Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Творческое прикосновение




Кошки, собаки, медведи и зайцы

ИГРА 59 (с 6 лет)

Цели:

Эта игра поможет Вам сформировать в своем классе культуру дружеского прикосновения и объятия. В ней зажатые и агрессивные дети получат отличный шанс найти способ удовлетворения своей потребности в тепле и близости. Использование мягких игрушек является своего рода катализатором, позволяющим сделать первый шаг в этом направлении.

Вам понадобятся четыре мягкие игрушки. Мы предлагаем Вам использовать для упражнения кошку, собаку, медведя и зайца, чтобы предоставить детям некоторое разнообразие возможных идентификаций. Эти игрушки должны постоянно находиться в классе. Время от времени предлагайте детям брать эти игрушки, держать их в руках и прижимать к себе.

Если Вы заметите, что, кто-то из детей испытывает выраженное чувство одиночества, Вы можете сказать ему, что одна из игрушек очень хочет забраться ему на руки. Вы можете спросить ребенка, в состоянии ли он в данный момент дать этой игрушке немного тепла и нежности.

Материалы: Четыре мягкие игрушки —кошка, собака, медведь и за-

Инструкция:

Я принесла вам четыре мягкие игрушки и оставляю их здесь, в классе. Чтобы они чувствовали себя счастливыми, им необходимо как минимум десять крепких объятий в день. В магазине, в котором я их купила, продавцы не могли обнимать их так часто, и от этого игрушкам было плохо. Теперь они довольны, что оказались здесь, потому что от вас они могут получить то, что им так нужно. Вы готовы позаботиться о них? Вы можете объяснить мне, почему нужно брать игрушки на руки и обнимать их?

Сейчас я положу игрушки на пол. Разбейтесь на примерно равные группы. Подойдите к той игрушке, которую вы хотели бы немного поласкать. Теперь пусть в каждой группе один из вас возьмет игрушку, приласкает ее и скажет ей что-нибудь нежное и приятное. Затем он должен будет передать игрушку своему соседу. Тот тоже должен обнять игрушку и сказать ей ласковые слова. Таким образом, игрушка проходит по кругу и получает все ваше тепло и нежность.

В завершение Вы можете предложить детям небольшое творческое задание. Младшие дети могут нарисовать игрушку, которой они давали тепло своей группе. Дети более старшего возраста могут придумать историю о том, как эта мягкая игрушка жила в магазине в ожидании того часа, когда она окажется, наконец, среди детей, которые так хорошо к ней относятся.

ИГРА 60 (с 8 лет)

Цели:

Во время этой игры каждый ребенок может проявить свои творческие способности и изобрести наиболее приемлемый для себя способ прикосновения или объятия. Детям нравится эта игра, потому что в ней они сами определяют степень своей готовности вступать в физический контакт.

Инструкция:

Я думаю, что всем людям хочется получать тепло, ласку и нежность от других людей. Но дело в том, что есть прикосновения, которые мы готовы получать только от очень близких людей, а есть такие касания, которые мы можем допустить и от друзей и одноклассников. Разбейтесь на четверки и сядьте на пол. Пусть каждый из вас скажет остальным, какое их прикосновение ему бы понравилось. Он может в точности описать его, а они прикоснутся к нему так, как он хочет. Если вы не знаете в точности, какое прикосновение вам нравится, то мы можем попробовать разные. Когда в результате одного из них вам станет приятно, вам будет проще попросить остальных из вашей четверки выразить вам их нежность по отношению к вам.

Пройдите от группы к группе и при необходимости помогите детям вспомнить или придумать наиболее подходящие для них способы ласкового прикосновения.

Анализ упражнения:

— Почему важно иногда просить окружающих, чтобы те обняли или дружески приласкали вас?

— Когда у тебя появляется желание пообниматься с любимой мягкой игрушкой?

— Бывают ли дети, которые вообще не любят прижимать к себе мягкие игрушки?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.