Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Идея тотального общества человечества




 

Человечество представляется нашему непосредственному опыту как чрезвычайно сложная структура, которая оказывается организованной только в группы, а не в тотальности. До настоящего столетия само понятие всеохватывающего общества человечества едва ли входило в поле чьего-либо рассмотрения. Большие группы, имеющие общее культурное наследие, были ближайшим приближением к понятию Общества, но ни одно из них не включало более одной сороковой мирового населения. Эти большие культурные группы, или цивилизации, не являются постоянными структурами. Цивилизации подвержены постоянному изменению как в размерах, так и по содержанию, и они могут сохранить свою идентичность лишь в пределах столетий.

Группы, занимающие ограничение географические регионы -нации и племена - часто более стабильны, но они столь далеки от участия в интегральной социальной организации, что скорее имеют тенденцию к изоляции и даже ко взаимной враждебности.

Поиски совершенной структуры человеческого общества бесплодны, если мы ищем ее в функциональной деятельности различных специализированных групп типа уже отмеченного нами охотничьего племени. Только в последние столетия организация функциональной деятельности человечества приобрела всемирный масштаб с присущим ей главным образом техническим характером -например. Международный Почтовый Союз, Конечно, в сравнении с огромным количеством изолированных некогда групп происходит социальная эволюция в направлении единого общества Человечества. Процесс такой эволюции продолжается, и следует даже признать, что он находится еще на весьма ранней стадии. Поэтому пока не приходится надеяться сконструировать схему человеческого опыта, основываясь на данных наблюдений, и мы обязаны разработать ее исходя из нашего антропологического материала и принципов Систематики. Таким путем мы определим идеальную форму Общества, после чего сравним идеальное общество с ситуацией, предстающей перед нами во второй половине двадцатого столетия Христианской Эры. Очевидно, что мы обнаружим огромное расхождение между идеальным и актуальным, - но это послужит указанием направления, которое примет будущая эволюция.

Начнем с гипотеза, что задачей идеального социального порядка явится поддержание и направление хода человеческой эволюции к ее высшему совершенству. Структура такого общества должна предусмотреть три вспомогательные задачи, соответствующие трехмерной природе человека: тела, души и духа - каждая из которых должна быть релевантна двум другим, чтобы совместно продуцировать динамизм человеческой жизни на Земле. Первая подфункция - это продолжение жизни. Вторая подфункция - формирование души. Третья подфункция - исполнение духовной Судьбы. При переходе к человеческому симбиозу задача представляется не меньшей, чем Сознательная Эволюция Человечества, которая предусматривает продолжение человеческой расы, формирование Мировой Души и Одухотворение Биосферы (см. последний раздел этой главы).

Вследствие разделения на три указанные выше части, задача человеческого Общества предполагает три социальные группы, которые должны соотноситься одна с другой как три космических импульса триады. Их следует различать в соответствии с уровнем развития Души каждой группы:

Психотелеологическая группа. Совершенные души, единые с Индивидуальностью.

 

Психокинетическая, группа. Самости в процессе трансформации в направлении Души.

Психостатическая группа. Самости, фиксированные на одном из четырех уровней "Семейства Самостей".

В пределах каждой из этих групп Деятельность должна соответствовать функции, которую эта группа выполняет. Структурой деятельности является Тетрада, поэтому мы в пределах каждой группы выделим четыре подгруппы. Так мы достигаем Додекады - как структуры человеческого общества с тремя основными потребностями: поддержание существования, Самореализация и Духовное исполнение.

Сначала мы установим лишь термины Додекады, значение которых получит объяснение в дальнейшем изложении.

 

ИДЕАЛЬНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО

 

Группа Подгруппа  
ПСИХОТЕЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ Мессии (Посланники)  
Пророки  
Святые  
Водители  
ПСИХОКИНЕТИЧЕСКАЯ Посвященные  
Советники  
Специалисты  
Кандидаты  
ПСИХОСТАТИЧЕСКАЯ Лидеры  
Ремесленники  
Производители  
Иждивенцы  

Табл.41.1. Двенадцать подгрупп Идеального Общества.

 

Каждая из трех основных групп представляет поле Деятельности и как таковая имеет четырехчленную структуру. Подгруппы соответствуют мотивационным и инструментальным терминам тетрады. Но они релевантны также и за пределами группы, так что если мы хотим понять общество как целое, мы должны изучить Додекаду как единую структуру. И все же мы не можем ограничиться Систематикой, так как имеем дело со сложными обществами, объединяющими все три модуса релевантности.

Позднее мы рассмотрим симбиотическое значение человеческого общества как составляющей Биосферы, когда будет необходимо принять во внимание последствия человеческой активности для Жизни на Земле и даже для Земли как таковой. На данной стадии мы рассмотрим лишь внутреннюю гармонию Человечества как самодостаточного общества без учета его взаимодействия с нечеловеческими обществами и. группами.

Даже при таком упрощении мы обнаружим, что идеальная структура человеческого общества очень далека от того, что мы видим в настоящее время или даже в обозримом будущем. Человеческая активность не определяется Фундаментальными мотивациями, за исключением небольшого числа просветленных индивидуумов. Три основные группы, не выполняют надлежащих им функций - как внутренне, так и внешне. Тем не менее изучение идеальной структуры не лишено ценности, поскольку оно подразумевает цель, в направлении которой эволюционирует человечество, а также те определенные изменения, которые могут быть уже сейчас осуществлены на практике, и эффективность которых зависит от более глубокого понимания ситуации в целом.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.