КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для обсуждения. Соборное Уложение 1649 года
Соборное Уложение 1649 года Вопросы для обсуждения Вопросы для обсуждения Судебники 1497 и 1550 годов Цель: рассмотреть дальнейшее развитие русского феодального права и начало его кодификации, определить причины появления русского крепостного права. 1. Источники и разработка судебников. 2. Правовое положение зависимого населения (крестьяне, холопы). 3. Право родового выкупа: содержание, субъекты, условия реализации. 4. Обязательственное право: формы сделок, способы обеспечения исполнения обязательств. 5. Преступление и наказание: а) общее понятие преступления, формы вины, рецидив; б) система преступлений; в) виды и цели наказаний. 6. Процессуальное право: а) органы, осуществляющие правосудие; б) формы процесса; в) доказательства. Задания Изучить рекомендованную литературу. Выписать в словарь и дать определение понятий и терминов: дворяне, крестьяне, Юрьев день, пожилое, крестьяне тяглые, крестьяне частновладельческие, посадские люди, облихование. Основная литература [1–5, 8–13] Дополнительная литература [17,18,32,38,41,42,51,61,62,66,78,82,90,91] Тема 5. Государство и право сословно-представительной монархии в России (середина XVI – середина XVII вв.) Цель: изучить вопросы о состоянии общественного строя и феодального землевладения, выявить причины отмены системы кормления; систематизировать русское государственное и церковное право; углубить знания о Соборном Уложении 1649 года. 1. Общественный и государственный строй централизованного государства в период сословно-представительной монархии. 2. Военное устройство сословно-представительной монархии. 1. Общая характеристика Соборного Уложения. 2. Правовое положение крестьян, посадских людей, холопов. 3. Феодальное землевладение: а) формы землевладения; б) поместья (основания владения, порядок передачи); в) вотчины (виды вотчин, возможность отчуждения вотчины, порядок передачи по наследству). 4. Система договоров (порядок заключения, виды). 5. Преступление и наказание: а) понятие преступления, формы вины, виды соучастия, необходимая оборона, обстоятельства, отягчающие и смягчающие ответственность, система и виды преступлений; б) виды и цели наказаний. 6. Процессуальное право: а) органы, осуществляющие правосудие; б) состязательный процесс (возбуждение дела, рассмотрение дела, вершение, порядок обжалования, положение участников процесса); в) розыскной процесс (возбуждение дела, рассмотрение дела, вершение, возможность обжалования, положение обвиняемого); г) доказательства. Задания Изучить рекомендованную литературу. Подготовить доклады и рефераты по темам: 1. Земские соборы XVI – XVII веков и их роль в развитии государства и права. 2. Стоглавый собор 1551 г. Выписать в словарь и дать определение понятий и терминов: сословия, подворный налог, Стоглав, феодальное право, торговая казнь, розыскной и инквизиционный процессы, челобитная. Основная литература [1–5, 8–13] Дополнительная литература [38,56,66,70,78,81,83,90] Тема 6. Государство и право России в период утверждения и развития абсолютизма (конец XVII–ХVIII вв.) Цель: обобщить знания студентов по предпосылкам и особенностям становления абсолютизма в России; выявить состояние общественного строя, всех слоев населения и бюрократизацию государственного аппарата; углубить знания реформ Петра I и реформ в развитии права, выявить изменения в государственном управлении в России после смерти Петра I.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |