Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ритуальные способы




Очень плотно к инструментальным способам примы­кают способы ритуальные. Эта область, благодаря филь­мам и сериалам, в наибольшей степени отождествляется с магической практикой. И имеет к ней наименьшее отно­шение. Я имею в виду не только и не столько известные по литературе и кино сложные обряды, сколько саму идею. Ритуал предполагает одновременное объединение многих приемов в одну общую процедуру с символическими дей­ствиями. Здесь плотность намерения что-то изменить или совершить — очень высока. Но громоздкие церемониа­лы трудны и для разработки, и для применения. А масса второстепенных деталей на определенном этапе не уси­ливает действие, а, наоборот, распыляет внимание и снижа­ет эффективность. Иными словами, церемониалы чаще все­го похожи на костыли — это помощь для того, кто не умеет ходить. Но когда навык восстановлен или приобретен — ко­стыли лучше отложить в сторону. Однако встречаются такие практики, которые становятся настоящими мастера­ми и посвящают жизнь "бегу на костылях". Минус здесь, как правило, в том, что "ходить" без этих костылей многие так и не умеют. Моя позиция заключается в том, чтобы избегать по возможности неэффективного поведения. Слож­ные ритуальные процедуры хороши и полезны в учебных целях. Но в практике лучше опираться на простые техно­логии. Хорошей иллюстрацией простой ритуальной прак­тики является китайское искусство фен-шуй, набрав­шее огромную популярность в последние десятилетия.

Современный фен-шуй куда ближе к ритуальной магии, чем к работе с энергией, каким он был первоначально. И, тем не менее, он по-прежнему хорошо работает. Древний фен­шуй опирался на знание энергетических потоков Земли, на устранение или локализацию геопатогенных зон, на исполь­зование ландшафтных условий, в целом — на согласование энергетики человека с магнитным полем планеты. Отсюда — популярность "школы компаса" (Ло-пан) или Багуа ком­паса. Урбанизированный образ жизни современного челове­ка как существа, обитающего в искусственной среде, мно­гое изменил. Соответственно, набрала популярность школа, опирающаяся на расположение дверей в помещении как на естественный источник Ци. Современный фен-шуй намного больше работает с символами стихий и качеств, а не с их реальными прототипами. А это не что иное, как уже описан­ный прием символической связи. Очень важно понимать, что изменяя фен-шуй собственного жилья, мы непосредственно влияем на собственный Четвертый Дом гороскопа.

О самом простом и эффективном приеме фен-шуй (и ритуальной магии) знают сейчас, кажется, все, хотя по-прежнему недооценивают его важность. Речь идет всего лишь об уборке помещения с обязательным выбрасыва­нием мусора, всех старых, ненужных и сломанных вещей. Символизм прямой — мы освобождаем место в своем Четвертом Доме, чтобы что-то новое могло войти в жизнь. И если мы при этом согласовываем время проведения этой процедуры с транзитами по Четвертом Дому, то генераль­ная уборка превращается в полномасштабный акт астро­магии. И ее последствия будут значительно шире, чем банальное освобожденное место в шкафу для новых ве­щей. Проводить эту технику можно всегда, когда вы нуж­даетесь в обновлении своей жизни, в удалении отживших свое отношений и воспоминаний.

Другой аспект косвенной работы со своим Четвер­тым Домом — это продуманная смена интерьера. Чет­вертый — это угловой Дом. Изменения, произведенные в этой сфере, непосредственно и на глубоком уровне влия­ют на и личность, и на судьбу. И, одновременно, их очень просто реализовать технически. Об этом много пишут, но часто значимая информация остается отложенной в сто­рону и невостребованной. Очень важно окружать себя в собственном жилье вещами, которые связаны с позитив­ными переживаниями, с любовью, с силой, с удачей. Та­ким простым способом мы символически притягиваем в свой Четвертый Дом соответствующие астрологические аспекты. То есть, создаем ситуацию, как будто у нас гар­моничная Венера в Четвертом Доме, а не пораженная Луна. А самое главное, что все наше жилище является проекцией не только IС, но и косвенно — всего нашего гороскопа.

В общем случае, в жилом доме или квартире Солнце отвечает за гостиную или за комнату, в которой происходят все торжественные мероприятия; где находят­ся предметы гордости владельца (коллекция). Или, в про­стом случае, — за такую, в которой стоит телевизор. Луна — ванная и туалет. Меркурий — библиотека или комната с большим количеством книг, рабочий кабинет или место, где мы работаем, мастерская. Венера традиционно управ­ляет спальней, гардеробом и шкафами. Марс — это кухня и спортивный зал (если он, конечно, есть). Юпи­тер — традиционно домашний алтарь, а также комната с большими окнами или хорошим видом. Сатурн — это темное место или место, куда редко заглядывают, так­же погреб, сарай, чулан.

Таким образом, если в Четвертом Доме находится планета, то, фокусируя внимание на соответствующем помещении в жилье, мы можем воздействовать на нее более целенаправленно. Однако даже если планеты в Четвертом Доме нет, то все равно, благодаря закону о симпатической связи, эффект будет ощущаться. Верно и обратное — обратите внимание, в каком состоянии те или иные помещения (если мы хозяева) — часто это достаточно точная проекция особенностей нашей на­тальной карты. Современный фен-шуй, фактически, на этом и стоит. Здесь возможно проводить очень тонкую работу. В наших условиях мы обычно лишены возмож­ности менять форму помещения или согласовать свой дом с геомантическими факторами. Почти все, кто изу­чал фен-шуй, обязательно проходили через этот вздох несбывшейся мечты ("Холм за спиной, река перед фа­садом, Тигр и Дракон по бокам — ох, не в этой жиз­ни..."). Однако в наших силах без больших жертв менять мелочи, подобные вещам и украшениям в помещении. Эффект от этого бывает не меньший.

Если мы намереваемся добавить или гармонизиро­вать Стихию Воды или водные планеты в Четвертом Доме, то обращаем внимание на теплые материалы, та­кие, как коричневое или натуральное дерево и текстиль, мягкие на ощупь и, подобно настенным коврам, передаю­щие оптически чувство мягкости. Цветы и свечи — ти­пичные "сердечные сигналы" выражают наше намерение ласковой уютности и приятности. К этой же группе отно­сятся любые религиозные украшения, иконы, изображе­ния мифологических или сказочных существ. Разумеет­ся, влияет и характер акцентированных планет или знаков, и в особенности на куспиде Четвертого. Если это Рак, то возможны и детские герои, если Скорпион — то что-ни­будь из фильмов или рок-концертов. Музыкальные инст­рументы, которые лежат открыто, или ноты, портреты поэтов, музыкантов, религиозных лидеров также относят­ся к этой стихии.

Земная стихия или земные планеты лучше переда­ются твердым камнем, лучше всего — мрамором (или отделкой под камень), либо даже открытым бетоном. Подойдет и открытый металл в качестве дверной обли­цовки или отделки. В качестве украшений можно реко­мендовать атрибуты, связанные с деньгами и значимос­тью. Это могут быть, например, известные художествен­ные полотна, эксклюзивные изделия, антиквариат или дип­ломы владельца. Портреты политиков — типичная карти­на в кабинетах людей, которые функционируют в "зем­ных" организациях. А активизация Юпитера возможна не только дипломами, но и вывешенными на стену фотогра­фиями, газетными иллюстрациями о себе. И это особенно действенно, если на них изображено рукопожатие какой-нибудь знаменитости. Влиятельные люди часто украша­ют стены такими фотографиями, видимо, совершенно бес­сознательно.

Воздух активизируется всем прозрачным и блестя­щим. Хорошо использовать стекло, зеркала, плексиглас и блеск таких металлов как хром или серебро. Хорошо под­ходит дух огромного и широкого мира в виде географи­ческих карт, видовых открыток из всех частей света или сувениров из путешествий и поездок. В оформлении жи­лья также уместна библиотека, или книжные полки, или оригинальная графика. Впрочем, книжные полки тоже бывают разными, как и любые другие атрибуты. Относи­тесь к этому творчески. Если, например, на полках стоят намеренно дорогие или заумные издания — то это пре­тензия на значимость, которая более характерна для Зем­ли. А если иллюстрированная Кама-Сутра — то, скорее, это призывание Огня. Воздух хорошо активизируется всем, что подчеркивает современность, собственную независи­мость и неимоверно широкий круг знакомых. "Современ­ность" достигается за счет модернистского искусства — от оригинальной графики на стенах до художественного хлама. А незаменимость и востребованность хорошо под­черкиваются важным местом для телефонного аппарата.

Для внесения Огня используется кожа, все виды шкур, которые кладут на пол, вешают на стены или используют в качестве абажуров. В тот же символизм, но уже с эро­тической направленностью, вписываются меха, особенно экзотические. Натуральный мех или искусственный — не имеет большого значения. В качестве украшений Огня хорошо подходят спортивные и охотничьи трофеи или ат­рибуты, изображения автомобилей, самолетов или состя­заний, а также телесная нагота в украшениях, картинах и плакатах. Сюда же относится декоративное оружие, ат­рибуты спортивной или военной формы. Плюшевые миш­ки и игрушечные животные, изготовленные из мягких ма­териалов, расположенные в спальне или на постели, так­же являются прямыми эротическими сигналами.

Производимый фен-шуйными перестановками и ди­зайнерскими изысками трансформационный эффект мож­но значительно улучшить, если объединить его с техникой Инициации и и ритуальными методам. Яркий пример та­кой практики — шаманская чистка помещения, ко­торую хорошо проводить всегда после тяжелых или из­лишне интенсивных эмоциональных событий. Причем, все равно — были эти события непосредственно в этом жилье или же когда-то в прошлом в нашей жизни — все равно и то и другое связано с Четвертым Домом. Так­же эта процедура хороша перед ответственными ме­роприятиями — например, перед проведением семина­ра или медитации. Да и не будет лишним регулярно проводить ее время от времени просто из соображений про­филактики.

Традиционный ход нам частично уже знаком — это та же последовательная символическая возгонка стихий от грубых к тонким. Сначала выполняется чистка четырь­мя стихиями — Землей, Водой, Огнем, Воздухом. Мы начинаем обходить помещение по часовой стрелке, начи­ная от дверей. На первом этапе хорошо использовать мел­ко размолотую соль в качестве стихии Земли. Рассыпая ее мелкими порциями с кончиков пальцев, важно намере­ватъ, чтобы Земля "осаждала" собой грубые энергии. В помещении с очень застойной или болезненной энергети­кой процедуру можно начинать с более жесткого способа — с прокаливания соли на сковородке в этом же помеще­нии. Такой разогрев дает очень сильный очистительный эффект — соль может даже трещать или взрываться, если в помещении "нечисто". Затем идет этап Воды — для этого используется специально подготовленная вода, как описано выше. Мы также обходим комнату по часовой стрелке, стряхивая воду с кончиков пальцев, с лезвия ножа, с растения или цветка, хотя в современных условиях по­дойдет и пульверизатор. Затем наступает очищение Ог­нем. Это хорошо делать при помощи свечи, желательно восковой. Обходя территорию, необходимо особо тщатель­но проходить углы и места, которые Вы чувствуете как застойные по энергии. Там, где энергетическое загрязне­ние будет значительным, свеча начинает коптить и даже трещать. Причем, когда выходишь из этой зоны — эф­фект пропадает, возвращаешься — начинается снова. "Прожигать" пространство необходимо до тех пор, пока энергетический мусор не исчезнет полностью. В трудных случаях в помещении можно оставлять "суточные све­чи", чтобы закрепить действие Огня в помещении. Затем приходит черед Воздуха. Традиционно используются оку­ривание дымом и благовония, которыми обрабатывается не только помещение, но и одежда.

Но это еще не все возможности, связанные с чисткой помещения. Возможны вариации — очищение может про­водиться только одной стихией, которая лучше подходит случаю (к примеру, Огнем в темных и сырых помещени­ях). Или комбинированные варианты — например, попу­лярные сейчас аромалампы включают в себя действие Огня, Воды и Воздуха. И, наконец, до или после очищения стихиями очень хорошо проводить очищение звуком, ко­торый символизирует Пятую стихию, то есть, начало и завершение. Это могут быть хлопки в ладоши, шаманс­кий бубен или удары в гонг, пение мантр, звон колокольчи­ка и т.д. Подробное описание нюансов подобных проце­дур не входит в формат и замысел этой книги, и потому на этом примере ритуальной магической процедуры я здесь и остановлюсь. Напомню, что главный смысл в том, чтобы синхронизировать эту (или подобную) технику с астрологи­ческими знаками. В этом случае нет особой нужды быть талантливым шаманом, чтобы все "заработало". Оста­лось только добавить, что для больших действий и цере­моний традиционно выбирают часы Юпитера и Венеры.

Мое отношение к ритуальным процедурам неодноз­начное. Чем проще цепочка "действие-ответ" в комму­никации с Миром, тем быстрее идет взаимообмен и про­гресс, тем меньше ошибок, тем легче дается успех. В идеальном варианте адепт достигает такой гармонии и согласованности с Миром, что все происходит вокруг него как бы само собой. И это не вызывает совершенно никаких ассоциаций с мистикой — настолько естественным все вы­глядит глазу непосвященного. Со стороны кажется, что человек просто хронически удачлив и успешен. В противовес этому образу достижения, ритуальная магия — вер­шина искусственности. Здесь уместна аналогия с практи­кой боевого искусства. Хороший боец, настоящий мастер, не нуждается в сложных ритуальных движениях, так как сразу идет к цели оптимальным путем и с минимальными затратами. Неподготовленному человеку происходящее кажется обманчиво простым. Но к такому уровню нужно еще вырасти, и потому ритуальная практика хороша как учебный материал. Но можно и нужно идти дальше.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.