КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическая работа 1. Ветвление
Введение Хлыбова О.Н. Хлыбов А.А. Информатика Хлыбов А.А., Хлыбова О.Н. Учебно-методическое пособие к изучению курса
Нижний Новгород
Печатается по решению редакционно-издательского совета НГПУ
Информатика. Учебно-методическое пособие. Н. Новгород: НГПУ, 2008. – 44с.
Пособие представляет собой руководство к выполнению лабораторных работ по курсу «Информатика». Каждая лабораторная работа содержит краткое описание алгоритмов, примеры, снабженные необходимыми комментариями, порядок выполнения лабораторной работы и варианты индивидуальных заданий для группы студентов из 14 человек. Отв. редактор: канд. техн. наук, доц Н.О.Рябина
Рецензент к.т.н., зав каф. Машиноведения и ИТ Рябина Н.О.
© Хлыбов А.А. Хлыбова О.Н., 2008 © НГПУ, 2008
Содержание
Настоящее учебно-методическое пособие представляет собой пособие по курсу «Информатика» и содержит руководство к выполнению практических работ на языке программирования «Паскаль». Пособие предназначено для студентов 1-го курса дневного и вечернего обучения технолого-экономического факультета НГПУ, обучающихся по специальности «- Социокультурный сервис и туризм». Цель курса: подготовить специалиста, владеющего современными методами обработки данных. Задачи курса: 1. Обеспечить теоретическую подготовку для решения прикладных задач. 2. Развивать практические навыки программирования. 3. Развивать логическое мышление. В процессе изучения курса у студентов формируются: · умение формулировать задачи; · необходимые навыки составления алгоритмов; · развиваются умения систематизировать и анализировать. Одним из путей решения поставленных задач является выполнение практических работ, описанных в данном пособии. Каждая работа содержит теоретический материал, примеры выполнения заданий и сами задания. Список литературы позволяет более детально изучить материал.
Паскаль – язык структурного программирования. Реализация последовательности действий (т.е. структуры следования) выполняется с помощью составного оператора: Begin <последовательность операторов> end Раздел операторов в программе всегда является составным оператором. Служебные слова begin и end называют операторными скобками. Имеются две встроенные процедуры (подпрограммы) ввода: 1). Read (<список переменных>); 2). Readln (<список переменных>). и две процедуры вывода на экран: 1). write (<список выражений>); 2). writeln (<список выражений>). Для вывода на принтер используются те же процедуры с добавлением служебного слова lst перед списком выражений. Пример: write(lst, ‘нет решений’); На бумаге будет напечатан текст «нет решений». Структура Ветвление или Развилка обеспечивает выбор одной из двух альтернатив: если < условие 1 > то < действие 1 >
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1075; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |