Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СЕО и гигантское эго




 

Как получилось, что СЕО и гигантское эго стали синонимами? Если лидеры с установ-кой на рост оказываются более эффективными руководителями, то почему компании упорно ищут на роль лидера «людей, производящих впечатление», даже если те в конечном счете могут оказаться более заинтересованными в собственном благоденствии, нежели в процве-тании компании?

 

Вините Якокку. Как пишет Джеймс Суровецки в интернет-издании Slate, именно его воцарение в пантеоне великих менеджеров стало поворотным моментом для всего американ-ского бизнеса. До этого казалось, что времена супермагнатов и мегаворотил остались в про-шлом. В глазах общественности СЕО – это «человек, застегнутый на все пуговицы, предан-ный своей организации, конечно, пользующийся уважением и хорошо оплачиваемый, но,

 

по сути, безликий и бесхарактерный»212. С приходом Якокки все изменилось. Бизнес-жур-налисты то и дело стали объявлять того или иного директора следующим Джей Пи Морга-ном или следующим Генри Фордом. А руководители с установкой на данность начали кон-курировать между собой в борьбе за получение такого титула.

 

С этой переменой Суровецки связывает также и громкие корпоративные скандалы последнего времени. По мере углубления данной тенденции СЕО превратились в суперге-роев. Но люди, которые так потакают своему эго и постоянно ищут новые возможности раз-дуть свой имидж, вряд ли способны обеспечить долгосрочное процветание компании.

 

А может, Якокка – просто харизматичный парень, которого, как и рок-н-ролл, все обви-няют в гибели цивилизации? Разве это справедливо? Давайте приглядимся к нему более вни-мательно. А заодно и к некоторым другим СЕО с установкой на данность: Альберту Данлопу из Scott Paper and Sunbeam, Джерри Левину и Стиву Кейсу из AOL Time Warner, а также

 

к Кеннету Лэю и Джеффри Скиллингу из Enron.

 

И мы увидим, что все они с самого начала верили в то, что некоторые люди по опре-делению превосходят других; все они испытывали потребность доказывать и демонстриро-вать свое превосходство; все они использовали своих подчиненных для ее удовлетворения и не слишком заботились о стимулировании роста своих сотрудников; и все они, в конце кон-цов, принесли компанию в жертву этой потребности. Установка на данность помогает нам понять, откуда берется такое гигантское эго, как оно действует и почему обречено на провал.


 

 


**********

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.