КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок выполнения работы. Теория изучаемого явления
Теория изучаемого явления Основные теоретические положения и все необходимые для выполнения лабораторной работы теоретические выкладки обобщены в следующих учебниках: [1] на стр. 426, 445 и 464…465. [14] на стр. 250…255, 268…269, 351 и 374; [15] на стр. 33…34.
Контрольные вопросы 1. Предмет и метод геометрической оптики. 2. Распространение света в однородной среде. Параметры и характеристики светового пучка. 3. Закон первой степени косинуса. 4. Закон Кеплера. 5. Закон четвертой степени косинуса. 6. Определите линейную, угловую и числовую апертуру применительно к измерителю мощности излучения. 7. На каких положениях геометрической оптики базируется астрономический парадокс Ольберса: «Если бы звезды в масштабах вселенной были распределены равномерно, то небо ночью выглядело бы для нас сплошь светящимся». 8. В каком случае Солнце можно полагать точечным источником света, а в каком – протяженным? 9. Чем отличаются понятия светимости, интенсивности и освещенности? 10. Покажите аналитически как надо изменить динамический диапазон используемого в работе измерителя мощности излучения, если измерения проводить на базе (от прожектора до экрана), вдвое, втрое, … большей?
1. Включить источник света 1. При необходимости провести с помощью преподавателя юстировку оптической схемы. По окончании юстировки положение всех, кроме упоминаемых ниже особо, оптических элементов схемы должно оставаться постоянным до окончания измерений: разъюстировка хотя бы одного элемента даже на завершающей стадии работы может привести к необходимости проводить все измерения заново. Особенно отметим такую ситуацию, когда факт разъюстировки ни «на глаз» ни «по показаниям» незаметен, а проявляется лишь при обработке результатов. 2. Включить измеритель мощности излучения 3. 3. Установить измеритель на минимальном расстоянии от источника света и зафиксировать его точно напротив окна в рассеивателе 2. Снять значение мощности излучения на входном окне измерителя. Результат занести в протокол измерений. 4. Отодвинуть измеритель мощности на 10 мм от источника и снова снять показания. Результаты занести в протокол. 5. Повторять п. 4 до тех пор, пока не будет измерена засветка с максимального расстояния от источника света. 6. Построить в программном пакете Harvard Graphics кривую зависимости мощности засветки от удаления источника света. 7. Аппроксимировать полученную кривую наиболее подходящей функцией. 8. Найти отклонения экспериментальных данных от аппроксимирующей кривой. Пользуясь статистикой по выбранным преподавателем десяти результатам, оценить погрешность косвенного измерения мощности излучения с использованием формулы, найденной в п. 7 (недостающие данные также получить у преподавателя). 9. Установить стойку 4 с измерителем мощности излучения на согласованном с преподавателем расстоянии от источника света. Поставить измеритель в горизонтальное положение и зафиксировать его точно напротив окна в рассеивателе. Снять значения мощности излучения на входном окне измерителя и угла его наклона к оптической оси. Результаты занести в протокол. 10. Ослабить фиксатор и, наклоняя измеритель, поставить его под углом к оптической оси, на 5° большим. Зафиксировать это положение, снять показания и результаты занести в протокол. 11. Повторять п. 10 до тех пор, пока угол наклона не превысит 90°. 12. Построить в программном пакете Harvard Graphics кривую зависимости мощности засветки от угла наклона измерителя к оптической оси. 13. Аппроксимировать полученную кривую наиболее подходящей функцией. 14. Проанализировав ход кривой, найти угловую апертуру встроенного в измеритель приемника излучения (по уровню мощности, указанному преподавателем). 15. Снова поставить измеритель в горизонтальное положение и зафиксировать его точно напротив окна в рассеивателе. Снять значения мощности излучения на входном окне измерителя и его смещения относительно оптической оси. Результаты занести в протокол. 16. Ослабить фиксатор и, опуская измеритель, поставить его на 5 мм ниже оптической оси. Зафиксировать это положение, снять показания и результаты занести в протокол. 17. Повторять п. 16 до тех пор, пока такое смещение ещё возможно. 18. Построить в программном пакете Harvard Graphics кривую зависимости мощности засветки от вертикального угла, образуемого направлением света, падающего на входное окно измерителя, с горизонталью (угла смещения). 19. Аппроксимировать полученную кривую наиболее подходящей функцией. 20. Выключить измеритель мощности излучения. 21. Выключить источник света. Содержание отчета Отчет по лабораторной работе должен содержать следующие материалы: 1. Титульный лист (см. Приложение А). 2. Цель и задачу работы. 3. Краткое изложение теории распространения света (как правило, в том объеме, в котором это необходимо для уверенного ответа на контрольные вопросы). 4. Оптическую схему лабораторной установки с расшифровкой ее элементов. 5. Протокол измерений, подписанный преподавателем еще при выполнении лабораторной работы и содержащий: - таблицу с результатами измерения мощности излучения на каждом удалении измерителя от источника света, - таблицу с результатами измерения мощности излучения при каждом угле наклона измерителя к оптической оси, - таблицу с результатами измерения мощности излучения при каждом угле смещения измерителя относительно оптической оси, - экспериментальный график зависимости мощности засветки от удаления измерителя, - экспериментальный график зависимости мощности засветки от угла наклона, - экспериментальный график зависимости мощности засветки от угла смещения. 6. Формулы аппроксимирующих функций и выкладки, к этим формулам приводящие. 7. Теоретические кривые: - зависимости мощности засветки от удаления измерителя (можно на 1-м графике п. 5), - зависимости мощности засветки от угла наклона (можно на 2-м графике п. 5), - зависимости мощности засветки от угла смещения (можно на 3-м графике п. 5). 8. Подробные выкладки с результатами вычисления угловой апертуры приемника. 9. Подробные выкладки с результатами оценки инструментальной погрешности определения угловой апертуры. 10. Выводы по результатам проведенного исследования, включая собственные соображения по поводу причин: - рассогласования экспериментальных и теоретических кривых; - возникновения погрешности измерения угловой апертуры.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |