КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Учебно-методический комплекс
Казань Учебно-методический комплекс КРИМИНАЛИСТИКА для студентов очной формы обучения
направление подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)
Авторы: Лихачева Алевтина Андреевна старший преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин КФ ФГБОУВПО «РАП» Шакирьянов Марат Мавлявиевич, к.ю.н., доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин КФ ФГБОУВПО «РАП»
Рецензенты: Казанцев Сергей Яковлевич, д.п.н., к.ю.н., профессор, начальник кафедры криминалистики Казанского юридического института МВД России Сундурова Оксана Федоровна, к.ю.н., доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин КФ ФГБОУВПО «РАП».
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»). Одобрен на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин КФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 16 от 07 марта 2012 г.) Утвержден Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 07 от 28 марта 2012 г.).
© КФ ФГБОУВПО «РАП», 2012. © А.А. Лихачева, М.М. Шакирьянов., 2012. СОДЕРЖАНИЕ
Учебная программа курса «Криминалистика» подготовлена с учетом современных положений науки криминалистики. Целью преподавания дисциплины «Криминалистика» является получение студентами общего представления о криминалистике и основных ее разделах. Основной целью преподавания сводится к тому, чтобы не только сформировать у студента систему криминалистических знаний, но и ряд практических навыков, умений по применению соответствующих методов, средств и приемов в раскрытии и расследовании преступлений. Задачами изучения настоящего курса являются: - наделить студентов суммой знаний и умений, необходимых для эффективного выполнения профессиональных функций по раскрытию, расследованию и профилактике преступлений; - помочь овладеть оптимальной стратегией и тактикой поведения при производстве следственных действий; - научить студента адекватно оценивать ситуацию и быстро и правильно принимать необходимые тактические решения; - помочь увидеть цель производства расследования по уголовному делу; - научить планированию своей деятельности. В процессе изучения дисциплины студент должен: - уяснить основные положения общей теории криминалистики; - усвоить криминалистические понятия и категории; - владеть методами предварительной проверки заявлений о преступлениях. - владеть тактическими приемами производства отдельных следственных действий, организовывать их проведение; - использовать в практической деятельности положения и методики расследования отдельных групп преступлений. Дисциплина «Криминалистика» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3). Успешное усвоение криминалистики должно основываться на глубоком знании важнейших институтов и положений теории государства и права и, в частности, таких, как понятие и сущность права, его принципы, система права и система законодательства, задачи и функции государства на современном этапе, действие норм права во времени и пространстве, понятие и признаки правовых норм, их виды и структура, правоотношения, применение норм права, понятие и виды толкования закона, понятия законности и правопорядка, понятия правонарушения и юридической ответственности, основные положения о роли права в обществе. Программа курса рассчитана на чтение лекций и закрепление лекционного материала на семинарских занятиях. Самостоятельная работа студентов предполагает освоение теоретического материала, подготовку к семинарским занятиям. Предусматривается самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы, перечень которой содержится в программе. Центральное место в изучении дисциплины отводится лекциям, которые должны проводиться на высоком теоретическом и методологическом уровне, носить проблемный и концептуальный характер и способствовать активизации познавательной деятельности студентов. Во время самостоятельной работы, которая может проводиться под руководством преподавателя, студенты изучают рекомендованную обязательную и дополнительную литературу, отрабатывают материалы лекций, готовятся к семинарским занятиям. На семинарах осуществляется углубленное изучение материала и закрепление знаний студентов, у них формируется самостоятельное творческое мышление, приобретаются навыки использования знаний на практике. На семинарах применяются активные формы и методы обучения: дискуссии, имитации и анализ конкретных ситуаций, обзор и реферирование источников. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13); владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в нормотворческой деятельности: способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоохранительной деятельности: готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в экспертно-консультационной деятельности: готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); способен толковать различные правовые акты (ПК-15); способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); в педагогической деятельности: способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19). В результате усвоения курса студенты должны: знать: – основные понятия, категории и законы юриспруденции (ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОК-7, ПК-4); – назначение и функции государственно-правовых институтов (ОК-3, ОК-5); – права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также профессиональные этические нормы (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-9); – технико-криминалистические средства и методы, тактику производства следственных действий (ОК-6, ПК-2, ПК-4); – формы и методы организации раскрытия и расследования преступлений (ОК-6, ПК-2, ПК-4); – методики раскрытия и расследования преступлений отдельных видов и групп (ОК-6, ПК-2, ПК-4); владеть: – навыками толкования нормативных и индивидуально-правовых актов (ОК-4, ОК-5, ПК-4, ПК-6, ПК-15); – основными приемами построения алгоритмов правотворческой и правоприменительной деятельности (ОК-1, ОК-4, ОК-5, ПК-4, ПК-6); – юридической терминологией, основными принципами законности и правопорядка (ОК-3, ОК-5, ОК-6, ПК-4); – навыками самостоятельной работы и активной познавательной деятельности, в совокупности с готовностью к саморазвитию и умение выстраивать стратегии личного и профессионального обучения и развития (ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-4); – основнымиспособсностями в области планирования и оптимальной организации своей деятельности (ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-4); – применять технико-криминалистические средства и методы; правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований(ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-4); – анализировать и правильно оценивать содержание заключений эксперта (специалиста) (ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-4); – использовать тактические приемы, при производстве следственных действий и тактических операций(ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-4); – выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений; планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений(ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-4); – выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения(ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-4); уметь: – правильно применять полученные знания в процессе реализации норм действующего права (ОК-3, ОК-5, ОК-7, ПК-4 ПК-6); – надлежащим образом востребовать юридические знания при осуществлении правовой деятельности и анализе окружающей действительности (ОК-1, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-14, ПК-16); – проводить четкую грань между правомерным и отклоняющимся противоправным поведением (ОК-2, ОК-5, ОК-6, ПК-4, ПК-6, ПК-12); – определять правовую природу наблюдаемых явлений (ОК-8, ОК-9); – юридически грамотно выстраивать линию и последствия поведения участников правоотношений (ОК-2, ОК-4, ОК-5, ПК-4); – работать в состоянии рисков и неопределенностей, генерировать новые идеи, уметь брать на себя бремя лидерства (ОК-5, ОК-7, ОК-10, ПК-4); – выстраивать межличностное общение, работать в междисциплинарной команде; доверять, мотивировать и воодушевлять других, способность к эффективному делегированию обязанностей (ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-7); – корректно и убедительно представить свою позицию, быть самокритичным, воспринимать критику, достигать взаимовыгодных решений (ОК-4, ОК-5); – навыками применения технико-криминалистических средств и методов обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств(ОК-5, ОК-7); – методикой квалификации и разграничения различных правонарушений (ОК-5, ОК-6, ОК-7).
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |