Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шестая пентада - человеческая Сущность




 

Качество эссенциального конфликта, впервые появляющегося в почве, достигает кульминации в человеке. Вместе с тем в человеке начинает появляться качество ответственности за Космическую цель,кульминация которого находится в Космической Индивидуальности. Таким образом, человек находится на крайних точках двух противоположных эссенциальных качеств - борьбы и ответственности. Борьба может возникнуть только если есть разделение природ. В своей наиболее примитивной форме это война элементов, превращающая скалы в почву, и дополняющая ее война физических и биологических сил, из-за которой детрит входит в почву и оживляет ее. В зародышевой Сущности в войне находятся силы системы и организации, что завершается ненадежной гармонией Биосферы. Человеческая Сущность - это сцена конфликта в котором человеческая Самость помещена между демиургической Сущностью с одной стороны, и животной - с другой. В человеческой Сущности, переплетаются, борьба и гармония, так что он находится в одном из фокусов в Противотоке Духа. Он не есть ни Демиург, ни животное, и все же обе эти Сущности входят в формирование его природы. В этом он не отличается от любого другого класса Сущностей; животные также стяит между зародышами и человекеом. Но человек отличается от животных одним решающим качествам - в нем конфликт природ становится сознательным, открывая таким образом возможноть появления ответственных Индивидуумов в Творении.

 

 

Поедающий КОСМИЧЕСКАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Высшая ДЕМИУРГИ

Природа

 

Ядро

ЧЕЛОВЕК

 

 

Низшая

Природа ЖИВОТНЫЕ

 

Пища ЗАРОДЫШИ

 

 

Рис.35.9. Пентада Самости.

 

Здесь необходимо понимать, что слово "Человек" относится не к индивидуальному человеку и не к человечеству, а к классу Сущностей. Мы должны стремиться понять, телесные споры определенных эссенциальных паттернов. Человеческая Сущность предназначена быть пищей Космической Индивидуальности, которая тоже есть эссенциальный класс, хотя здесь, как мы видели, трансцендируетоя различие единого и многого. Эссенциальная природа человека - быть инструментам сознательной и произвольной трансмутации субстанций, в то время как животная Сущность служит бессознательной и непроизвольной трансформации. На каждой стадии Противотока Духа появляются новые качества, смешиваясь с появившимися ранее. Человеческая Сущность - результат не менее чем шести стадий реализации, из которых три - кристаллы, растения - и животные, - принадлежат к статической тройке, а три - почва, зародыши и человек, - к динамической. На каждой из этих стадий происходят огромные трансформации, обогащающие Сущность качествами, дающими ей возможность поддерживать следующий более высокий класс. Если мы хотим понять утверждение, что зародыши являются пищей для человека, мы должны принять во внимание чудесный процесс, посредством которого простые субстанции возникают из основного состояния и в свою очередь выстраиваются в кристаллы, как кристаллы трансмутируются в почву, как первые растения и их зародыши появляются из почвы, неся с собой систематическую организацию, формируемую на каждой предыдущей стадии восхождения. Каждый шаг - это чудо, посредством которого сила гармонии согласует несовместимые высшую и низшую природы. Когда разделение природ устанавливается в зародышевой Сущности, появляется живая сила, дающая пищу поискам и борьбе человечества. Человеческий дух - шестое чудо Противотока, потому что он делает возможным возникновение существ, которые могут отвечать за свою собственную реализацию. Такой эссенциальный паттерн никоим образом не мог бы оформиться одним шагам от сырого материала чистого Существования. Много стадий очищения, отделения тонкого от грубого, неебходимы, прежде чем человеческий дух может обрести телесную onору. Тем не менее, его ситуация крайне рискованна, поскольку он обладает минимумом качеств, необоедимых для ответственности, которую он должен осуществлять.

Чтобы понять природу человеческой пищи, мы должны вернуться к зародышевой Сущности и отметить троичность ее природы: растение - зародыш - животное. Это раскрывает примечательную связь, которая может быть выражена следующим образом:

 

Низшая Природа каждой Сущности является пищей для Высшей.

 

Растительная природа зародыша является пищей для животной природы, которая присуща и человеку. Это помогает нaм разрешить одну из загадок Противотока Сущности. Мы видим, что пища нашего тела образуется из тканей растений, зародышей и животных; кажется безосновательным предположение, что одна из этих тканей "тоньше", нежели другая, в особенности поскольку человек "денатурирует" большую Часть своей пищи с помощью огня. Всe это верно, но только в приближении к соматической пище, хотя даже здесь нас интересует эссенциальное качество пищи, а не ее химический состав или биологические свойства. Растительная Сущность статична, и она кормит статическую сторону человеческой природы. Зародышевая Сущность динамична и когда она входит в человеческую Сущность и смешивается с ней, она является источником борьбы и стремления, отличающего человека от животных. Но истинная значимость зародышевой Сущности состоит в его проявляющемся качестве, что выражено в древней формуле, что Зародыш это Дыхание. Зародыш - простейшее дышащее существо; в нем рождается дух жизненного принципа всякой сознательной Сущности. Вот печему мы постулируем наличие зародышевой Сущности на всех планетах, где есть возможность сознательной трансмутации.

Наше paccмотрение человеческого духа, каким бы оно ни было коротким и неполным, достаточно для того, чтобы показать, что "человек" каким мы его знаем, не есть Человек в эссенциальном значении слова. Обычный человек - это член класса человеческих Сущностей, но он принадлежит к нему только потенциально. Актуально обычный человек - немногим более чем сочетание различных животных природ, образующих содержание Paзделенной Самости и мешающих Истинной Человеческой Самости занять свое подлинное место. Пока дух не войдет и не пробудит Самость, она не может использовать телесные способности для целей сознательной самореализации энергий. Автоматические трансмутации животной Сущности сопровождаются столь же автоматической порчей. Пока человек не увидит и не примет ответственности за сознательную самореализацию, он остается на-том же уровне, что и животные, и в соответствии с диаграммой 35.8 должен быть пищей для Демиурга. Если он может стать Человеком в эссенциальном значении слова, он связывается посредством своей высшей природы с Космической идивидуальностью. Первое предназначение статично, оно исполняется человеком, остающимся тем, что он есть. Второе динамично - оно зависит от его трансформации в то, чем ему эссенциально предназначено быть.

В обоих случаях человек трансформирует энергии, но в первом случае он делает это пассивно, как любое другое животное, посредством ощущений, чувств и ассоциаций, своей жизнью и смертью, без какого-бы то ни было результата для собственной Сущности. Во втором случае человек трансформирует энергии сознательно, посредством своего труда и намеренного страдания, и результаты служат цели высшей, нежели жнвотный опыт; они ведут также к трансформации, его собственного духа благодаря сплавлению Самости и Индивидуальности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.