Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Символ Пентады




Во Втором томе мы пользовались четырехконечной звездой как символом пентады. Следовательно:

 

Демиург Космическая

Индивидуальность

 

Человек

 

Животные Зародыши

 

 

Рис.37.8. Символ эссенциального класса.

 

Мы также восстановили символ, используемый учеными авторами XVI и XVII веков[12], и так как он способен представлять не только члены, но и их взаимозависимости, мы применим его ко всем пятичленным системам.

 

Учитель

Высшая Природа

 

Самость

 

Низшая Природа

 

Питание

 

Рис.37.9. Символ Пентады.

 

Пентада может быть понята по ее месту - как начало нового цикла в последовательности систем. Первые четыре системы с их атрибутами универсальности, дополнительности, динамизма и деятельности в целом абстрактны по характеру. Они не конкретизируют структуру, к которой относятся. В пентаде мы имеем новое качество, заданное характеристиками членов как "пределов" наличие границы, разделяющей "внутреннее" и "наружное". Структура вследствие этого становится сущностью, которую можно познавать и понимать в ее внутренней природе и внешних связях. Из этого наблюдения следует, что мы не можем относиться к сущностям как к простым понятиям, определяемым единственной характеристикой, но скорее как к структурам, имеющим по меньшей мере сложность пентады. Это важно не только для философии Бытия, но и для естественной и моральной философии. Заслуживает внимания, что модусы существования, как они рассматриваются в физике, не могут быть описаны иначе, чем сущность и несущность. Эта дилемма одинаково справедлива как для внутриатомных частиц и волн, так и для таких квази-сущностей, как планковский квант действия. При изучении эссенциальных классов (глава 35 Второго тома) мы обнаружили, что дисперсная энергия и простейшие не могут быть описаны как пентады и, следователь но, не участвуют в процессе одухотворения существования. Сейчас мы того же мнения, что в более общей форме может сыть выражено в предложении:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.