КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные понятия. Авторитарность– социально-психологическая характеристика стиля руководства, особенностями которого являются жесткая централизация управленческих функций
Авторитарность – социально-психологическая характеристика стиля руководства, особенностями которого являются жесткая централизация управленческих функций, сосредоточение в единственном лице всей власти, подавление инициативы подчиненных. Авторитет – общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте. Анализ – мысленное или реальное расчленение предмета или явления на отдельные составные части или выделение части из целого. Бизнес – общеэкономический термин, обозначающий предпринимательскую деятельность субъекта, являющуюся источником дохода. Благотворительность – действие, осуществляемое на безвозмездной основе; не предполагает ни финансовых, ни прочих обязательств со стороны получающих поддержку. Брифинг – короткая, сжатая во времени, инструктивная встреча журналистов с руководством коммерческой фирмы или компании с приглашением представителей органов государственной и законодательной власти. Бэкграунд – текущая информация, не содержащая сенсаций. Такую информацию следует отправлять регулярно для поддержания непрерывного потока новостей, исходящих из организации. Вербальные коммуникации – речевые коммуникации, основанные на умении говорить и писать то, что нужно. Вербальный (словесный) – в психологии этим термином обозначают формы знакового материала. Видеоконференция – соединяет разъединенные аудитории из залов отелей, корпоративных штаб-квартир, демонстрационных залов в единое целое посредством спутниковой связи с мгновенным изображением передаваемых сообщений. Государственное регулирование – форма целенаправленного воздействия государства через систему экономических методов с целью обеспечения или поддержки тех или иных экономических процессов, их изменений или связей.
Групповое взаимодействие – совокупность коммуникационных и операционных межиндивидуальных связей, необходимых для совместной деятельности. Деловая беседа – форма общения, предполагающая обсуждение, дискуссию в целях достижения консенсуса между сторонами. Деловое общение – искусство, которое позволяет легко войти в контакт с другими людьми для достижения поставленных целей. Деловые переговоры – процесс партнерского взаимодействия, целью которого является получение взаимовыгодных результатов. Дилер – юридическое или физическое лицо, осуществляющее торгово-посреднические операции от своего имени и за свой счет. Дистрибьютор – независимый оптовый торговец, осуществляющий свою деятельность по закупке продукции с целью ее продажи для конечного ее потребления. Журналистика – деятельность по сбору, обработке и распространению актуальной политической, экономической и социальной информации через средства массовой информации. Заказ – коммерческий документ, в котором потребитель подробно указывает свои требования к товару или услуге. Заказчик – он же клиент, рекламодатель, спонсор; выступает в роли инициатора установления связей с целевыми аудиториями, предварительно оговорив основные условия проекта-задания с учетом главной цели, сметы затрат, специфики заказа, сроков исполнения и ожидаемого результата. Закрытая общественность – сотрудники фирмы или компании, объединенные служебными отношениями, традициями, корпоративной ответственностью, подчиняющиеся служебной дисциплине. Идентификация – установление идентичности, тождественности предметов и явлений; в психологическом смысле идентификация употребляется для обозначения механизма социализации, отождествления индивида с группой.
Изобразительная информация – зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товаре с помощью графического изображения товара – фотографий, открыток в целях удовлетворения покупательских предпочтений. Достоинство данной формы информации – доступность, наглядность и лаконичность ее восприятия. Имидж – целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо с целью популяризации, рекламы. Высокий положительный имидж фирмы служит залогом ее коммерческого успеха, устойчивого финансового положения и активных коммуникаций с общественностью. Импорт – ввоз в страну товаров иностранного производства. Инвестор – юридическое или физическое лицо, принимающее решение о вложении собственных, заемных или привлеченных имущественных, интеллектуальных и денежных средств в инвестиционный проект и выступающее в ролях вкладчика или кредитора. Интернет – гигантская всемирная электронная сеть, объединяющая множество сетей правительственных учреждений, университетов, компаний и других организаций и предлагающая электронные услуги в мультимедийной форме – от текста до видеоизображения и звуков. Информационное поле – совокупность существующей в обществе информации, необходимой для рыночного взаимодействия. Информационный дизайн – разработка знаков, в идеале – полноценная знаковая система графических, изобразительных, словесных, звуковых символов фирмы. Инфраструктура рынка – необходимый атрибут товарной экономики, представляющий комплекс отраслей и сфер хозяйства, а также непроизводственных сфер деятельности, обеспечивающих общие условия процесса воспроизводства в условиях рынка. Кейс-история или случай – в практике деятельности служб паблик рилейшнз – рассказ о положительном опыте использования потребителями популярных продуктов, услуг компании или же об успешных разрешенных проблемных ситуациях. Клиент – физическое или юридическое лицо, прибегающее к услугам торговых и других фирм в целях заключения контрактов на изготовление продукции и оказание различного рода услуг.
Климат психологический – относительно устойчивое социально психологическое явление, порождаемое межличностными отношениями в группе и имеющее субъективную значимость для каждого ее члена. Комментарий – компетентное, требующее специфических знаний толкование общественно-экономического явления или группы факторов и документальных данных, объединенных тематическими, хронологическими, правовыми и временными рамками. Коммерческая деятельность – составная часть предпринимательства, выраженная в совокупных процессах и операциях, направленных на совершение актов купли-продажи в целях удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли. Коммерческая товарная информация – сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоду от применения конкретного товара. Коммерческий акт – составляется при обнаружении количественных расхождений между фактическими и документальными данными при приемке товарных партий от органов железнодорожного транспорта с обязательным присутствием представителей последних. Коммуникабельность – умение устанавливать и поддерживать необходимые контакты, способность человека идти навстречу собеседнику, готовность его сделать первый шаг в установлении нового контакта. Коммуникационная система – комплексная деятельность участников рыночного оборота, включающая всю совокупность операций, связанных с подготовкой, сбором, перераспределением информации, а также установлением межличностных контактов непосредственно между субъектами рынка. Коммуникационный канал – канал продвижения информации на рынок и в общество. Конкуренция – соперничество между участниками рынка за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров и услуг. Контракт – соглашение обязательного характера, по которому одна сторона берет обязательства купить у другой стороны или продать ей обусловленное количество товара. Конъюнктура рынка – состояние рынка, характеризуемое соотношением спроса и предложения на товары, услуги.
Корпоративная профессиональная этика – кодекс поведения, предписывающий определенный тип нравственных отношений между членами трудового коллектива и партнерами, которые представляются оптимальными в отношении выполнения профессионального долга, определяемого единой трудовой моралью фирмы. Корреспонденция – сообщение фактов, сопровождающееся их анализом и обобщением. Круглый стол – одна из форм совместного обсуждения идей, проблем, ситуаций, имеющих значение для широких кругов общественности; участниками являются представители науки, бизнеса, деловых кругов, общественных и государственных организаций. Маркетинг – комплексная система мер по организации управления производственно-торговой деятельностью, основанная на изучении и прогнозировании рынка с целью максимизации возможностей удовлетворения потребностей покупателей и получения прибылей. Маркетинговые коммуникации – основа для всех сфер рыночной деятельности, цель которых – удовлетворение совокупных потребностей общества. Мониторинг публикаций в прессе – своевременное отслеживание специалистами по связям с общественностью совокупной внутренней и зарубежной прессы с последующей подборкой интересующего материала по выбранной теме. Невербальное общение – общение, опирающееся не на слова, а на мимику, пантомимику, интонации, паузы, составляющие неречевые коммуникации. Обозрение – традиционный жанр аналитической публицистики, содержание которого отличается широтой исследуемого материала, множеством фактов. Обозрение бывает общее, рассматривающее разнообразные события определенного отрезка времени, и тематическое, ограниченное конкретной областью. Обратная связь – благодаря установлению этой связи становится возможным получать комплексные сведения о различных реакциях целевых аудиторий на поступившие сигналы с учетом совокупности факторов общего фона социальной обстановки; играет большую роль в успешном функционировании концептуальной модели паблик рилейшнз. Общение – взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене информацией общего познавательного или профессионального характера. Общественное мнение – состояние массового сознания, заключающее в себе отношение к событиям, различным группам и личностям. Общественность – группа людей, выражающих по какой-либо проблеме определенное мнение, а также реагирующих на события и возникшие ситуации. Оценка – особая форма отражения, предназначенная для определения ценностных свойств и качеств, их полезности. Паблик Рилейшнз – система связей с общественностью, цель которой – деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией и общественностью. Паблисити – публичность, известность, популярность; рекламирование деятельности фирмы, ее достижений средствами массовой информации. Покупательское поведение – набор ценностей, предпочтений, поступков, усвоенный под влиянием социальной среды, семьи, окружающих, формирующий потребительское мнение клиентов о приобретаемых товарах и услугах. Потребительская товарная информация – сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды от применения конкретного товара. Презентация – самостоятельная акция, организованная специалистами службы PR совместно с руководством фирмы в целях представления фирмы, ее новой продукции, демонстрации новых достижений. Пресса – массовые периодические печатные издания − газеты и журналы, выполняющие одну из главных ролей средств массовой информации в формировании общественного мнения. Пресс-конференция – собрание представителей средств массовой информации с деловыми, общественными, правительственными кругами, с руководством фирм и компаний с целью информирования общественности по актуальным вопросам определенной тематики. Пресс-релиз – сообщение, подготовленное специалистами службы PR, содержащее важную новость для широкой аудитории. Прием – одна из форм внешней и внутренней жизни организации, заранее подготовленная, разработанная и обеспеченная совместными усилиями специалистов PR и руководства для совместного проведения времени представителей фирмы-хозяина и приглашенных гостей. Прогнозирование – в коммерческой деятельности – научно-обоснованное предвидение возможного объема продаж, кризисных ситуаций, появления вредных слухов, нестабильности рыночной конъюнктуры, рисков с последующей разработкой мер, способствующих развитию фирмы и ликвидации узких мест. PR-сообщение – представление идеи, которую стремится донести специалист службы PR до получателя, подготовленное с учетом норм и требований средств массовой информации, с использованием установленных кодов и символов. Реклама – информация о потребительских свойствах товаров и услуг с целью создания спроса на них. Рекламация – претензия потребителя товаров или услуг в официальной форме в виде составленного акта, включающего причины его составления, указания нарушений продавцом условий договора, требования об устранении указанных дефектов и возмещении причиненного ущерба. Рекламный буклет – рекламное издание в целях популяризации фирмы, товара, услуг, выпускаемое для пропаганды и улучшения результатов коммерческой деятельности. Репортаж – жанр журналистики, оперативно сообщающий о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент. Рынок – система экономических отношений, включающая производство различных видов товаров и услуг, их обращение и конечное потребление за счет купли-продажи в соответствии с состоянием спроса и предложения. Самопрезентация – умение представить себя, свои знания и умения с наилучшей стороны. Сервисное обслуживание – оказание комплекса бесплатных услуг, связанных с самим реализуемым товаром, в целях привлечения максимального количества покупателей. Слоган – выражение идеи основного содержания PR-обращения в форме заголовка (эпиграфа), состоящее, как правило, из 6−10 слов, читаемых одним взглядом как рекламный призыв. Служба PR – совокупность структурных подразделений, решающих проблемы взаимодействия между фирмой и различными контингентами общественности в целях повышения имиджа фирмы, содействия успешной реализации маркетинговой концепции, успеху инвестиционной политики на основе изучения общественного мнения и успешной реализации эффективных коммуникаций. Спич – полноценное краткое выступление на званом приеме, обеде, презентации, требующее мастерства и опыта. Спонсирование – вклад физического или юридического лица, не участвующего в реализации проекта, в прямое или косвенное финансирование полезных начинаний инициативных групп, отдельных лиц. Спрос – платежеспособность покупателей, обеспеченная деньгами и выраженная совокупной мерой потребностей покупателей в товарах и услугах. Стиль делового общения – система методов и приемов воздействия на партнеров с целью результативности общения. Товар – продукт деятельности, обладающий полезными потребительскими свойствами и предназначенный для продажи Факт-лист – короткий документ, компактно и выгодно отражающий профиль деятельности организации, должностного лица или события. Факт-лист выполняется обычно в форме необходимого дополнения к бэкграундам, пресс-релизам. Целевая аудитория – определенная группа людей, конкретный сегмент массы текущих и потенциальных потребителей с выделением специфических признаков, в том числе демографических, психологических, социально-культурных. Эвфемизм – слова или выражения, употребляемые для непрямого, прикрытого обозначения какого нибудь предмета или явления, называть которых их прямым именем в данной обстановке неудобно, неприлично, не принято. Эгалитарный – уравнительный. Эготизм – преувеличенное мнение о себе, преувеличенное чувство значимости своей личности. Экспликация – разъяснение, объяснение; текст, содержащий разъяснение различного рода символов и условных обозначений на товарах, планах. Экспонаты – товары, которые в соответствии с требованиями регламента (условий участия в смотрах, презентациях, выставках, ярмарках) могут быть выставлены для просмотра и демонстрации. Экспорт – вывоз товаров или услуг за пределы какой-либо страны национального производства. Эмблема – условное или символическое изображение, какой-либо идеи, мероприятия, фирмы. Может быть выполнена на основе изобразительного символа (зверек, птица, растение), названия или аббревиатуры фирмы, а также как их комбинация. Ярмарка – организованный, периодически функционирующий рынок, работа которого осуществляется по строго определенному графику; предполагается создание широкой инфраструктуры: отели, транспорт, телекоммуникации.
СОДЕРЖАНИЕ
ГУМАНИТАС. HUMANITAS том седьмой книга 1
Культурология Русский язык и культура речи Паблик рилейшнз
ВНИМАНИЮ СТУДЕНТОВ И АСПИРАНТОВ! В библиотеке МГУТУ можно читать и приобрести тома уникальной и фундаментальной книжной серии учебно-практических пособий Гуманитас. Humanitas, адаптированных к европейским образовательным стандартам в контексте Болонского процесса. Это семь томов по всем предметам кафедры. Том I. Книга 1 – Философия. Логика. Книга 2 – История и философия науки. Том II. Отечественная история. История экономики России. Том III. История российской пищевой промышленности. Том IV. Социология. Политология. Том V. Книги 1 и 2 – Экономическая теория. Экономика. Том VI. Психология и педагогика. Деловое общение. Риторика. Том VII. Книга 1 – Культурология. Русский язык и культура речи. Паблик рилейшнз. Книга 2 – Практикум классический. Practicum classicus. Возможно рассмотрение и других вопросов в ходе Болонского процесса. Данная серия представляет единый комплекс с двухтомником «Современные образовательные технологии в высшей школе» с учетом европейских инноваций и традиций. Это еще не европейский диплом, но это путь к нему.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |