Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркиз Де Сад. Жюльетта: роман. Том 1 29 страница




do it догд догу ±{Й дддзоку \ЩШ ддри дотаку ШШ дэкасэги ёгаку ёгакусё iPJf ёкёку взШ ёкоанасики сэкисицу ёмимоно ШЬ-Ш ёми~но купи jufCDd ёмихон affrfc ёриай д4 Ёрб рицурё uilL Ивадзюку иваси Ш, Ш игэта Идзумо-фудоки ШЗШ±І£ идэн liL ffl Иккб иккодзё — ШШ Иккб икки — [в]— Ш икэбана Ж, Имакагами инаги ШШ инке ин-но кинсин ІйіЙ ин-но тё$к.!т иней Щ.Ш инсэй ШШ ину Я£ ироку исидзара Ш. Исэ моногатари ІШЩЩ Исэ синто итибамати ffJiJIPT ка А кабанэ Ш кабѵ Щ: Кабуки кабунакама ІФГнІ каварабан Ж.Щ. Кагэрб никки 0 IE кагэюси каидзука Щ. Кайтокудб кайэки какэя ШШ, Ш.Ш Камакура бакуфу Ш'ЙШШ Камакура-доно гокэнин коми кадзэ ЩЩ, каммэ К.Щ (=3,75 кг) камон даймё %.?Ч кампаку М Й кампо игаку ЩЗШ.Щ1 кан Ж кана Ш%, кана дзоси ШЛ кангакудэн ttlffl кангакуся кандакаШМ кандзё бугё_ ШдіТт кандзё бугёсё Ш&ІРЛ кандзэн тёаку ШШШШ кандд ИГШ канко ІГ каннухи (кунухи) є=Г Ш$ канрэй fffil? Канто гокэнин ЩМШЩ.А Канто канрэй ЩЖМЩ Канто куба ШЖ4*Зэ Канто фу МЖЩ Канхассю цунагиума ВВЛ#ЦЩ канэ 4fe кариагэ Ш _h карб каруми карэй Ш% касиагэ ffr_h катакана катана 71 Катанагари-но рэй Л$$іі катарибэ Ш'Ш катаримоно каттэката ШУТ кахё кёгоку оодзи ЖШ~к$& кёгэн ЪЪЙГ кёмасу Кёто сюгоШШ Кёто хёдзёсю ШШШ ки 5 (знак зодиака) ки (знак зодиака) ки Ш (знать) ки Ш (чиновник) Список японских слов киба миндзоку ЩЩ кибеси кидобан кикадзин ЩІ\іА кимбэн какумэй ШШ-і кимоно ЩЩ кии Jf Кинай киндай киното Жл киноэ ш кинсин іт|Ё5 кинсэй Кинтю нараби-ни кугэ сёхатто кироку кирокудзё кироку сеэн кэнкэйсё кисин тикэй ІШ±ЙЖ кисицу-но сэй китирэй "q|L кихэйтаи пТ&Ш ко Я ко X {ремесленники) кабан /ЬЭД кобу гаттай кобу сэйдзи АШѴкУа кббэиу ШЭД когакуха Кодзики ТгЯё кодб "ЙГ кодзума ЛШ кодэн 4> Ш кбкиЩ.% Кокин вакасю А-ЯС Кокинсю '&'зМ кокка ШШ коккэйбон Щг кокоро ј кокубундзи Шт? кокугаку кокугакуха Ы-Ш кокудакаЧзМ кокудэии ЩА кокудзын икки ША~~Ш. кокуси Ш Щ Кокусэнъя кассэн ШШЙІ-НЙ кокутай ЩШ КОмиН US; кондд кондэй кондэн эйнэн сидзай хб конкомёкё коориffi косакуиин /.hfA Кбсёку гонин онна ШѢЖАіх; Кбсёку итидай онна ІХс Кбсёку итидай отоко Щ-&—ІХЩ кбсёку моно Ш&Щ косиро -J'iX косодэ /JHtt косэки сэйдо РЩШіЁя. котацу ШШ, АШ кото Щ, Щ котоба ІЩ, if кофун АЯв коцудзи -єыА, /higtej коцудзимассэки ФІЁШ коцудзисукэ 'ЬіЙІЙ коя маки МШШ кубд АѢ' кубундэн РШ кугинуки £Тё£с? кугонин №ЩА кугэ АШ кугэ сэйкэн АШЖШ кугэхд куозиката ЛЩѢ Кудзи хонги ІВф&й куми Ш кумондзё АЗСШ кунайсё купи Щ куни-но мняцуко ЩШ куни-но цувамонодомо ЩЮ&ЯЬ куньи Ші& кура Ш курамото 1kyt куродзумикё куродо докоро ША?Я курохон кутанияки кэбииси ШШШШ кэбииситё ШШШІТ кэйкоцудзи ifigF, ъъАъЯМ Кэмму-но тюкб ШЖЩ Кэмму сикимоку йіС Щ кэнин W-A кэнти кэнтитё кюсэкки дзидай кяку Щ мабики Гві 31 % магатама Й3£, %)3і макото Ж, Ш макуваури M$k&. Макура-но соси М-Ш мамуси Ш мандокоро U&FJff Манъёсю ЛШШ маппб Масу катами ШШ мати Щ мати бугё BTfr матигуми ЩШ матидосиёри ЩЩ-г матисю махи то Й£ А мёгакин мёдэн % Щ мёсю %з ОО Мёхб рэнгэкё ШШШЩШ ми Е Мибун-но тэйрэй М'ЯЙ.Ш мидзу Ж Мидзу кагами тКЦ микадо Щ, '$Я мимаусё BcnfiW минатомати мино одори ШШ У) мита мити-но си ШШ митиюки iEfl Митогаку Ж?3 Митогакуха Миура-норан Hjffi миутибито ШР А Мицуи дбдзоку мия мия гата "ЫЗз мияко Щ миякэ iQJs? могари Щ. могари-номия моккан JfiWi моммэ it S (1/60 рё) мон Ж мондзэнмати HflijBT моно-но аварз $)<D$kfa, Moнто №Ш монтіодзё РЩЛт моти Ш моя |§Ш мояигин ШсцЪк Мунэтакэ исё мура ЯЯ мурадзи Ш мура Якунин З$Јл. Муромати бакуфу ШЩЩЩ мусядокоро мэ 0 =моммэ мэйбуцу %\ Щ Мэйдзи исин ЩШШШ мэйкун % Щ Мэйтоку-норан мэцукэ Щ l\f мэясубако Щ наго 4э ■?· нагон ШШ надзукэгии & {Ює t найдайдзин FlAE найкан \Н'Ш мащудзи іНЩ. РШШ накама ІФР накацукасасе (тюмусе) намбандзин ШША намбокутё ШІЬШ Намбокутё дзидай ШАЬЩЩІЪ Намбороку М'ЙШ Нанабан никки t# В ffl Нанкайдо ШШШ нанкэ ШШ Нансб Сатоми хаккэн дэн наито рокусіо нантэй нануси насиро %з ft нигоридзакэ Ш ј А§ нидзиригути Щ ј С ниинамэ can никки И HG нимбэцу аратамэ AS'JSi нингё дзёрури KW&'Wfa Ниппон эйтайгура ВфзкЖ нисидзин Список японских слов Ml нисики Ш нисикиэ ШШ Нихон В Ц Нихон гайси НЖ-іЁ Нихон коки йтШ Нихонкоку гэмпб дзэнъаку рёики Нихон Монтоку гэннб дзицуроку Нихон рёики ІЗШМіа Нихон сандай дзицуроку Нихон секи ЕЭ ЖИЖ Но Ш но Л (крестьяне) нбгаку ШШ Нодзараси кикб if Ь Lififf носе ШШ ндсон Hit нухи нэ нэнго $зМ нэнгд ЩЦ- (девиз правления) нэнгу Нэхан(сю) обан ХЩ оби Щ дгосё Affipfi Оёмэй ЗЕШВД Оёмэйгаку ЗЕЩВД Ои-но кобуми %<0/Ь~& Оку-НО ХОСОМИТИ Щ:<ЯШШ. оми IS бмэцукэ Л* Ш {\ъ Онин-норан JfcCDSL онсё ката Іё-ЖЗі онти Ш.Ш онъи ШШ. Окатами ХШ дкими АШ дкурасе ХШШ оми X Ё£ омотоката Ч/ы7 дмурадзи Х'Ш Орага хару & h Оранда модзи рякки брёси бею сббугёШШЬ бсіб сэйбацу бцудзи ХШШ-, А"дЁР5 Оэй-но ран iЈC,#C ЯП Ц ракудза ракуити гп ран гаку Рангаку кайтэй ЩЩ Psaraxy косіодзё М'ш-ММ рангакуся рё 4? (закон) рё_Щ рё Ш (денежная единица) рёбу синто (SfpfJS рёгаэтэн ЩЩШ рёко рёкэ ЩШ рёмин Щз; Рё-но гигэ ЪШЩ Рё-но сюгэ рёсю рёсюкэн ШШШ ри S ри Ш (справедливость) риккокуси Риндзайдзэн ШЩЩ рисси ЩЩ риссин л£# рицу Щ рццурё кокка ЯЯр ШШ рддзю рбдзю Я: ш (госудаственный сошит- ник) рбдо роккасэн ~/\Щ№\ ■рокухара тандай /"<) ромадзи о— рднин УЙЛ русуи рэй рэкисимоногатари рэнга ШШ рэнсё ШШ саби Ш сагабон садайдзин Ш.ХШ-Сайкайдб йШШ сакаки ffl, Rs сакоку ШШ сакунин -№А сакура сакэ Ш сама tyt самурайf# самурай докоро санбугё оЯф санги санкан НЦ санкин котай ШШ&ІХ сансб ШШ сансон [iifct Санъедб ШШШ Санъиндб ШРІШ санъя lliif Сарасина кикб 3! #|ыЯф сару А саругаку ЩШ, Ц сасидаси £вЩ сато Щ сято дайри ШРчЖ сатори Ш ј, Ж сё_ 5т {мера объема) сё Ш (торговцы) сё&,!£ сёбд Й#ъЭ сёги 'ЫШ сеги ШШ. ШШ, ШШ {настольная игра) сёгун ІЩ-Щ. сёдзан Щ Ш сёдзи Ш-сёин ШШ сёин озукури ШШШ сёка-нохэйси ШШ&Щ сёки сёэн Сёку нихонги Ш 0 Сёку нихон коки Ш 0 сёмё тато ШШ сёмин ШВ: сёмин £ЁІЗс сёрай АѴ, сёреси ШШІ сёси Ш Щ сёсидай ШЩІІ сёсин -№З Сёси хапо$%±ШШ Сёсбин ІЕігРлі сети /Ь&П сётоку >ЬШ СІтіо-но хэн ЙЕ ш <D £ сёэн ffilS, Г£Ц си ± (воины) си сидзин ЙА Сидзэн синъэйдб сики сикибундэн ШЯШ сикибусё CbISW сикидэн Щ Ш сикикэ.Ш сикихёдзёсіо &tҐ7E.$fc сиккэн ШШ симбуцу конко симбэцу №ЪЦ симин rfj й симоцуки сбдо ШШ симпан ШШ сингаку 'L4 Сингон ШШ синдзин ІФА синдзинуси синдзід 4>Ф Синдзю Тэн-но Амидзима синдэн Щ.Ш синдэн дзукури ЩШШ Син кокин вакасго "Ё-тП! Синкокинсю 0тАЯЙ синкоку Синсэн сёдзироку ІЙШЙВсо синтай ЯЦАц: синто ЩШ Синто гобусё #3l§|S# синухи ШХШ сирё %Щ сисёку (сисики) ИЩ сисёсэцу АлЬІЙ сиси Щ, ситё ситисито ~Ь5:Л ситомидо ШУ3 сицудзи Щк-соЩ._ собаёнин ЙША Сога моногатари Список японских слов сддзу ШШ СбнирёШМ" сонно дзёи Сонэдзаки синдзю соробан ШШ, ХШШ Сото дзэн ШЩ-судзаку суйбоку 731 суйдэн Ж Щ суйко Ж Щ-сукунэ ШШ сумоШШ, сумэрамикото ШЩ, АІ суэ Ш сэва моно Ш&Ш сзй й сэйи тайсёгун сэй сёгун сэкибб ё Щ сэкисё!ЩЩ сэкканкэ сэккан сэйдзи ШШШШ Сэкэн мунэсанъё тІГнШ сэммё сэммин сэнгоку дзидай ШШЩ{Х сэнгоку даймё А~%> Сэндзимон сэссё ШШ сэцува ШШ сюба-но то Ш.Щ сюго сюгодай сюго даймёЩ'Ш скшндзе #;Ё[Щ сюкубамати ШЩЩ сюмон аратамэ'. сюмон аратамэтё '-. Сюнсёку умэгоёми; сюсигаку Я-Ф1 сютё ЗіШ сяку *0 (мера объема или площади) сяку К. {мера длины) сямисэн ЕІ$іШ сяридэн ШШ сярэбон ШШ тайги мэйбун ХЩі тайицу Ж"", &~<-L тайкд тайкд-но кэнти ЖСОЙЁ тайноя ШШ тайро Тайхб рицурё А%Щ-ті Тайхэйки ЖРіЕ такатэрасу хи-номико ШШ В Щ-f-Такахаси удзи буми тан Щ., Ы-тана ЪВ, Ш тандай ШШ танка тансэні татами ft тато ЩЩ, НЛ татэанасики сэкисицу §5АЈъГ: тауэ ШШ тацуШ. тё Щ (мера площади, квартал) тё_ Ш (вид подати) тёнингаку ткгаіідана ЧШ тиге ШШ тиндзэй буге ІЙЙЭИт тиндзэй тандай ЩМШШ то Ш тдбаку ШШ Тбдайдзи ёроку ЖА&Ш. тодзама даймё ~Х.%* Тбдзю сёин ШШіШ тоимару Щ % Токайдб ЖШШ. Тбкайдб дбтю хидзакуригэ т окон ома ffi. <D Щ токусб #ш, Шж токусэй-но онцукаи Wi$i(DM№> Токусэйрэй ШШті томобэ томо-но бэ 1р& томо-но мияцуко ЩЩШ тонъя ЛЭ.М тонэри #Л тора Ж торе ШШ тори Ш Тбсандб ЖШЗЙ тосёрё тоси Тп" Тэкитэкисай дзюку Ш# Тэндай Jzn тэнка дайдокоро ЗТ'&Зт тэннд АЙ тэнрикё ЖШШ тэнсюкаку АтРЕШ тэракоя ФРЛ, ыМ\М тэраукэ Тюгоку ш ffl тібиагон РШЩ тідсэй тядзип тянива тя-но тясицу ЖШ у 9Р уваэцукэ ±ШН Угэцу моногатари ШІЯ *Й5|§ удайдзин Й"АЁ£ ,ус)зи ft удзигами Bzffl удзидэра ЙГтР УкиЙбуроФіШВ ундзёкин jS_t унэмэ жІС утайсё ЫЯБ# утиковаси L фудлы lift, >-di7ii дай.«£ lift БА& фудасаси Фудоки Ж±Ш фук/со синто ШЩШ. фукоку кёхэй ЙПИЗЙЙ функіобо iftJxSj фусуй Ш/К фусума Ш футимай ШШУк фуцука ити — И rfr хадзурэ Я-ІЪ хтбун WX Хайга'.гайку f#"6] Хаката кодзё'рб нами макура.raw $f хан,Яч (антитеза) ханамити ЁіЕ ханоэн gEffl ханива Щ.Ш хтко ШШ ханси Хару-но хи 0 Харусамэ моногатари хатакэ'Ш, Ш хатамото Mf-Хатибан никки Л# 0 |2 хаято хёдзёсё хёдзёсю ЩШШ хигокэнин хиозири Ш хики Ш. хикицукэ хцкицукэ тонин ЗН'ТЭДА лынын #А хиноки Щ, W~fc хи-но э ину хи-но э ума Щ tf- хисаси Ш, $t хицудзи Ж" Хбгэн моногатари ІтсЩ Хбгэн-но ран тЁФЙ, Хбдзёки "jtfE Хоккэ икки efelji— хбкбгата аіг хбкбнин $ыБ хокумэн-но буси ЬШОІ Хокурикудб ЬШтЖ хомбякусё Ж М #Я ■тонга/су хонган хонозёхб ФтШ хондзинмати.ЩіЩ хондзи суйдзяку ШШШ хонкадори хонкэ Список японских слов ход ШѢ. Хэйан шЈ Хзйдзи-норан ЩЬ>Ы Хэйкэ моногатари хэйнд бунри хэнуси С 3А хякусё цуба Щ, Щ цубо ъш- цудзиката-но касира ШШЗЦСО] цуйбуси ШШШ Цукуба сю ШЖШШ цукуэ Щ., Ш Цу рэ діу рэгуса цути d". э% эдзо ШМ Эдо а: р Эдо-мати бугё WTff Эйга моногатари эйракусэн тіХШЩ эмакимоно ШШШ эмыси ЩЩ. энгава ЩМ\ Энгисики эта ШЩ>-эфу ffifft эхон юраку ЩШ-іохицусю 'Ш. ябусамэ ШШШ ягура Ш, ЯёЙ 3ft £ якуса-но кабанэ ЖІ&Ш. Яматай Ш§&, Ямато ХІР, Ш яматоэ ШШ ясики ШШ, Щ  

---------------------------------------------------------------------------- Маркиз де Сад. Жюльетта: Роман. Том 1 / Пер. с франц. М., 1992. - 544 с. Маркиз де Сад. Жюльетта: Роман. Том 2 / Пер. с франц. М., 1992. - 544 с. Том 1. ISBN 5-8398-0010-4; Том 2. ISBN 5-8398-0011-2 ББК 84.4 Фр. С 14 OCR Кудрявцев Г.Г.---------------------------------------------------------------------------- D.-A.-F. De Sade. La Nouvelle Justine ou les Malheurs de la Vertu.Paris, 1797 D.-A.-F. De Sade. La Nouvelle Justine ou les Malheurs de la Vertu,suivie de l'Histoire de Juliette, sa soeur (ou les Prosperites du vice).Paris, 1797 Автор предисловия, редактор перевода и ответственный за выпуск Р.Рахманалиев "Жюльетта" - самый скандальный роман Маркиза де Сада. Сцены, описанныев романе, достойны кисти И. Босха и С. Дали. На русском языке издаетсявпервые. Да, я распутник и признаюсь в этом, я постиг все, что можно былопостичь в этой области, но я, конечно, не сделал всего того, что постиг, и,конечно, не сделаю никогда. Я распутник, но я не преступник и не убийца...Ты хочешь, чтобы вся вселенная была добродетельной, и не чувствуешь, что всебы моментально погибло, если бы на земле существовала одна добродетель. Маркиз де Сад Маркиз де Сад, самый свободный из живших когда-либо умов. Гийом Аполлинер Представляете, если бы люди могли вывернуть свои души и теланаизнанку - грациозно, словно переворачивая лепесток розы, - подставить ихсиянию солнца и дыханию майского ветерка. Юкио Мисима КНИГИ МАРКИЗА ДЕ САДА В ТВОРЧЕСКОМ СОЗНАНИИ ВЕЛИКИХ ХУДОЖНИКОВ И МЫСЛИТЕЛЕЙ XX ВЕКА Великий французский писатель и мыслитель Маркиз де Сад (1740-1814){Подробно о творчестве Маркиза де Сада см.: Ерофеев В. Маркиз де Сад, садизми XX век // Ерофеев В. В лабиринте проклятых вопросов. М., 1990, с. 225-255;Викторов А. Философия просвещенного эротизма // Маркиз де Сад. Философия вбудуаре. М., 1991, с. 223-258.} предвосхитил интерес западной культуры XXвека к проблеме эротики и сексуальности, показав в своих книгах значениеэротического и сексуального инстинкта и зафиксировав различные формы ихпроявления, тем самым в определенной степени наметив проблематикуэротической и сексуальной стихии в творчестве Г. Аполлинера, С. Дали, П.Элюара, А. Арго, Л. Бунюэля, З. Фрейда, Э. Фромма, И. Бергмана, Ф. Феллини,Ю. Мисима, Г. Маркузе, А. Камю и других. Г. Аполлинер, открывший Сада, высказался о нем как о самом свободном изкогда-либо существовавших умов. Это представление о Саде было подхваченосюрреалистами. Ему отдали дань А. Бретон, нашедший у него "волю к моральномуи социальному освобождению", П. Элюар, посвятивший восторженные статьи"апостолу самой абсолютной свободы", С. Дали, придающий, по его собственнымсловам, "в любви особую цену всему тому, что названо извращением и пороком". Это было в основном эмоциональное восприятие. В книгах Садасюрреалистов увлек вселенский бунт, который они сами мечтали учинить; Садстал для них символом протеста против ханжеской морали и был привлечен наслужбу "сюрреалистической революции". В действительности Маркиз де Сад хотелтого, чего не может дать простая перестройка, чего нельзя добитьсяизменением материальных и относительных условий; он хотел "постоянноговосстания духа", интимной революции, революции внутренней. В ту эпоху онхотел того, что сегодняшняя революция уже не считает "невозможным", аполагает как исходный пункт и конечную цель: изменить человека. Изменить егоокончательно и бесповоротно, изменить любой ценой, ценой его "человеческойприроды" и даже ценой его природы сексуальной и прежде всего ценой того; чтов, нашем обществе сформировало все отношения между людьми, сделало ихнеестественными и объединило любовь и целостность в одной катастрофе, водной бесчеловечности. Идеи и мысли одного из самых проницательных и пугающих умов Франции -Маркиза де Сада глубоко осмыслил и трансформировал в своем творчестве С.Дали. Он постоянно читал и перечитывал книги Сада и вел с ним своего родадиалог в своих картинах и писаниях {Дали С. Дневник одного гения /Пер. сфранц. М., 1991.}. Многие из картин Дали, с характерным для него стремлением- свойственным и Саду - рационалистически упорядочить не подлежащийупорядочению мир неконтролируемых, иррациональных, подсознательных порывовдуши, содержат садический элемент ("Осеннее каннибальство", "Одна секунда допробуждения от сна, вызванного полетом осы вокруг граната", "Юнаядевственница, содомизирующая себя своим целомудрием"). Садические мотивызвучат также в творчестве М. Эрнста ("Дева Мария, наказывающая младенцаИисуса в присутствии трех свидетелей: Андре Бретона, Поля Элюара и автора"),К. Труя, писавшего картины непосредственно по мотивам романов Сада.Садический "привкус" ощущается также в драматургии теоретика "театражестокости" А. Арто, стремившегося обновить театральные каноны путемвведения навязчивых тем кровосмешения, пыток и насилия. Достойнымпродолжателем садических традиций в XX веке являлся гениальный японскийписатель Ю. Мисима ("Золотой Храм") {Чхартишвили Г. Мученичество святогоСебастьяна, или Завороженный смертью: эстетика саморазрушения в творчествеЮкио Мисима // Иностранная литература, 1988, э 10, с. 203-212.}. Эротика исекс были жизнерадостной религией надежды для Г. Миллера ("Тропик Рака") иВ. Набокова ("Лолита"). Известный испанский режиссер Л. Бунюэль испытал огромное влияниепроизведений Сада. На примере Л. Бунюэля мы убедимся в магическомвоздействии книг Сада: "Я любил Сада. Мне было более двадцати пяти лет,когда в Париже я впервые прочитал его книгу... Книгу "Сто двадцать днейСодома" впервые издали в Берлине в небольшом количестве экземпляров. Однаждыя увидел один из них у Ролана Тюаля, у которого был в гостях вместе сРобером Десносом. Этот единственный экземпляр читал Марсель Пруст и Другие.Мне тоже одолжили его. До этого я понятия не имел о Саде. Чтение весьма меняпоразило. В университете Мадрида мне практически были доступны великиепроизведения мировой литературы - от Камоэнса до Данте, от Гомера доСервантеса. Как же мог я ничего не знать об этой удивительной книге, котораяанализировала общество со всех точек зрения - глубоко, систематично - ипредлагала культурную "tabula rasa". Для меня это был сильный шок. Значит, вуниверситете мне лгали... Я тотчас пожелал найти другие книги Сада. Но всеони были строжайше запрещены, и их можно было обнаружить только средираритетов XVIII века. Я позаимствовал у друзей "Философию в будуаре",которую обожал, "Диалог священника и умирающего", "Жюстину" и "Жюльетту"...У Бретона был экземпляр "Жюстины", у Рене Кревеля тоже: Когда Кревельпокончил с собой, первый, кто пришел к нему, был Дали. Затем уже появилисьБретон и другие члены группы. Немного позднее из Лондона прилетела подругаКревеля. Она-то и обнаружила в похоронной суете изчезновение "Жюстины".Кто-то украл. Дали? Не может быть. Бретон? Абсурд. К тому же у него был свойэкземпляр. Вором оказался близкий Кревелю человек, хорошо знавший егобиблиотеку" {Бунюэль о Бунюэле /Пер. с франц. М., 1989, с. 240.}. "Сад знал только одну логику - логику чувств", - констатирует А. Камю{Камю А. Бунтующий человек /Пер. с франц. М., 1990, с. 145.}. Действительно,Сад во всех своих творениях проповедует чувственную модель любви. Вчастности, Жюльетта является олицетворением комплекса" "Мессалины". Этоткомплекс присущ женщине страстной, чувственной, сексуально возбудимой,предъявляющей повышенные эротические требования к партнеру, меняющейпартнеров, оргаистической {Были периоды, когда сексуальные качества женщиныценились высоко. Сегодня также считается привлекательным образ женщинычувственной, ибо, по мнению многих, это самое главное в браке. Подробно см.:Лев-Старович З. Секс в культурах мира /Пер. с польск. М., 1991.}. Секс в современной культуре стал иным, он на пороге новых изменений.Освобождение Эроса, по мнению Г. Маркузе, ведет к освобождению человечества,а сексуальная близость облагораживается любовью. Поэтому современнаякультура должна пройти через проблематику Сада, вербализировать эротическуюстихию, определить логику сексуальных фантазий. Лишь при условии богатогознания о законах эротики, уничтожения ханжеских табу, свободного владенияязыком страстей, наконец такой ментальности, которая позволяет читать Садане столько как порнографическое откровение, занятное само по себе сколькофилософское кредо наслажденца, можно преодолеть ту болезнь немоты, котораясковывает "смущающуюся" культуру Совершенно прав В. Ерофеев, утверждающий,что "Маркиз де Сад - это этап европейской культуры" {Ерофеев В. Маркиз деСад, садизм и XX век, с. 254.}. Р. Рахманалиев



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.