Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Не уединяется с посторонним




Когда ты говорил тому, кого облагодетельствовал Аллах и облагодетельствовал ты: «Удержи с собой свою супругу и бойся Аллаха», ты скрывал тогда в своей душе то, что Аллах хотел сделать явным, ты боялся людей. Аллаха бояться больше дол­жен был ты. А когда Зайд исполнил свое желаемое дело, тогда Мы сочетали тебя с ней для того, чтобы на верующих не было греха сочетаться с супругами усыновленных ими после того, как они решились поступить с ними, как хотели. Повеление Аллаха исполнилось».

Когда Аллах и Его посланник решают какое-либо дело, тогда правоверному и правоверной уже нет выбора в этом их де­ле. И кто воспротивится Аллаху и Его посланнику, тот заблудит­ся явным заблуждением».

Когда Аллах и Его посланник решают какое-либо дело, тогда правоверному и правоверной уже нет выбора в этом их де­ле. И кто воспротивится Аллаху и Его посланнику, тот заблудит­ся явным заблуждением».

(33; 36)

Повиновение Аллаху и Его посланнику выше увлечений и пристрастий души, устремлений мечты, радостей и прелестей жизни, выбора, который хочется человеку сделать. Духовная мать мусульман Зайнаб бинт Джахш являет собой прекрасный пример послушания и повиновения повелению Аллаха и Его по­сланника. Прежде чем жениться на ней, посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благо­дать, попросил согласия на это у своего сподвижника и усынов­ленного им Зайда ибн Хариса, чтобы полностью соблюсти уста­новленные шариатом нормы, а именно:

Первое. Соблюдение принципа полного равенства между людьми женитьбой на очаровательной курайшитской девушке, госпоже из знатного рода Абд аш-Шамс, дочери тетки по мате­ри, с вольноотпущенным. А вольноотпущенные были на самой низкой ступени иерархии. Классовая, сословная разница между господами и вольноотпущенными была настолько глубокой, что преодолеть ее можно было лишь тем, что посланник Аллаха, да благословит его Всевыш­ний и ниспошлет на него Свою благодать, поставит перед свершившимся фактом, объявив об этом публично. Для общины это станет примером, прецедентом, и в результа­те этого данные классовые, сословные различия отпадут. Достоинством человека будет не сословная принадлеж­ность, а степень его благочестия, добродетельности и праведности.

Второе. Упразднение обычая усыновления, очень распространенного в период джахилиййи. Это произошло посредством женитьбы благородного посланника на Зайнаб, бывшей жене его приемного сына Зайда. Тем самым был дан аргумент в той интерпретации, что это был не родной, а приемный сын, и женитьба на его бывшей жене - не что иное, как выполнение повеления Всевышнего Аллаха. Он указал на это в Священном Коране.

Выбор пал на Зайнаб, дочь тетки посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благо­дать, по матери, для обоснования этих двух практических норм в доме пророка с тем, чтобы люди восприняли их с чувством удовлетворения, покорности и повиновения повелению Аллаха и его посланника. Когда посланник избрал ее невестой для Зай­да ибн Хариса, Зайнаб считала этот брак для себя унизитель­ным. Она сказала: «О посланник! Да благословит тебя Аллах и ниспошлет на тебя Свою благодать, я не для него, ни за что не выйду за него замуж. Я из знатного рода Абд аш-Шамс». По­сланник, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, отвечал ей спокойно, уверенно и настойчиво: «А ты будь для него». Когда они вдвоем беседовали, Аллах ниспослал для Своего посланника этот айат:

(33;36)

Так Зайнаб удовлетворилась повелением Аллаха и Его по­сланника и сказала: «Значит, я не буду восставать против Алла­ха и Его посланника. Я уже вступила с Зайдом в брак».

А затем между ней и Зайдом были большие разногласия, которые привели к разрыву. Когда прошел период, в течение которого после развода женщина не имеет права выходить замуж, было ниспослано Всевышним следующее:

(33;37)

И посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, последовал сказанному в этом айате и, улыбаясь, говорил: «Кто пойдет к Зайнаб с радост­ной вестью: «Аллах с небес женил меня на ней».

Аллах Всевышний, поистине, вознаградил Зайнаб за её аб­солютное послушание Ему и Его посланнику, ибо она сначала удовлетворилась их решением выдать её замуж за Зайда. И вот уже она та, которую доставляют в свадебном караване к послан­нику Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на не­го Свою благодать, по повелению Аллаха, ниспосланному в ай­ате в Священном Писании, чтением которого мусульмане вы­полняют благочестивое дело, служат Аллаху до наступления смертного часа.

 

Послушание и повиновение Аллаху и Его посланнику означает, что верующий подчиняется их повелениям и избегает за­прещенного ими. Для мусульманки послушание и повиновение Аллаху и Его посланнику означает также, что она никогда не ос­тается наедине в уединённом месте с посторонним. Уединен­ность с чужим посторонним мужчиной - запрещенное дело. Ученые-богословы едины в таком мнении. Они ссылаются при этом на сказанное посланником, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать: «Чужому мужчине можно быть вместе с женщиной лишь в присутствии махрама - её род­ственника. Женщина может отправиться в путь только вместе с махрамом». Услышав это, один мужчина встал и сказал: «О по­сланник Аллаха! Моя жена отправилась совершить хадж и под­верглась нападению». Он ответил: «Ты поезжай вместе со своей женой совершить хадж».

Для большей ясности уточним значения слов, которые бу­дут употреблены ниже. Например, кто относится к понятию «махрам?»

Махрам - родственник, которому абсолютно запрещено жениться на этой женщине, т.е. отец, брат, дядя со стороны от­ца; дядя со стороны матери и т.д.

Чужой, посторонний - всякий мужчина, которому разре­шается жениться на этой женщине или девушке, если даже тако­вым является кто-либо из родственников, особенно брат мужа или кто-либо другой в этом роде. С каждым из таких родствен­ников запрещается уединение с женщиной, ибо посланник, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Вам разрешено вступить в супружеские права». Один мужчина из числа ансаров спросил: «А как быть, если родствен­ник - хамв?» Он ответил: «Это смертельно».

Хамв - брат мужа и подобные ему родные мужа. Сказан­ное благородным посланником: «Брат мужа - это смертельно» означает, что от него может быть зло, потому что ему легко вой­ти в дом своего брата. Поэтому он и охарактеризовал так -«смертельно». Набожная, благочестивая праведная мусульман­ская женщина никогда не будет нарушать положения шариата, как некоторые женщины нарушают в наши дни, допуская ослабленье и уступчивость.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.