КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для обсуждения. Законы Ману и Артхашастра
Законы Ману и Артхашастра Тема 2. Правовые памятники Древней Индии Вопросы для обсуждения Судебник царя Хаммурапи Тема 1. Правовые памятники Древнего Междуречья ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Цель: изучение на семинарском занятии памятников истории права древневосточных цивилизаций Междуречья – Судебника царя Хаммурапи (Вавилон XVIII в. до н.э.) и позволяет познакомиться с правовым положением отдельных групп населения, рассмотреть особенности государственного строя стран Древней Месопотамии, источники и основные институты права этих государств. 1. Источники права стран Древнего Междуречья. Общая характеристика Судебника царя Хаммурапи. 2. Социальная структура и правовое положение основе групп населения Древнего Вавилона. 3. Собственность и обязательства по Судебнику Хаммурапи. 4. Брак и семья в Древнем Вавилоне. 5. Преступления и наказания. Основная литература [2, 3, 8, 10, 12, 21, 22, 24, 26] Дополнительная литература [32, 61, 62, 90, 94] Цель: изучение уникальных памятников истории права древнеиндийской цивилизации – Законов Ману (Индия II в. до н.э. – II в. н. э.) и Артхашастры. Это позволяет познакомиться с правовым положением отдельных групп населения Древней Индии, рассмотреть особенности государственного строя, источники и основные институты права. 1. Происхождение и эволюция источников права стран Древней Индии, их своеобразие. Общая характеристика Законов Ману и Артхашастры. 2. Социальная структура и правовое положение основе групп населения Древней Индии. Особенности варно-кастового деления древнеиндийского общества. 3. Собственность и обязательства по Законам Ману. 4. Брак и семья в Древней Индии. 5. Преступления и наказания. Основная литература [2, 3, 8, 10, 12, 21, 22, 24, 26] Дополнительная литература [32, 61, 62, 70, 90] Тема 3. Законы XII Таблиц Цель: изучение Законов XII таблиц – древнейшего памятника римского права, в котором нашли отражение процессы социальной дифференциации в древнем Риме и становления его основных институтов. Приступая к изучению римского права, надо усвоить его периодизацию. Римское право лишь в процессе длительного развития превратилось в наиболее совершенную форму права, «покоящуюся на частной собственности». Оно пережило падение Рима, будучи реципировано в феодальной Европе, легло в основу гражданских кодификаций периода капитализма. При изучении истории римского права и, в частности, одного из древнейших его источников – Законов XII таблиц, надо учитывать меняющийся характер институтов этого права, зависящий от конкретных исторических условий развития римского общества. Данное замечание относится не только к теме этого семинара, но и к следующей теме, посвященной Институциям Гая. Законы XII таблиц как отражение начального этапа в эволюции римского права регулировали правовые отношения римских граждан в период становления и развития римской рабовладельческой республики.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 911; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |