![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Курсовой и дипломной работ
Целью выполнения практической части работы является обоснование и разработка социально-культурного проекта или культурно - досуговой программы вовлечения различных возрастных категорий граждан в процесс социально-культурного творчества. Процесс проектирования включает в себя определенные стадии и этапы, их содержательное наполнение, которые образуют жизненный цикл проекта. В данной части работы должна быть отражена концептуальная стадия создания проекта. Владение технологией социокультурного проектирования позволит специалисту более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие и консультационно-методические функции. При разработке прикладной (практической части) диплома (курсовой работы) необходимо отразить обязательные части любого проекта: 1. Название проекта 2. Характеристика аудитории проекта (целевая группа и лица, получающие практическую пользу от проекта), т.е. характеристика проблем: - целевой группы (социально-культурных, личностных); - контактных групп (задействованных в проекте лиц и организаций). Характеристика аудитории осуществляется на материале контент-анализа. 3. Цели и задачи проекта. Целевые ориентации социально-педагогических проектов: разрешение, минимизация или профилактика личностных и социально-культурных проблем человека, создание оптимальных условий для развития личности, самореализации человека за счет оптимизации: - социально-культурной среды (путем воздействия на социальную среду, модификации социальных норм и ценностей окружения); - форм и способов взаимодействия человека со средой, сфер его жизнедеятельности и образа жизни. 4. Форма реализации проекта. В том случае, если для реализации проекта требуется создание той или иной организационной структуры, необходимо: - обосновать организационно-правовой статус (учреждения, объединения); - разработать миссию организации; - сформулировать принципы и приоритеты ее деятельности. 5. Содержание деятельности
6. Планируемые результаты и критерии оценки эффективности. 7. Партнеры и социальные силы поддержки проекта (обоснование возможных льгот и выгод тем организациям и структурам, которые будут в той или иной форме принимать участие в реализации проекта, оказывать ему социальную и финансовую поддержку). 8. Бюджет проекта.
9. Источники финансирования проекта (программа фандрейзинга)
К общим положениям, изложенным выше, при создании каждого авторского проекта имеет смысл добавить ряд специфических элементов, так в качестве структурных компонентов проекта по созданию общественного объединения должны войти: 1. Характеристика ситуации и обоснование сферы деятельности общественного объединения (путем анализа социально-культурной ситуации и выявления проблем в той или иной области проектирования). 2. Социальный состав общественного объединения: - характеристика потребностей, проблем, интересов социальный базы; - обоснование состава учредителей (возможные мотивы). 3. Миссия, принципы, приоритеты, цели и задачи деятельности общественного объединения. 4. Направления и содержание деятельности. 5. Обоснование организационно-правовой формы (см. Закон РФ «Об общественных объединениях»). 6. Организационная структура общественного объединения
7. Программа фандрейзинга
Структура проектного обоснования шоу-акции, кроме общих положений должна содержать специфические для разных видов акций элементы, в зависимости от характера различных форм досуга. Виды акций по доминирующему виду деятельности: - зрелищно-развлекательные формы досуга (массовые праздники); - харизматические акции (вечера-встречи, посвященные личности недели, месяца, года, популярных деятелей культуры, политики и т.д.; - информационно - аналитические акции (пресс-клуб, телемосты, диспуты, дискуссии, суды); - познавательные (конференции, семинары); - коммуникативные акции (конгрессы, тематические круизы и т.д.); - пиаровские акции (в т.ч. имиджевые); - рекламные акции; воспитательные акции; - фандрейзинговые мероприятия и благотворительные акции («День Мецената», аукционы, и т.д.).
При проектировании праздничного действа необходимо четко соблюсти следующую структуру: 1. Инициатор проведения мероприятия и вид праздника. - Анализ территориальных ресурсов и ресурсов организации. - Характеристика проблем – социально-культурных, личностных, отраслевых (населения, инициатора – учреждения, органа власти и т.д.). - Обоснование вида праздника. 2. Цели, задачи праздника (организаторов, учредителей): - по отношению к населению, территории; - по отношению к организатору (персоналу). Группы целей: - пиаровские; - рекламные; - воспитательные (в т.ч. формирование корпоративной культуры); - фандрейзинговые (привлечение средств); - зрелищно-развлекательные и т.д. 3. Тема праздника. 4. Аудитория праздника (сегментирование и характеристика целевой аудитории и контактных групп). 5. Проектное обоснование основных событий и ритуала. Основные события: открытие; представление гостей; культурная программа (театрализованный концерт); развлекательная программа (игры, спортивные матчи, конкурсы, викторины и т.д.); карнавальное театрализованное шествие; эстафета (как наглядный символ преемственности традиции; зрелищный, динамический способ рекламы); ярмарка; закрытие праздника. Важно обосновать основной ритуал праздника - главное событие, стержень, обеспечивающий традицию. В основе ритуала могут быть ценности (мастерство, власть, сила, статус, красота, любовь, продолжение рода); интрига, конкурс. 6. Программа участия основных категорий в праздничном действии. Схема занятости разных категорий зрителей
7. Обоснование мероприятий (и способов) позиционирования - инициатора праздника (территории); - самого праздника. 8. Определение возможных выгод для целевых сегментов аудитории праздника и контактных групп (т.е. кто что получит – аудитория, спонсоры, власть). Эта информация потом станет основой рекламного обращения. 9. Пакет коммерческих мероприятий (приносящих прибыль). Это может быть реклама других фирм, организация семинаров (если праздник тематический), аккредитация журналистов, соревнования с тотализатором и др. Раздел можно выполнить в форме таблицы (возможны варианты):
10. Атрибутика праздника Атрибут – это предметный символ акции. Он является товарным и рекламным знаком праздника (брендом); коммерческим товаром (помогает окупить праздник, позволяет заранее спланировать массовое предпраздничное рыночное производство. Виды атрибутов: кукла, игрушка, головной убор, напитки и др. Структура и содержание презентации курсовой и дипломной работ Презентация курсовой и дипломной работы может быть представлена на слайдах (программа Power Point) и на листах иллюстративного материала (формат А4). Основными смыслообразующими элементами презентации являются: - фамилия, имя, отчество докладчика, тема курсовой (дипломной) работы; - цель курсовой (дипломной) работы, обоснование и актуальность темы; - краткая характеристика содержания работы; - объект и предмет исследования; - методы исследования (теоретические и экспериментальные); - краткое содержание теоретической части, практической части; - выводы, рекомендации и предложения, их обоснование и оценка результатов; - краткое заключение по докладу.
Приложение 1 ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИ И ЛИТЕРАТУРЫ
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |