмотрел ей вслед и подумал, что ему вдруг самым неожиданным образом повезло, потому что клюевская фигура еще и получше Надькиной будет. А лицо… не такое уж ужасное у Клюевой лицо, тем более что он, Алик, вообще-то тоже не красавец. Вот, оказывается, где было решение задачи!

Люда нехотя жевала куриную котлету в столовой и думала о Кондратюке. Он ей глупых стишков не писал, но в его новых разработках компьютерный Лювлик вместо подземелий, кладбищ и казематов стал пробираться сквозь заросшие розами сады, переплывать реки, населенные лебедями, и вставлять пропущенные слова в нацарапанных на скалах изречениях про любовь. Все это Люде не нравилось, и именно потому, что сам Кондратюк был ей очень симпатичен, и огорчать его ей не хотелось. Она пыталась заставить себя полюбить Влада, поскольку он более других был достоин любви, но у нее никак не получалось. Она вызывала в памяти светлый образ голубоглазого Кондратюка, но его тут же заслоняло смуглое, злое лицо Исмаилова. Люде порой хотелось разгладить это лицо руками, стереть с него настороженность, злость и раздражение. Может быть, как в сказке про Снежную королеву, Сеймура надо поцеловать, и тогда в его глазах и сердце растают осколки волшебного зеркала злого тролля. Люда чуть не подавилась котлетой, когда представила, как целует Исмаилова. Да если она только попытается это сделать, он, пожалуй, отвесит ей хорошую оплеуху. Даже не посмотрит, что она — девушка.

Люда так и не смогла доесть котлету, отнесла посуду в мойку и пошла в кабинет биологии. Они с Сеймуром были дежурными, и стоило проверить, в каком состоянии находится класс. Биологичка могла пол-урока нудеть о том, что чистота — залог здоровья, если видела на полу пару малюсеньких комочков пыли. Другие классы радовались способности учительницы превращать урок в бесполезную лекцию, во время которой можно по-тихому списать у приятеля «домашку» или поиграть в морской бой. Математики 9-го «А» терпеть не могли зря терять время.

Люда открыла дверь кабинета и в растерянности остановилась на пороге. Возле доски друг против друга стояли Дробышева и Исмаилов. У обоих лица были красными и растерянными, а волосы такими встрепанными, будто они только что таскали за них друг друга. Люда решила, что скорее всего опоздала. Наверняка Арина только что пыталась растопить в сердце Сеймура осколки того самого зеркала злого тролля. И возможно, ей это удалось. Такого странного выражения на лице Исмаилова Люда еще не видела. Она закрыла дверь, что называется, с другой стороны и отошла к окну. Сердце ухало, как церковный колокол, а в виски билось: «Вот и все… Вот и все… Рвутся серебряные нити… рвутся… Совсем немножко осталось…»

Она вздрогнула от мощного хлопка, с которым дверь кабинета биологии, распахнувшись, ударилась о стену коридора. На пороге появилась Арина Дробышева, тоже с совершенно новым для Люды выражением лица. Даже не удостоив Люду взглядом, Дробышева пошла от кабинета по направлению к выходу из школы. На биологии Дробышевой не было, а Сеймур Исмаилов выглядел совершенно раздавленным и даже получил «единицу», отказавшись отвечать, хотя ранее изо всех сил пытался соответствовать высокому уровню успеваемости 9-го «А».

После уроков Люда направилась в качестве дежурной убирать кабинет математики. На то, что Сеймур придет ей помогать, она даже и не рассчитывала, а потому очень удивилась, когда через некоторое время он все-таки зашел в класс.

Люда собралась мыть полы, а Исмаилов следил за ней странным взглядом и, похоже, нервничал. По ее просьбе он без слов начал сдвигать парты в конец класса, но Люде казалось, что он хочет ей что-то сказать. В конце концов нервное напряжение достигло непереносимой величины, и Сеймур спросил:

— Ты не могла бы мне помочь?

— По математике? — на всякий случай спросила Люда, хотя была уверена, что он попросит ее о какой-нибудь услуге, касающейся красавицы Дробышевой, может быть, передать ей записку или очередные дурацкие стишки. Она заранее решила, что помогать ни за что не будет. Она им не почтальон.

— Нет, с математикой я сам как-нибудь… С другим…

— А если я скажу тебе «Да пошел ты!»? Как ты к этому отнесешься?

— С пониманием, — невесело усмехнулся Исмаилов. — Но тебе всего-то нужно попросить мою бывшую классную, Элеонору, выйти на улицу к мужу. Вон, посмотри в окно, он стоит у машины.

— А зачем ей выходить?

— Он просил меня ее вызвать, а я не могу.

— Почему?

— Потому что она меня ненавидит. А я… ее… Не о чем нам с ней разговаривать.

— А ты не врешь, что ее вызывают? Может, это вовсе и не ее муж?

— Ты же сможешь проверить? Стой тут у окна и смотри, как они встретятся!

— А почему он охранника не попросил ее вызвать?

— Потому что сегодня охранника нет. Он куда-то отпросился. Школа закрыта, и со стороны улицы Элеонориному мужу не попасть. А окна кабинета Элеоноры выходят во двор. Она его не может увидеть.

— А как же ты с ним мог общаться, если школа закрыта?

— Я на первом этаже в нашем туалете курил. Там окно запросто открывается. Так что, позовешь? — заглянул ей в глаза Сеймур, и Люда поняла, что позовет. Какие, право, пустяки — позвать к мужу учительницу! Это же не то, что передать любовную записку Дробышевой. Это же совсем другое дело!

Люда бросила тряпку в ведро и пошла в кабинет Элеоноры.

— Ой! Как же я забыла! — защебетала та, выслушав Люду. — Мы же договорились, что я к нему выйду! Вот ворона! Осталась бы без ключей! Спасибо тебе!

Они вместе вышли в коридор. Элеонора закрыла кабинет ключом и побежала к лестнице, а Люда отправилась домывать полы.

Сеймура в кабинете не было. Люда усмехнулась его простоватому обману. Подумаешь, сбежал! Стоило из-за этого такой огород городить! Она подошла к окну. Элеонора как раз прощалась с мужем. Они нежно поцеловались. Учительница, кутаясь в пуховый платок, побежала к школе, а муж, красивый темноволосый мужчина, сел в рядом стоящую темно-синюю машину и уехал.

 

На следующий день на первый же урок русского языка в 9-й «А» ворвалась взъерошенная Антонина Петровна и увела с собой Исмаилова. Через некоторое время дверь кабинета опять распахнулась, и в дверях появилась секретарша школы Раечка, которая поддерживала под руку бледную до синевы Элеонору Дмитриевну, бывшую классную Сеймура. Элеонора оглядела класс, вздрогнула, когда узнала Люду, и, показав на нее пальцем, сказала: «Вот она!» таким тоном, с каким указывал на несчастного Хому Брута гоголевский Вий.

— Павлова! Быстро к директору в кабинет! — приказала Раечка и потащила на себе туда же Элеонору.

— Что случилось-то, Людмилка? — крикнула ей вслед Надя.

Люда непонимающе пожала плечами.

 

В кабинете директора Люда первым делом увидела Исмаилова. Он стоял у огромного стола для совещаний и был так же бледен, как Элеонора. Классная руководительница 9-го «Г» сидела у противоположной стены в кресле и обмахивалась носовым платком, будто ей было жарко. Секретарша Раечка стояла с ней рядом, держа наготове стакан с водой и маленькую коричневую бутылочку, очевидно, с успокоительным средством. Антонина Петровна сидела с другой стороны Элеоноры на кончике стула, готовая в любой момент вскочить и закрыть собственным телом своих учеников. Директриса, Ольга Константиновна, величественная женщина с высокой прической из подкрашенных голубым цветом седых волос, возвышалась над собственным столом и ритмично постукивала по толстой записной книжке ярко-красной ручкой.

— Проходи, Людмила, сюда, — ласково подозвала ее к себе директриса, но Люда почему-то так испугалась, что не смогла сдвинуться с места. И испугалась она не за себя, она не чувствовала за собой никакой вины. До звона в ушах она испугалась за Сеймура.

— Скажи, пожалуйста, Люда, кто попросил тебя вызвать к мужу Элеонору Дмитриевну? — спросила директриса таким приторным голосом, что Люде сразу стало противно, и она поняла, что у директрисы, видимо, нет ничего серьезного против Исмаилова.

— Я… — начала она, но Сеймур ее перебил:

— Я ее попросил.

— Почему же раньше нам не сказал, кого попросил?

— Нипочему! — зло бросил ей Исмаилов.

— Ясно! — металлическим голосом объявила директриса с выражением нечеловеческого терпения на лице, и тут же сорвалась со своего места Антонина Петровна. Она уже не могла спокойно сидеть на месте. Ей надо было действовать, и она спросила:

— А зачем ты ее попросил, Сеймур? Разве нельзя было не втравливать в свои дела Люду? — Она смотрела на Исмаилова с ужасом. Вот она, эта ложка дегтя, которая разливается по меду ее класса. Не зря она сопротивлялась его переводу в 9-й «А». То ли еще будет?

— Я уже отвечал на этот вопрос, — буркнул Сеймур.

— Ответь, пожалуйста, еще раз.

— Потому что Элеонору Дмитриевну действительно ждал муж.

— Почему ты ее сам не позвал?

— Вы прекрасно знаете, что с Элеонорой Дмитриевной у нас плохие отношения.

— Тебя действительно просил об этом ее муж или ты, увидев его, по своей инициативе решил вызвать к нему Элеонору Дмитриевну? — опять решила взять допрос в свои руки директриса.

— Слушайте, чего вы ко мне привязались? — не выдержав, перешел на крик Сеймур. — Спросите у него сами!

— Мы обязательно спросим, но хотелось бы слышать твою версию, — еще более терпеливо, вызывающе спокойным тоном, от которого хотелось лезть на стену, проговорила директриса.

— Он меня попросил! Я уже сто раз это сказал и больше ничего говорить не буду. — Сеймур демонстративно отвернулся к окну, а Люда никак не могла понять, в чем, собственно, состоит суть вопроса. Она обвела взглядом учителей и решилась спросить:

— Да что все-таки случилось? Я ничего не понимаю!

— А дело, Людочка, в том, что, пока Элеонора Дмитриевна ходила на встречу с мужем, из ее кабинета пропал журнал 9-го «Г».

— Но она при мне закрыла кабинет ключом! — обрадованно сказала Люда, считая, что тем самым снимает с Сеймура всяческие подозрения.

— Это как раз и странно! Как из закрытого класса мог пропасть журнал? — Директриса опять принялась постукивать своей красной ручкой по пухлой записной книжке. Этот стук самым отвратительным образом отдавался в Людином мозгу. Ей очень хотелось, чтобы директриса поскорее перестала стучать, и она довольно громко сказала:

— Я не знаю, как он пропал, но мы с Сеймуром явно ни при чем! — На словосочетании «мы с Сеймуром» Люда очень сильно покраснела, но все-таки осталась довольна собой. Она обернулась к бывшей исмаиловской классной и призвала ее в союзники: — Нам совершенно ни к чему журнал 9-го «Г», правда ведь, Элеонора Дмитриевна?

Но Элеонора Дмитриевна была в состоянии, близком к обмороку, и только отмахнулась от Люды носовым платком с синими цветочками на каемке, а секретарша Раечка принялась капать в стакан валерьянку, удушающий запах которой тут же заполнил весь кабинет.

— А что ты, Сеймур, скажешь на это? — Директриса жестом иллюзиониста взмахнула рукой, и на ее ладони оказался маленький кубик Рубика с обрывком тонкой цепочки. — Это твое?

Люда с Исмаиловым с выражением неподдельного ужаса уставились на яркий кубик. Они очень хорошо знали, чья это игрушка.

— Н-нет… н-не мое… — еле ворочая языком, проговорил Сеймур.

— А что ты, Люда, скажешь на этот счет?

Люда почувствовала, что сейчас могла бы только отмахнуться от директрисы платком, как это только что сделала Элеонора. Говорить она была совершенно не в состоянии.

— Да это же… Владика Кондратюка… — ужаснулась классная руководительница 9-го «А» и тем спасла Люду. — Он все время его в руках вертит… Но… откуда… это у вас?

— С места преступления, вот откуда! — торжествующе объявила директриса, и кубик из ее рук опять куда-то пропал.

— Но… Владику совершенно нечего делать в кабинете Элеоноры Дмитриевны! — продолжила Антонина Петровна, и на ее шее от волнения проступили неровные красные пятна. — У них русский язык проводят совсем в другом кабинете!

— С чего вы все взяли, что это Кондратюка? — очнулся от потрясения Исмаилов. — Такая штука может принадлежать кому угодно! Например, из 9-го «Г»… Да и из любого другого класса, которые занимаются в этом кабинете!

— В том-то и дело, что до пропажи журнала этого кубика в классе не было! — все так же торжественно вещала директриса, будто зачитывала акт обвинительного заключения.

— Вы-то откуда знаете? — опять взорвался Сеймур. — Вы что, там были?

— Все очень просто, милый мой мальчик! Этот кубик лежал на стуле Элеоноры Дмитриевны, когда она пришла в класс после встречи с мужем. Не будешь же ты утверждать, что она до этого сидела прямо на этой штуке и ничего странного не замечала!

Сеймур растерянными глазами посмотрел на Люду, будто прося помощи, но она тоже не знала, что сказать. Зато директриса очень хорошо знала, что ей говорить.

— Значит, вы, Антонина Петровна, утверждаете, что эта игрушка принадлежит вашему ученику Владиславу Кондратюку? — спросила она тоном, с которым делает свои сенсационные разоблачения ведущий телепередачи «В рамках закона».

Бедная руководительница физико-математического класса уже десять раз пожалела о том, что у нее вырвалась фамилия Влада. Отступать вроде было некуда, но она все-таки попробовала:

— Ну… она очень похожа на ту, которую все время вертит в руках Владик, но, вполне возможно, что такая же есть… то есть была… и у кого-нибудь другого… Сеймур правильно говорит…

— Так! Ясно! Раечка, быстро приведите сюда Кондратюка! — потребовала директриса. Раечка показала рукой с бутылочкой валерьянки на синюшную Элеонору, и Антонина Петровна вынуждена была, как эстафету, перехватить у нее стакан и лекарство.

Пока секретарша ходила за Владом, в кабинете не было произнесено ни единого слова. Раздавалось только тяжелое дыхание Элеоноры Дмитриевны и звяканье коричневой бутылочки о стакан.

— Владислав! — официально обратилась к Кондратюку директриса, как только он зашел в кабинет. — Это твоя вещица? — И на ее ладони самым чудесным образом опять появился кубик.

— Моя, — улыбнулся Влад. — Можно взять? Я жалел, что потерял ее. — Он протянул к кубику руку, но директриса быстро отдернула от него свою и сжала кубик в кулаке.

Влад непонимающе оглядел присутствующих и спросил:

— А в чем, собственно, дело?

— Не скажешь ли ты, Владислав, где потерял свою игрушку? — приступила к допросу директриса.

— Если бы знал, где, то сходил бы туда и нашел! — резонно заметил ей Кондратюк. — И вообще, я не понимаю, вы что, из-за кубика меня сюда вызвали?

И директриса опять завела волынку о том, кто кого куда позвал, и как после этого пропал журнал, и где после этого был найден маленький кубик Рубика с хвостиком оборванной цепочки.

— Я мало что понял, — сказал после ее пространной речи Влад, — но одно знаю точно: в кабинете Элеоноры Дмитриевны я вообще никогда не был. У нас русский проходит на другом этаже.

— Как же там оказался твой кубик? — уже с настоящей угрозой в голосе спросила директриса.

— Понятия не имею, — ответил Влад и с презрительной заинтересованностью посмотрел на Исмаилова. Тот отвел взгляд. Люде это не понравилось.

— Ну вот что! Я не сомневаюсь, что кто-то из вас виноват. — Директриса раздраженно бросила кубик Рубика на стол перед собой. — Очень может быть, что вы сговорились втроем…

— А смысл? — перебил ее Кондратюк. — Как же с постулатом «Ищи, кому выгодно»? Для чего ученикам 9-го «А» журнал «Г» класса?

— Предположить можно, — снисходительно заметила ему директриса и обратилась к Люде: — А скажи-ка, пожалуйста, Людмила, не знаешь ли ты, где был Исмаилов, когда ты ходила к Элеоноре Дмитриевне?

— В нашем кабинете математики, — твердо ответила Люда. — Мы убирали класс, потому что были дежурными.

— А когда ты вернулась, он все еще находился в классе?

Люда очень хорошо помнила, что в классе Сеймура не было, но почему-то с такой же твердостью в голосе ответила:

— Он был в классе и мыл доску.

— Ну, что ж! — Директриса, брезгливо поджав губы, встала из-за стола, давая понять, что аудиенция закончена. — Конечно, камера предварительного заключения в школе не предусмотрена, поэтому идите пока на урок, но имейте в виду, что к этому делу вам еще придется вернуться!

Первым в коридор вышел Исмаилов, за ним — Люда. Дверь директорского кабинета закрыл за собой Кондратюк и сразу обратился к Сеймуру:

— Исмаил! Что все это значит?

— А я знаю? — не очень убедительно развел руки в стороны Сеймур.

— Люда! Может, ты объяснишь мне, что происходит? — Влад обернулся к девочке.

Она отрицательно помотала головой.

— Знаешь что, Кондратюк, — Исмаилов бросил на Влада взгляд, который опять сделался огненным и жестким. — Будь человеком, иди на русский! Мне с Павловой поговорить надо!

— Мне уйти, Люда? — спросил Влад.

— Да, Владик, пожалуйста! — ответила Люда и посмотрела на него умоляющими глазами. — Нам действительно надо поговорить! Не сердись!

Кондратюк понимающе усмехнулся и пошел по коридору к лестнице на третий этаж.

Исмаилов потащил Люду от директорского кабинета на первый этаж в закуток между слесарными мастерскими. От его цепких пальцев, жар которых она чувствовала через тонкую спортивную куртку, девочке сделалось почти дурно.

— Что ты такая белая? — встревоженно спросил ее Исмаилов.

— Не знаю, — выдохнула Люда. — Наверно, посттравматический шок…

— Это еще что такое?

— Это когда больно не в момент травмы, а тогда, когда самое страшное уже позади…

— Тебе больно?

— Мне отвратительно, потому что я ничего не понимаю! Похоже, ты нас с Владом разыграл, как фишки, в какой-то своей жуткой игре!

— С чего ты взяла?

— С того! Влад правильно сказал — «ищи, кому выгодно». Для нас с ним журнал 9-го «Г» никакой ценности не представляет. Он может быть нужен только тебе!

— Если ты так все хорошо понимаешь, то зачем меня прикрыла?

— Сама не знаю… — грустно покачала головой Люда. — Я… Я не знаю, что с тобой происходит, не знаю, почему тебя перевели в наш класс, но я тебе сочувствую… У меня сердце разрывается от сочувствия… Я думаю, что ты сам запутался и тебе нужна помощь… Разве не так? — Люда впервые посмотрела ему прямо в глаза. В них не было уже испепеляющего огня. В них плескалось настоящее неподдельное горе и мука. — Да что с тобой, Сеймур? — схватила она его за плечи и потрясла. — Очнись!

Исмаилов вдруг пристально посмотрел на нее и сказал:

— А хочешь, расскажу?

Люда только кивнула, боясь нарушить хоть словом возникшую между ними еще эфемерную связь, но все испортил звонок с урока. Он раздался неожиданно и так громко, что Люда с Сеймуром в унисон вздрогнули. Он стряхнул ее руки со своих плеч и медленно пошел по коридору прочь.

Глава 5 «Мечты, мечты, где ваша сладость?»

Пашка Румянцев сидел дома за собственным письменным столом и думал о том, что с «кувшинкой надводной» он здорово прокололся. Но кто же знал, что Аринка не любит стихи про любовь! Или, может быть, она не поняла, что они про любовь? Слова «люблю» там, конечно, не было… Может, что-нибудь списать у Пушкина?

Пашка открыл потрепанный томик. Вот, например: «Прощай, письмо любви! Прощай: она велела…» Нет, это не то… Или вот: «Мечты, мечты, где ваша сладость?» Это, конечно, подходит гораздо больше.

Попусту он размечтался о Дробышевой. Она, похоже, спит и видит во сне Исмаилова. И вообще, вся их крупномасштабная любовная атака захлебнулась в самом начале. Девчонки высмеяли их любовные записки. Особенно старалась Власова. Прямо-таки ядом исходила. А где, спрашивается, им, парням физико-математического класса, можно было научиться правильно их составлять, если до этого, кроме уравнений и формул, они ничего друг другу не писали! Похоже, что только изобретатель любовной атаки Игорек Одинцов не проиграл. Муська и правда клевая девчонка. И, главное, без претензий! Вроде бы они неплохо проводят время. И что-то такое странное происходит у Зайца с Клювихой. Везет же людям!

Математический ум Румянцева до того устал от непривычных размышлений, что требовал немедленной компенсации. Пашка сдвинул локтем Пушкина, открыл тетрадь по физике с другой, чистой еще стороны, и стал составлять логическую задачу, вроде тех, которые любят помещать на последних страницах журналы для мозгового штурма и одновременно развлечения собственных читателей.

Итак! Имеются четыре юноши: он сам, Пашка, собственной персоной, потом — Заяц, Влад и Исмаил. Четыре девушки: Клювиха, Аринка, Надька и Люда Павлова. (Одинцова с Муськой он исключил, как уже сложившуюся пару.) Румянцев обозначил каждого из одноклассников буквой латинского алфавита, на которую тот ему показался больше похож, и начал составлять условие: А ненавидит F, но зато считает J достойным внимания. У G слишком длинное лицо, но для W отсутствие женской привлекательности не является существенным препятствием для создания романтических отношений… И так далее… и тому подобное… В результате решения задачи должны были составиться наиболее перспективные пары 9-го «А».

Отложив тетрадь, Румянцев пошел в кухню выпить чаю с парочкой бутербродиков, а потом решить то, что только что наваял.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.104 сек.