КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Благодарности 1 страница
Дорога вдаль
Перемена бывает тяжелой, но я никогда не слышала, чтобы кто-то сказал: она того не стоила. А может, люди просто пытаются оправдать свои действия? Может, они ведут себя так по тем же причинам, по которым люди, столкнувшиеся с неудачей, всегда твердят, что игра стоила свеч? Но люди, которым удалось измениться, могут поведать, как преобразилась и улучшилась их жизнь. Они расскажут вам, чего они добились (о чем прежде и мечтать не могли), а также о том, как они себя чувствуют (об ощущениях, которые не осмеливались испытывать прежде).
Смена установки решила все их проблемы? Нет. Но я, например, знаю, что благо-даря установке на рост у меня совсем другая жизнь – намного богаче и насыщеннее. И что я теперь более живая, смелая и открытая – опять же благодаря ей.
Вам решать, нужны ли вам сейчас такие перемены. Может, да, а может, и нет. Но в любом случае никогда не забывайте о существовании установки на рост. И тогда однажды, столкнувшись с очередными преградами, вы, возможно, обратитесь к ней. Она будет вас ждать, указывая путь в будущее.
**********
Мне хотелось бы воспользоваться случаем и поблагодарить всех тех, кто сделал воз-можным проведение моего исследования и выход в свет этой книги. Мои студенты превра-тили научную работу в сплошное удовольствие. Надеюсь, они у меня научились столь же многому, сколь и я у них. Хотела бы поблагодарить также и те организации, которые поддер-живали наше исследование: Фонд Уильяма Гранта, Национальный научный фонд, Мини-стерство образования, Национальный институт психиатрии, Национальный институт дет-ского здоровья и развития человека, а также Фонд Спенсера.
Команда издательства Random House оказала мне такую поддержку, о какой я могла только мечтать. Я хочу поблагодарить этих людей: Уэбстера Янса, Дэниела Менакера, Тома Перри и прежде всего моего редактора Кэролайн Саттон. Воодушевление, с которым они приняли мою книгу, и их замечательные предложения имели для меня огромное значение. Еще я хочу поблагодарить моего потрясающего агента Джайлса Андерсона, а также Хайди Грант – за то, что познакомила меня с ним.
Спасибо всем, кто давал мне пищу для ума и снабжал отзывами о моей работе, но осо-бую благодарность хочу высказать Полли Шулман, Ричарду Дуэку и Марианн Пешкин за их подробные и проницательные замечания. И наконец, хочу поблагодарить своего супруга Дэвида за любовь и вдохновение, которые придали моей жизни еще одно измерение. На про-тяжении всего проекта он был для меня надежнейшей опорой.
**********
Об авторе
Кэрол Дуэк широко известна как один из ведущих исследователей в области психоло-гии личности, социальной психологии и психологии развития. Она долгие годы была рэнс-фордским93 профессором психологии в Колумбийском университете. Сегодня Дуэк – про-фессор психологии Фонда Льюиса и Вирджинии Итон в Стэнфордском университете, член Американской академии гуманитарных и точных наук. Ее научный труд «Я-теории: их роль в мотивации, становлении личности и развитии» Всемирным обществом прогрессивного воспитания был назван «Книгой года». О профессоре Дуэк и ее работах писали ряд газет и журналов, среди которых New Yorker, Time, New York Times, Washington Post и Boston Globe. Она также была гостьей передач Today телеканала NBC и 20/20 телеканала ABC. Кэрол Дуэк с супругом живут в Пало-Альто, Калифорния.
93 Рэнсфордский профессор – по имени Уильяма Рэнсфорда (William Ransford). Именная профессура – распространен-ная система в некоторых университетах (особенно в англоязычных странах), при которой место профессора по определен-ной специальности носит имя благотворителя, спонсировавшего проведение исследовательских работ в конкретной науч-ной отрасли или расширение штата учебного заведения. Прим. пер.
**********
Рекомендуемая литература
1. Beck, Aaron T. Love Is Never Enough. – New York: Harper & Row, 1988. (На русском языке у Аарона Бека выходили книги «Когнитивная терапия депрессии» и «Когнитивная психотерапия расстройств личности». Прим. пер.)
2. Beck, Aaron T. Prisoners of Hate. – New York: HarperCollins, 1999.
3. Beck, Judith S. Cognitive Therapy. – New York: Guilford Press, 1995. (Бек Джудит.
Когнитивная терапия. Полное руководство. – М., СПб., Киев: Вильямс, 2006.)
4. Bennis, Warren. On Becoming a Leader. – Cambridge, MA: Perseus Publishing, 1989/2003. (Беннис Уоррен. Как становятся лидерами. Менеджмент нового поколения. – М., СПб., Киев: Вильямс, 2006.)
5. Binet, Alfred (Suzanne Heisler, trans.). Modern Ideas About Children. – Menlo Park, CA: Suzanne Heisler, 1975 (original work, 1909).
6. Bloom, Benjamin S. Developing Talent in Young People. – New York: Ballantine Books,
1985.
7. Collins, Jim. Good to Great: Why Some Companies Make the Leap… and Others Don’t. – New York: HarperCollins, 2001. (Коллинз Джим. От хорошего к великому. Почему одни ком-пании совершают прорыв, а другие нет… – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011.)
8. Collins, Marva, and Civia Tamarkin. Marva Collins’ Way: Returning to Excellence in Education. – Los Angeles: Jeremy Tarcher, 1982/1990.
9. Csikszentmihalyi, Mihaly. Flow: The Psychology of Optimal Experience. – New York: Harper & Row, 1990. (Чиксентмихайи Михай. Поток. Психология оптимального пережива-ния. – М.: Альпина нон-фикшн, 2013.)
10. Davis, Stan. Schools Where Everyone Belongs: Practical Strategies for Reducing Bullying. – Wayne, ME: Stop Bullying Now, 2003.
11. Edwards, Betty. The New Drawing on the Right Side of the Brain. New York: Tarcher/ Putnam, 1979/1999. (Эдвардс Бетти. Откройте в себе художника. – Минск: Попурри, 2012.)
12. Ellis, Albert. Reason and Emotion in Psychotherapy. – Secaucus, NJ: Citadel, 1962. (На русском языке вышло несколько других книг Альберта Эллиса, среди которых: «Гума-нистическая психотерапия. Рационально-эмоциональный подход», «Рационально-эмоцио-нальная поведенческая терапия» и «Практика рационально-эмоциональной поведенческой терапии». Прим. пер.)
13. Goleman, Daniel. Emotional Intelligence: Why It Can Matter More than IQ. – New York: Bantam, 1995. (Гоулман Дэниел. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.)
14. Ginott, Haim G. Between Parent & Child. – New York: Avon Books, 1956. (Гинотт Хаим. Родитель – ребенок. Мир отношений. М.: Эксмо, 2012.)
15. Ginott, Haim G. Between Parent & Teenager. – New York: Macmillan, 1969.
16. Ginott, Haim G. Teacher and Child. – New York: Macmillan, 1972.
17. Gottman, John, with Nan Silver. Why Marriages Succeed or Fail. – New York: Fireside / Simon & Schuster, 1994. (На русском языке выходили другие книги Джона Готтмана: «Карта любви» и «Мужчины и женщины с одной планеты». Прим. пер.)
18. Gould, Stephen J. The Mismeasure of Man. – New York: Norton, 1981.
19. Hyatt, Carole, and Linda Gottlieb. When Smart People Fail. – New York: Penguin Books, 1987/1993.
20. Holt, John. How Children Fail. – New York: Addison Wesley, 1964/1982. (Холт Джон.
Причины детских неудач. – СПб.: Дельта, Кристалл, 1996.)
21. Janis, Irving. Groupthink, 2nd ed. – Boston: Houghton Mifflin, 1972/1982.
**********
22. Lewis, Michael. Coach: Lessons on the Game of Life. – New York: Norton, 2005.
23. Lewis, Michael. Moneyball: The Art of Winning an Unfair Game. – New York: Norton,
2003.
24. McCall, Morgan W. High Flyers: Developing the Next Generation of Leaders. – Boston: Harvard Business School Press, 1998.
25. McLean, Bethany, and Peter Elkind. The Smartest Guys in the Room: The Amazing Rise and Scandalous Fall of Enron. – New York: Penguin Group, 2003.
26. Olweus, Dan. Bullying at School. – Malden, MA: Blackwell, 1993.
27. Reeve, Christopher. Nothing Is Impossible: Reflections on a New Life. – New York: Random House, 2002.
28. Sand, Barbara L. Teaching Genius: Dorothy DeLay and the Making of a Musician. – Portland, OR: Amadeus Press, 2000.
29. Seligman, Martin E. P. Learned Optimism: How to Change Your Mind and Your Life. New York: Knopf, 1991. (Селигман Мартин. Как научиться оптимизму. – М.: Вече, Персей АСТ, 1997.)
30. Tharp, Twyla. The Creative Habit. New York: Simon & Schuster, 2003. (Тарп Твайла. Привычка к творчеству. – Киев: Companion Group, 2012.)
31. Wetzler, Scott. Is It You or Is It Me? Why Couples Play the Blame Game. – New York: HarperCollins, 1998.
32. Wooden, John, with Steve Jamison. Wooden: A Lifetime of Observations and Reflections On and Off the Court. – Lincolnwood, IL: Contemporary Books, 1997. (На русском языке вышла другая книга Джона Вудена в соавторстве с Дж. Карти: «Пирамида успеха тренера Вудена. Строительные блоки для лучшей жизни». Прим. пер.)
**********
Примечания
1 Данное исследование было проведено совместно с Диком Репучи и Кэрол Динер. (Здесь и далее примечания автора.)
2 Подробнее о том, как исследователи на протяжении веков пытались объяснить отли-чия между людьми, судя по их внешним, телесным признакам, можно узнать из книги: Steven J. Gould. The Mismeasure of Man. – New York: Norton, 1981.
3 См.: Alfred Binet. Modern Ideas About Children. – Menlo Park, CA: Suzanne Heisler, 1975 (перевод; оригинальный труд 1911 г.). См. также: Robert S. Siegler. The Other Alfred Binet // Developmental Psychology, 1992. – № 28. – Р. 179–190; René Zazzo. Alfred Binet // Prospects: The Quarterly Review of Comparative Education. – 1993. – № 23. – Р. 101–112.
4 Binet. Цит. соч. – С. 105–107.
5 Gilbert Gottlieb. Normally Occurring Environmental and Behavioral Influences on Gene Activity: From Central Dogma to Probabilistic Epigenesis // Psychological Review. – 1995. – № 105. – Р. 792–802.
6 Robert Sternberg, Intelligence, Competence, and Expertise // The Handbook of Competence an Motivation / Andrew Elliot, Carol S. Dweck (eds.). – New York: Guilford Press, 2005.
7 Данное исследование было проведено совместно с Венджи Зао и Клаудией Мюллер.
8 Например, замечательная работа Дэвида Даннинга.
9 Howard Gardner. Extraordinary Minds. – New York: Basic Books, 1997.
10Hand book of Creativity / Robert J. Sternberg (ed.). – New York: Cambridge University Press, 1999.
11Вопросы были разработаны совместно с Шэри Леви, Валэн МакГиверс, С. Ю. Чиу и Йинг-йи Хонг.
12 Цит по: Carole Hyatt, Linda Gottlieb. When Smart People Fail. – New York: Penguin Books, 1987/1993. – Р. 232.
13 Исследование было проведено совместно с Шарлин Герберт; следом было проведено еще одно совместно с Пэт Смайли, Гэйл Хейман и Кэти Кейн. 14 За эту цитату хочу поблагодарить Нэнси Ким.
15Данное исследование было проведено совместно с Йинг-йи Хонг, С. Ю. Чиу, Дэрек Лин и Вэнди Вэн.
16 Данное исследование было проведено совместно с Дженнифер Мэнглс и Катрин Гуд и поддержано грантом министерства образования. 17 Исследование было проведено совместно со Стефани Моррис и Мелиссой Каминс.
18 См.: Doron Levin. Behind the Wheel at Chrysler: The Iacocca Legacy. – New York: Harcourt Brace, 1995.
19 Цит. по: Jim Collins. Good to Great: Why Some Companies Make the Leap… and Others Don’t. – New York: HarperCollins, 2001. – Р. 20. (Книга Дж. Коллинза «От хорошего к вели-
кому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет…» вышла также и на русском языке в издательстве МИФ. Прим. пер.)
20 См.: Albert Dunlap, Bob Andelman. Mean Business: How I Save Bad Companies and Make Good Companies Great. – New York: Fireside / Simon & Schuster, 1996, а также: John A. Byrne. How Al Dunlap Self-Destructed // Business Week. – 06.07.1998.
**********
21 Lou Gerstner. Who Says Elephants Can’t Dance? Inside IBM’s Historic Turnaround. – New York: HarperCollins, 2002. (Книга Луиса Герстнера «Кто сказал, что слоны не умеют танцевать? Возрождение корпорации IBM: взгляд изнутри» выходила также и на русском языке. – Прим. пер.)
22В книге: Aaron Heifetz. Go for the Goal: A Champion’s Guide to Winning in Soccer and in Life. – New York: HarperCollins, 1999. – Р. 3.
23Judy Battista. A Tiny Female Pioneer for Olympic Wrestling // The New York Times. – 15.05.2004.
24 Christopher Reeve. Nothing Is Impossible: Reflections on a New Life. – New York, Random House, 2002. 25 Данное исследование было проведено совместно с Хайди Грант.
26 Данное исследование было проведено совместно с Клаудией Мюллер.
27 Margaret Henry. Passion and Will, Undimmed by 80 Years of Ballet // The New York Times. – 10.01.1999.
28Данное исследование было проведено совместно с Элейн Элиот и (позже) с Валэн Макгиверс. 29 Stephen Glass. The Fabulist. – New York: Simon & Schuster, 2003. Эта книга представ- ляет собой подробный отчет о проделанном, который С. Гласс опубликовал в виде романа.
30 Данное исследование было проведено совместно с Джереми Стоуном.
31 Подробнее в книге: Steve Young. Great Failures of the Extremely Successful. – Los Angeles: Tallfellow Press, 2002.
32 Там же. С. 47.
33 Исследование проводилось совместно с Катрин Гуд и Анитой Раттан.
34 См.: Charles C. Manz. The Power of Failure. – San Francisco: Berrett-Koehler, 2002. – Р. 38.
35Подробнее см. в книге: Jack Welch, John A. Byrne. Jack: Straight from the Gut. – New York: Warner Books, 2001. (На русском языке книга вышла под названием «Джек. Самая суть». В издательстве МИФ выходили также и другие книги Уэлча: «Джек Уэлч. История менеджера» и «Ответы на 74 ключевых вопроса о современном бизнесе». Прим. пер.)
36 John McEnroe, James Kaplan. You Cannot Be Serious. – New York: Berkley, 2002. 37 Там же. С. 159. 38 Там же. С. 160. 39 Там же. С. 158.
40 Цит. по: Janet Lowe. Michael Jordan Speaks: Lessons from the World’s Greatest Champion. – New York: John Wiley, 1999. – Р. 95.
41 Tom Wolfe. The Right Stuff. – New York: Bantam, 1980. – Р. 31. (На русском языке книга вышла под названием «Битва за космос». Прим. пер.) Эту же цитату можно найти и в книге: Morgan W. McCall. High Flyers: Developing the Next Generation of Leaders. – Boston: Harvard Business School Press, 1998. – Р. 5.
42 Amy Waldman. Why Nobody Likes a Loser // The New York Times. – 21.08.1999.
43Clifton Brown. Out of a Bunker, and Out of a Funk, Els Takes the Open // The New York Times. – 22.07.2002.
44Amy Dickinson. Skinny Envelopes // Tim. – 03.04. 2000. Спасибо Нелли Сейбин, что привлекла мое внимание к этой статье.
**********
45 Steve Young. Great Failures of the Extremely Successful. – Los Angeles: Tallfellow Press, 2002. – РР. 7–11.
46 Elaine Ganley. Top Chef’s Death Shocks France, Sparks Condemnation of Powerful Food Critics // Associated Press. – 25.02.2003.
47Данное исследование было проведено совместно с Лайзой Сорич Блэкуэлл и Кэли Тчешневски. 48 Данное исследование было проведено совместно с Дэвидом Нуссбаумом.
49 Collins, Good to Great, 80.
50 См.: McEnroe. Цит. соч.
51 John Wooden, Steve Jamison. Wooden: A Lifetime of Observations and Reflections On and Off the Court. – Lincolnwood, IL: Contemporary Books, 1997. – Р. 55.
52Bethany McLean, Peter Elkind. The Smartest Guys in the Room: The Amazing Rise and Scandalous Fall of Enron. – New York: Penguin Group, 2003. – Р. 414. 53 Jack Welch. Цит. соч. С. 224.
54 Описываемая далее работа проводилась совместно с Эллисон Бэр и Хайди Грант.
55 Во время своего выступления на ежегодном собрании Американской ассоциации психологов в Чикаго в августе 2002 года, на котором М. Гладуэлл присутствовал в качестве гостя.
56 Доклад Координационного комитета союза «Инициатива женщин» при Универси- тете Дьюка (Report of the Steering Committee for the Women’s Initiative at Duke University)
от августа 2003 года.
57См.: Jack Smith. In the Weight Rooms of Paris, There Is a Chic New Fragrance: Sweat // New York Times. – 21.06.2004.
58 Laura Hillenbrand. A Sudden Illness // New Yorker. – 07.07. 2003.
59 Laura Hillenbrand. Seabiscuit: An American Legend. – New York: Random House, 2001.
60Nadja Salerno-Sonnenberg. Nadja, On My Way. – New York: Crown, 1989; См. также: Barbara L. Sand. Teaching Genius: Dorothy DeLay and the Making of a Musician. – Portland, OR: Amadeus Press, 2000.
61 Nadja Salerno-Sonnenberg. Цит. соч. С. 49. 62 Там же. С. 50. 63 Там же.
64 Carole Hyatt, Linda Gottlieb. Цит. соч. С. 25–27. 65 Там же. С. 27. 66 Там же. С. 25.
67 Billie Jean King, Kim Chapin. Billie Jean. – New York: Harper & Row, 1974.
68 Carole Hyatt, Linda Gottlieb. Цит. соч. С. 224.
69 На эту тему Мартин Селигман написал очень интересную книгу: Martin Seligman. What You Can Change… And What You Can’t. – New York: Fawcett, 1993. (В издательстве МИФ вышло несколько книг М. Селигмана на русском языке: «В поисках счастья», «Путь
к процветанию. Новое понимание счастья и благополучия» и «В поисках счастья. Как полу-чать удовольствие от жизни каждый день». Прим. пер.)
70 Joseph J. Martocchio. Effects of Conceptions of Ability on Anxiety, Self-Efficacy, and Learning in Training // Journal of Applied Psychology. – 1994. – № 79. – РР. 819–825.
**********
71 Richard Robins, Jennifer Pals. Implicit Self-Theories in the Academic Domain: Implications for Goal Orientation, Attributions, Affect, and Self-Esteem Change // Self and Identity. – 2002. – № 1. – РР. 313–336. 72 Clifton Brown. An Education with Hard Courses // New York Times. – 13.03.2004.
73 Clifton Brown. Wie Shows Power but Her Putter Let Her Down // New York Times. – 16.01.2004. 74 Paul Israel. Edison: A Life of Invention. – New York: John Wiley & Sons, 1998.
75См.: Howard E. Gruber. Darwin on Man: A Psychological Study of Scientific Creativity; 2nd ed. – Chicago: University of Chicago Press, 1981; Charles Darwin. Autobiographies / Michael Neve, Sharon Messenger (eds.). – New York: Penguin Books, 1903/2002.
76 Robert W. Weisberg. Creativity and Knowledge // Handbook of Creativity / Robert J. Sternberg (ed.) – New York: Cambridge University Press, 1999. 77 Данное исследование было проведено в сотрудничестве с Лайзой Сорич Блэкуэлл и Кэли Тчешневски. Хочу также выразить благодарность Нэнси Ким за сбор цитат из ответов учеников.
78 Эту историю Джордж Данциг рассказал Синтии Кэрси, автору книги: Unstoppable. – Naperville, IL: Sourcebooks, 1998. 79 John Holt. How Children Fail. – New York: Addison Wesley, 1964/1982. – Р. 14.
80 Данное исследование было проведено совместно с Хайди Грант.
81 Ellen Winner. Gifted Children: Myths and Realities. – New York: Basic Books, 1996. 82 Там же. С. 21.
83Подробнее о нем можно почитать в книге: Jay Matthews. Escalante: The Best Teacher in America. – New York: Henry Holt, 1998.
84Подробнее в книге: Marva Collins, Civia Tamarkin. Marva Collins’ Way: Returning to Excellence in Education. – Los Angeles: Jeremy Tarcher, 1982/1990.
85 Там же. С. 160.
86 Marva Collins. “Ordinary” Children, Extraordinary Teachers. – Charlottesville, VA: Hampton Roads Publishing, 1992. – Р. 4. 87 Benjamin S. Bloom. Developing Talent in Young People. – New York: Ballantine Books, 1985.
88 Там же. С. 4.
89 Falko Rheinberg. Leistungsbewertung und Lernmotivation [Оценка достижений и моти- вация к учебе]. – Göttingen: Hogrefe, 1980. – РР. 87, 116. О результатах своего исследова-ния Райнберг докладывал также и на конференции Американской ассоциации исследований в области образования, проходившей в Сиэтле в апреле 2001 г.
90 Marva Collins, Civia Tamarkin. Цит. соч. С. 19.
91Betty Edwards. The New Drawing on the Right Side of the Brain. – New York: Tarcher/ Putnam, 1979/1999. – РР. 18–20. (На русском языке книга, название которой можно переве-сти как «Рисуя правым полушарием», вышла под названием «Откройте в себе художника». Помимо нее на русском языке недавно вышли и другие книги Б. Эдвардс: «Ты – художник», «Научитесь мыслить и рисовать как Леонардо да Винчи», «Цвет». Прим. пер.)
92 Подробнее см.: Elizabeth Frank. Pollock. – New York: Abbeville Press, 1983; Evelyn Toynton. A Little Here, A Little There // The New York Times Book Review. – 31.01.1999.
**********
93 Twyla Tharp. The Creative Habit. – New York: Simon & Schuster, 2003. (Недавно книга вышла также и на русском языке под названием «Привычка к творчеству». Прим. пер.)
94 Там же. С. 7.
95 Данное исследование было проведено совместно с Клаудией Мюллер и Мелиссой Каминс. 96 Jesse Green. A Complicated Gift // New York Times Magazine. – 06.07.2003. 97 Там же. 98 Там же. 99 Там же. 100 Там же.
101 Claude M. Steele, Joshua Aronson. Stereotype Threat and the Intellectual Test Performance of African-Americans // Journal of Personality and Social Psychology. – 1995. –
№ 68 – РР. 797–811.
102 Данное исследование было проведено совместно с Бонитой Лондон.
103Данное исследование было проведено совместно с Катрин Гуд и Анитой Раттан при поддержке гранта Национального научного фонда.
104Эта проблема изучалась исследователями Томи-Энн Робертс и Сьюзен Нолен-Хоэк-сема. (С. Нолен-Хоэксема – один из авторов неоднократно переиздававшегося в России учеб-ного пособия «Введение в психологию». Прим. пер.)
105 Данное исследование было проведено совместно с Уильямом Дэвидсоном, Шэрон Нельсон и Брэдли Энной. 106Frances K. Conley. Walking Out on the Boys. – New York: Farrar, Straus & Giroux, 1999. 107 Там же. С. 65.
108 См.: Michael J. Ybarra. Why Won’t Women Write Code? // Sky. – 1999. – № 12.
109 Carlin Flora. The Grandmaster Experiment // Psychology Today. – 2005. – № 8.
110 Michael Lewis. Moneyball: The Art of Winning an Unfair Game. – New York: Norton, 2003.
111Там же. С. 9. 112 Там же. С. 48.
113 Там же. С. 46–47.
114 Felix Dennis, Don Atyeo. Muhammad Ali: The Glory Years. – New York: Hyperion, 2003.
115Там же. С. 14. 116Там же. С. 92. 117Там же. С. 96. 118Там же. С. 74.
119Там же. С. 14.
120 Janet Lowe. Michael Jordan Speaks: Lessons from the World’s Greatest Champion. – New York: John Wiley, 1999.
121Там же. С. 7. 122Там же. С. 29. 123 Там же. С. 35.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |