Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие проводится в интерактивной форме




Семинарское занятие проводится в интерактивной форме

Тема 17. Методика расследования преступлений против личности

Семинар 17 (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Криминалистическая характеристика убийств.

2. Типичные следственные ситуации и версии по делам об убийствах.

3. Первоначальные следственные действия.

4. Использование специальных познаний при расследовании убийств.

 

Разбор конкретных ситуаций.

Данная разновидность интерактивного занятия предполагает обсуждение предлагаемой ситуации (ситуаций), ответы на вопросы, которые ставит преподаватель. В целом рекомендуется минимально ограничивать активность студентов, то есть дать им возможность быстро и без ограничений высказывать свои суждения. Учебная группа делится на несколько (3-4) подгрупп, каждой из которых преподаватель доводит индивидуальную фабулу дела об убийстве во время занятия.

Семинар 18 (2 часа)

Семинарское занятие проводится в интерактивной форме

Вопросы для обсуждения:

1. Криминалистическая характеристика причинения вреда здоровью.

2. Типичные следственные ситуации.

3. Первоначальные следственные действия.

4. Судебные экспертизы, назначаемые при расследованиипричинения вреда здоровью.

 

Разбор конкретных ситуаций.

Данная разновидность интерактивного занятия предполагает обсуждение предлагаемой ситуации (ситуаций), ответы на вопросы, которые ставит преподаватель. В целом рекомендуется минимально ограничивать активность студентов, то есть дать им возможность быстро и без ограничений высказывать свои суждения. Учебная группа делится на несколько (3-4) подгрупп, каждой из которых преподаватель доводит индивидуальную фабулу дела о причинении вреда здоровью во время занятия.

Семинар 19 (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Криминалистическая характеристика изнасилований.

2. Типичные следственные ситуации и версии по делам изнасилованиях.

3. Первоначальные следственные действия.

4. Использование специальных познаний при расследовании изнасилований.

Составление документов.

Студенты получают задание на составление постановлений о назначении судебных экспертиз исходя из фабулы дела. Далее по этой фабуле в течение ограниченного времени должны быть составлены проекты соответствующих юридических документов. Для этого во время самостоятельной подготовки студентам необходимо предварительно разобрать структуру постановления о назначении экспертиз. Далее проекты документов публично защищаются студентами. Остальные должны выявить сильные стороны и недостатки в составленных проектах документов.

ЛИТЕРАТУРА

основная литература

1.Уголовный кодекс Российской Федерации (в ред. федерального закона от 12.11.2012 N 190-ФЗ) // Собрание законодательства РФ.1996. N 25. Ст. 2954.

2.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в ред. федерального закона от 12.11.2012 N 190-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2001. N 52 (ч. I). Ст. 4921.

3.Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон РФ от 12 августа 1995 г. (в ред. федерального закона от 10.07.2012 N 114-ФЗ) // Российская газета, N 160, 18.08.1995.

4.Аверьянова Т.В. Криминалистика: учебник / Т.В. Аверьянова, Р.С.Белкин, Ю.Г. Корухов, Е.Р.Россинская – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2008.*

5.Волынский А.Ф. Криминалистика: учебник / А.Ф. Волынский, В.П. Лавров - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-дана, 2012.

6.Драпкин Л.Я. Криминалистика: учебник / Л.Я. Драпкин, В.Н. Карагодин - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2011.

7.Криминалистика: Учебник для вузов/ Под ред. Е.П. Ищенко 2-е изд., испр., доп. и перераб. - М.: Контракт, ИНФРА-М, 2010.

8.Россинская Е.Р. Настольная книга судьи: судебная экспертиза/ Е.Р.Россинская, Е.И. Галянина.-М.: Проспект, 2012.*

Дополнительная литература

1. Дубягин Ю.П. Особенности методики расследования неочевидных убийств.- М.: Юрлитинформ, 2004;

2. Левченко О.П. Расследование убийств, совершенных по мотиву кровной мести. – М.: Юрлитинформ, 2004;

3. Федотов И.С. Расследование детоубийств: Учебное пособие. – М.: Юрлитинформ, 2003;

4. Попов А.Н. Убийства при отягчающих обстоятельствах. – СПб: Юридический центр Пресс, 2003;

5. Организация предупреждения и раскрытия умышленных убийств, совершенных с применением взрывных устройств и огнестрельного оружия: Учебное пособие. – Вологда: ВИПЭ Минюста России, 2001.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.