Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вступительная часть




ЛЕКЦИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

КАФЕДРА общегуманитарных дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

_______________________________

к.ф.н. (И.И. Незнамова)

«29» августа 2011 г.

по учебной дисциплине «Философия»

ТЕМА 11. СОЗНАНИЕ

лекция 11. СОЗНАНИЕ

Обсуждено на заседании кафедры

«29» августа 2011 г., протокол № 1

Ставрополь – 2011


УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

1.Изучить сущность сознания; раскрыть особенности формирования проблемы сознания в истории философии; определить взаимосвязь сознания, мышления и языка; рассмотреть сущность общественного и индивидуального сознания, показав их взаимосвязь.

2.Сформировать навыки философского мышления и умение логично излагать собственные мысли.

ВРЕМЯ: 80 минут.

Учебно-материальное обеспечение:

1) Учебно-методический комплекс «Философия». – М.: Изд-во МГЭИ, 2002.

2) Учебники.

Спиркин А.Г. Философия. – М.: Изд-во Гардарики, 2004.

Кохановский В.П. Философия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

3) Учебные пособия.

4) Дидактические материалы.

Технические средства обучения:

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ЛЕКЦИИ:

Вступительная часть – 10 мин

Основная часть – 60 мин

Учебные вопросы лекции:

1. Сознание как философская проблема – 20мин.

2. Сознание, мышление, язык.– 20 мин.

3. Общественное и индивидуальное сознание, их структура и взаимосвязь. Функции сознания– 20 мин.

Заключительная часть – 10 мин.

Литература:

1. Основная:

Спиркин А.Г. Философия. – М.: Гардарики, 2004.

Кохановский В.П. Философия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

2. Дополнительная:


Контрольные вопросы для проверки знаний прошлой темы:

1. Раскройте содержание одной из основных философских категорий «диалектики».

2. Назовите основные принципы диалектики.

3. Каковы законы диалектики?

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ:

 

Проблема сознания – одна из самых трудных и загадочных, ибо она сопутствует человеческому освоению мира. Все мысли, чувства, переживания, волнения человека проходят через то, что мы называем сознанием. Оно не существует как отдельный предмет, вещь, процесс, а потому познать, описать, определить сознание нельзя с помощью тех способов познания, которые применяются в разных науках.

В современной философии достаточно остро стоит вопрос о том, как и почему возникает связь человека с миром и одновременно с самим собой. Философия дает достоверные ответы на многие вопросы, но проблема сознания до сих пор остается загадкой для мыслителей современности.

Сознание – это то, что отличает человека от других живых существ, оно с давних пор было предметом внимания всех тех, кто хотел изучить и понять человека. Исторически первым был термин «душа». В античности наши предки отдавали главенство душе, а не телу, именно душа была носителем божественного, она существовала сама по себе и была бессмертна. Довольно скоро встала необходимость наряду с понятием «душа» ввести понятие «ум», как характеристику индивидуального сознания, в противоположность чувствам и эмоциям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.