Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СТАНЦА IV. –Продолжение




17. ДЫХАНИЕ[238] НУЖДАЛОСЬ В ФОРМЕ; ОТЦЫ ДАЛИ ЕЕ. ДЫХАНИЕ НУЖДАЛОСЬ В ПЛОТНОМ ТЕЛЕ; ЗЕМЛЯ СФОРМИРОВАЛА ЕГО. ДЫХАНИЕ НУЖДАЛОСЬ В ДУХЕ ЖИЗНИ; СОЛНЕЧНЫЕ ЛХА ВДОХНУЛИ ЕГО В ФОРМУ ЕЕ. ДЫХАНИЕ НУЖДАЛОСЬ В ЗЕРКАЛЕ ТЕЛА СВОЕГО[239]; «МЫ ДАЛИ ЕМУ НАШЕ СОБСТВЕННОЕ!» – СКАЗАЛИ ДХИАНИ. ДЫХАНИЕ НУЖДАЛОСЬ В НОСИТЕЛЕ ЖЕЛАНИЙ[240]; «ОНО ИМЕЕТ ЕГО!» – СКАЗАЛ ОСУШИТЕЛЬ ВОД[241]. НО ДЫХАНИЕ НУЖДАЕТСЯ В РАЗУМЕ, ЧТОБЫ ВМЕСТИТЬ ВСЕЛЕННУЮ; «МЫ НЕ МОЖЕМ ДАТЬ ЕГО!» – СКАЗАЛИ ОТЦЫ. «Я НИКОГДА НЕ ИМЕЛ ЕГО!» – СКАЗАЛ ДУХ ЗЕМЛИ. «ФОРМА СГОРИТ, ЕСЛИ Я ДАМ ЕЙ СВОЙ!» – СКАЗАЛ ВЕЛИКИЙ ОГОНЬ[242]… ЧЕЛОВЕК[243] ОСТАЛСЯ ПУСТЫМ, БЕССМЫСЛЕННЫМ БХУТА… ТАК БЕСКОСТНЫЕ ДАЛИ ЖИЗНЬ ТЕМ, КТО[244] СТАЛИ ЛЮДЬМИ, КОСТЯМИ УКРЕПЛЕННЫМИ В ТРЕТЬЕЙ[245].

Так как полное объяснение будет найдено в комментариях на Станцу V, то сейчас достаточно нескольких замечании. «Отец», первоначально физического человека или же его тела, есть Жизненный Электрический Принцип, пребывающий в Солнце. Луна его «Матерь», в силу той таинственной мощи, присущей Луне, которая имеет такое же определенное влияние на человеческое зарождение и рождение, регулируемое ею, как и на рост растений и животных. «Вихрь» или Эфир, означающий, в данном случае, передаточный проводник, через который воздействия двух этих светил приносятся и рассеиваются на Земле, называется «Пестуньей»[246]; тогда как лишь «Духовный Огонь» делает из человека божественное и совершенное существо.

Теперь, что есть этот «Духовный Огонь»? В Алхимии это есть, говоря вообще, Водород: тогда как в эзотерической действительности это есть эманация или Луч, излучающийся от своего Нумена, «Дхиани Первого Элемента». Водород есть газ лишь на нашем земном плане. Но даже в химии Водород «был бы единственной существующей формой материи, в нашем значении этого термина»[247], и он весьма близко приближается к Протилу, который есть наш Лаям. Он есть отец и зародитель, так сказать, или вернее, Упадхи (основа), как Воздуха, так и Воды, и в действительности есть «огонь, воздух и вода», один в трех аспектах; отсюда химическая и алхимическая троица. В мире проявления или Материи это есть объективный символ и материальная эманация субъективного и чисто духовного, энтитативного Бытия в области Нуменов. Справедливо, может Годфрид Хиггинс сравнивать и даже отождествлять Водород с То On или «Единым»* у греков. Ибо, как замечает он, Водород не есть вода, хотя он и порождает ее; Водород не огонь, хотя он проявляет или создает его; также он не воздух, хотя воздух можно рассматривать, как продукт сочетания воды и огня – ибо Водород содержится в водном элементе атмосферы. Именно, это три в одном.

Если мы будем изучать сравнительную Теогонию, то легко найдем, что тайна этих «Огней» преподавалась в Мистериях всех древних народов, преимущественно в Самофракии. Нет ни малейшего сомнения, что Кабиры, наиболее сокровенные из всех древних Божеств, Богов и Людей, великих Божеств и Титанов, тождественны с Кумарами и Рудрами, возглавляемыми Карттикея – тоже Кумаром. Это совершенно очевидно даже экзотерически; и эти индусские Божества были подобно Кабирам, олицетворенными священными Огнями наиболее оккультных сил в Природе. Некоторые ветви Арийской Расы, азиатские и европейские, индусы и греки сделали все возможное, чтобы скрыть их истинную природу, если и не их значение. Как и в отношении Кумаров, число Кабиров неопределенно. Некоторые говорят, что их было лишь трое или четверо; другие утверждают, что их семеро. Axierus, Axiocersa, Axiocersus и Casmilus могут прекрасно рассматриваться, как alter egos четырех Кумаров – Санат-Кумара, Сананда, Санака и Санатана. Первые из этих божеств, отцом которых считался Вулкан, часто были смешиваемы с Диоскурами Corybantes, Anactes и т. д., подобно тому, как Кумары, отцом которых значился Брама – или, вернее, «Пламень Гнева Его», побудивший его создать девятое или Творение Kaumâra, результатом которого явились Рудра или Нилалохита (Шива) и Кумары – смешались с Асурами, Рудрами и Питри по той простой причине, что все они едины – то есть, взаимно соотносящиеся Силы и Огни. Здесь мы не имеем места описать эти «Огни» и истинное значение их, хотя мы попытаемся сделать это впоследствии, если конец этого труда будет когда-нибудь напечатан. А пока что еще несколько объяснений может быть добавлено.

Все предыдущее представляет тайны, решение которых должно быть предоставлено скорее личной интуиции читателя, нежели пытаться их описать. Если читатель пожелает узнать что-либо о тайне Огней, пусть он обратится к некоторым трудам алхимиков, которые весьма правильно связывают Огонь с каждым Элементом, как это делают и оккультисты. Читатель должен помнить, что древние народы рассматривают религию и естественные науки также и философию, как тесно и нераздельно связанные между собою. Эскулап был сыном Аполлона – Солнца или Огня Жизни; одновременно Гелиоса, Пифиоса и Бога Мудрости оракулов. В экзотерических религиях, так же как и в Эзотерической Философии, Элементы – особенно Огонь, Вода и Воздух – представлены, как прародители наших пяти физических чувств и, следовательно, непосредственно связаны с ними оккультно. Эти физические чувства принадлежат даже более низкому творению, нежели то, которое в Пуранах называется Пратисарга или «Вторичное творение». «Жидкий Огонь исходит от Нераздельного Огня» – гласит Оккультная аксиома.

Круг есть Мысль; Диаметр (или линия) есть Слово; и сочетание их есть Жизнь.

В Каббале Бат-Кол есть дочь Божественного Гласа или же Предвечный Свет, Шекина. В Пуранах и индусском экзотеризме Вак, Глас, есть Женский Логос Брамы – преображение Адити, Предвечный Свет. Если же Бат-Кол в еврейском мистицизме есть внятный, сверхъестественный глас с небес, открывающий «избранному народу» священные традиции и законы, то это только потому, что Вак называлась еще до иудаизма «Матерью Вед», которая вошла в Риши и вдохновила их своими откровениями; так же как говорится, что Бат-Кол вдохновляла пророков израильских и первосвященников еврейских. И обе они существуют и по сей день в своих соответственных священных символах, ибо древние связывали Звук или Речь с Эфиром Пространства, характерным признаком которого является Звук. Потому Огонь, Вода и Воздух являют собою первоначальную Космическую Троицу.

«Я есмь твоя Мысль, твой Бог, более древний, нежели Влажное Начало, Свет, излучающийся во Тьме [Хаосе] и блистающее Слово Бога [Звук] есть Сын Божества»[248].

Итак, мы должны хорошо изучить «Первичное Творение», прежде чем мы сможем понять Вторичное. Первая Раса имела в себе три рудиментарных Элемента: и не обладала еще Огнем, ибо согласно древним, эволюция человека, рост и развитие его духовных и физических чувств были подчинены эволюции Элементов на Космическом плане этой Земли. Все исходит от Прабхавапияя, эволюции творящих и чувствующих принципов в Богах, и даже так называемого, самого «Творящего Божества». Это мы видим из имен и наименований, данных Вишну в экзотерических Писаниях. Так же как и Орфический Протологос, он именуется Пурваджа, «прегенетический» и другие имена, взятые в их нисходящем порядке, все более и более связывают его с Материей.

Следующий порядок с приведенными параллелями может быть установлен в эволюции Элементов и Чувств; или же в Космическом Земном «Человеке» или «Духе», и смертном физическом человеке:

1.Эфир............................. Слух................... Звук.

2. Воздух......................... Осязание........... Звук и Осязание.

3. Огонь или Свет.......... Зрение............... Звук, Осязание и Цвет.

4. Вода............................. Вкус................... Звук, Осязание, Цвет и Вкус.

5. Земля............................ Обоняние.......... Звук, Осязание, Цвет, Вкус и Обоняние.

Как мы видим, каждый Элемент к своему характерному признаку добавляет признаки своего предшественника; так же как каждая Коренная Раса добавляет характерное чувство предыдущей Расы. То же самое верно и по отношению к семеричному «творению» человека, который постепенно развивается в семи стадиях и на тех же принципах, как это будет явлено в дальнейшем.

Таким образом, тогда как Боги или Дхиан-Коганы (Дэва) исходят от Первичной Причины, – которая не есть Парабраман, ибо последний есть ВСЕ-ПРИЧИНА и не может быть назван «Первичной Причиной», – эта Первичная Причина в Браминских Книгах называется Джагад-Иони, «Утроба Мира», человечество происходит от этих самых действенных посредников в Космосе. Но люди, в течение Первой и Второй Расы, не были физическими существами, но просто лишь рудиментами будущих людей; Бхута, происшедшие от Бхутади, «начала» или «первоначального места, откуда возникли Элементы». Следовательно, они произошли со всем остальным от Прабхавапияя, «места, откуда все исходит и куда растворяется все сущее», как это объяснено в Комментариях на Вишну Пурану. Откуда и наши физические чувства. Откуда даже само высшее «созданное» Божество нашей Философии. Раз оно едино со Вселенной, то назовем ли мы его Брама, Ишвара или Пуруша, оно есть Проявленное Божество – следовательно, «созданное» или ограниченное и условное. Это легко доказать даже на основании экзотерических учений.

После того, как его назвали непознаваемый, вечный Брама (бесполый или абстрактный) Пундарикакша, «превысшая и непреходящая слава», и раз, вместо Садаика-Рупа, «неизменная» или «непреложная» Природа, к нему обращаются, как к Эканека-Рупа, «единому и множественному одновременно», он – Причина, становится слитым со своими собственными следствиями; и имена его, если поставить их в эзотерическом порядке, показывают следующую нисходящую скалу:

Махапуруша или Параматман.................. Превысший Дух.

Атман или Пурваджа (Протологос)......... Живой Дух Природы.

Индрияатман или Хришикеша................. Духовная или Разумная Душа (единая с чувствами).

Бхутатман.................................................... Живая или Жизне-Душа.

Кшетраджна................................................ Воплощенная Душа или же Вселенная Духа и Материи.

Бхрантидаршанатах.................................... Ошибочное Познание – Материальная Вселенная.

Последнее наименование означает нечто познанное или представленное, в силу заблуждения и ошибочного представления, как материальная форма, но что в действительности является лишь Майей, Иллюзией, так же как и все сущее в нашей физической Вселенной.

Именно, на основании точной аналогии с атрибутами этого Брамы, как в мире духовном, так и мире материальном, происходит эволюция Дхиан-Коганических Сущностей; характерные признаки последних, в свою очередь, отображаются в Человеке коллективно и в каждом из его принципов, из которых каждый заключает в себе, в том же прогрессирующем порядке, долю их разнообразных «Огней» и «Элементов».

_____

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.