Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания к семинарским занятиям




Тема 14. Уголовно-правовая и уголовно-процессуальная формы правоохранительной деятельности таможенных органов. Обеспечение собственной безопасности и оперативно-розыскная деятельность

Понятие органа дознания в уголовном процессе. Компетенция таможенных органов Российской Федерации как органов дознания. Возбуждение уголовного дела и производство неотложных следственных действий таможенными органами.

Ответственность за преступления, отнесенные к компетенции таможенных органов Российской Федерации.

Понятие оперативно-розыскной деятельности. Направления оперативно-розыскной деятельности оперативных подразделений таможенных органов.

 

Цель семинарских занятий – научить студентов самостоятельно анализировать учебную и научную литературу и вырабатывать у них опыт самостоятельного мышления по проблемам курса.

Они могут проходить в различных формах: собеседование, организация «Круглого стола», использование системы докладов и творческих дискуссий. На семинарских занятиях обязательно следует использовать новейшие материалы из официальных государственных изданий средств массовой информации, решая правовые задачи, использовать компьютерные программы и др.

Как правило, семинары проводятся в следующих видах:

1. Развернутая беседа – обсуждение (дискуссия), основанное на подготовке всей группы по всем вопросам и максимальном участии студентов в обсуждении вопросов темы семинара. При этой форме работы отдельным студентам могут поручаться сообщения по тому или иному вопросу, всей аудитории или определенным участникам обсуждения предлагаются дополнительные вопросы.

2. Устные доклады с последующим их обсуждением.

3. Обсуждение письменных рефератов, заранее подготовленных студентами по заданию преподавателя и прочитанных студентами группы до семинара; написание рефератов может быть поручено не одному, а нескольким студентам, тогда к основному докладчику могут быть назначены содокладчики и оппоненты по докладу.

В ходе самостоятельной подготовки каждый студент готовит выступления по всем вопросам темы. Сообщения делаются устно, развернуто, обращаться к конспекту во время выступления.

Примерный план проведения семинарского занятия.

а) Вступительное слово преподавателя – 3–5 мин.

б) Рассмотрение каждого вопроса темы – 15–20 мин.

в) Заключительное слово преподавателя – 5–10 мин.

г) Домашнее задание (к каждому семинару).

д) Изучить и законспектировать рекомендуемую литературу.

е) По каждому вопросу плана занятий подготовиться к устному сообщению (5–10 мин), быть готовым принять участие в обсуждении и дополнении докладов и сообщений (до 5 мин).

Выступление на семинаре должно удовлетворять следующим требованиям: в нем излагаются теоретические подходы к рассматриваемому вопросу, дается анализ принципов, законов, понятий и категорий; теоретические положения подкрепляются фактами, примерами, выступление должно быть аргументированным.

С целью проверки знаний студентов преподаватель периодически проводит 10–15 мин. письменные контрольные работы. Они проводятся, как правило, по вопросам изучаемой на семинаре темы и студенты о них заранее не предупреждаются. Результаты контрольных работ учитываются в журнале успеваемости. По итогам изучения крупных разделов программы обязательно проводится контроль в форме письменных контрольных работ по всем темам раздела с обязательной их оценкой, оценка контроля обязательно учитывается при проведении зачета по итогам курса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.