КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Элемент БытияЧЕЛОВЕК КАК ТРИАДА
Человек, как конкретная реальность, должен участвовать в фундаментальной триаде Функции, Бытия и Воли (см. главу 3 Первого тома). Каждый из этих трех элементов обладает своей характерной структурой; и поскольку они различны по существу и несводимы к какому-либо общему понятию, невозможно дать удовлетворительного объяснения человеческой природы, если не проводить их отчетливого различения. Это не означает, что мы сможем удержать их разделенными, так как все три элемента входят в любой возможный опыт. Например, мы переживаем реальность человеческого организма одновременно как функционального механизма и формы бытия; но мы также осознаем, что он проявляет свою волю к жизни и исполнению своей природы. Точно так же мы можем видеть, что наша жизнь исходит из актов воли, которые могут быть сильными или слабыми; но что мысль является в то же время и функцией и, как таковая, обусловлена состоянием нашего бытия. Хотя фундаментальная Триада входит в любой опыт, она не порождает структур, обеспечивающих связность нашего опыта -такие структуры более сложны, чем триады, и изучение их поведет нас к системам с большим числом членов. Пока же мы исследуем три элемента Триады в том виде, как они входят в наш опыт.
Весь опыт содержится в пределах Настоящего Момента - это единственная непосредственная и несводимая определенность. Настоящий момент - это не безразмерная точка, но конечная область опыта, которая никогда не меняется в силу того, что всегда присутствует, и, однако, всегда изменяется, поскольку находится в текучем состоянии (состоянии потока). Содержание Настоящего Момента охватывает три основных вида опыта: непосредственное " здесь и теперь ", следы прошлого. или содержание памяти, и ожидания, или осознание того, что не присутствует. Настоящий момент постоянно изменяется не только по содержанию, но и по протяженности и продолжительности. Мы сознаем настоящий момент как целостный непосредственный опыт. Мы не знаем, кто или что такое "мы" в этом содержании; но мы не знаем, что "что-то" является месторасположением этого целостного, но ограниченного опыта. Мы будем использовать слово Ум, чтобы определить это "что-то". Мы будем различать три модуса такого опыта в пределах Ума. Назовем их автоматическими, чувствительным и сознательным и будем идентифицировать их с тремя типами энергии, описанными ранее под теми же названиями: автоматическая энергия Е6, чувствительная энергия Е5 и сознательная энергия Е4. Их можно рассматривать в качестве энергий нашего обычного человеческого опыта, а их комбинация в состоянии соприсутствия представляет собой "ординарный ум человека". Из других комбинаций энергии могут возникнуть модусы нечеловеческого опыта - в этом смысле можно постулировать умы животных и даже растений. В самом человеке мы также можем предположить наличие "ментальных областей", каждая из которых переживает настоящий момент, не обязательно связанный с другими областями. Таким образом, мы можем представить себе УМ как область переживания настоящего момента, которая не только расширяется сужается и изменяется по содержанию и состоянию, но также имеет суб-области и может перестраиваться. Все эти внутренние флюктуации позволяют уму осознать, что это еще не вся тотальность возможного опыта. Так приходит осведомленность о других умах, а также способность интерпретировать следы, или воспоминания, оставленные содержанием, выходящим за пределы "здесь и теперь", Нет нужды говорить о том, что такая интерпретация происходит только благодаря функциональным возможностям восприятия, мысли, т. п.; но отличить сам ум от способностей и инструментов помогает такое его простое и, однако, решающее свойство: именно ум дает нам переживание непосредственного присутствия здесь и теперь. Сам ум способен к трансформации. Он может дегенерировать и утратить свою связанность, но может также развиться до стабильной структуры. В пределах флюктуаций настоящего момента развивается неизменное ядро опыта, позволяющее уму узнавать собственную идентичность. Дальнейшая концентрация и сращение ведет к стабильной энергетической структуре, которую мы будем идентифицировать с понятием Души. Таким образом, душа развивается из ума, а ум, выделяется из настоящего момента опыта благодаря взаимодействию и сращению энергий. Мы можем предположить, что душа не является фиксированным состоянием, но структурой, способной к дальнейшему развитию. Это расширяет область настоящего момента опыта, а также привносит энергии более высокого порядка, начиная с Творческой Энергии Е3. Концепции, введенные в этом подразделе: энергии, настоящий момент, следы и ожидания, ум, душа, трансформация и эволюция (развитие) - принадлежат к элементу Бытия. Это согласуется о понятием Бытия как относительного и допускающего трансформацию, что было рассмотрено в предыдущих главах, - особенно описание Бытия как близости, единения /togeetherness/.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |