КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Хранит преданность Аллаху Единому
Тому, кто будет делать добрые дела - как верующему мужчине, так и верующей женщине - Мы устроим блаженную жизнь: дадим им награды их, такие, которые будут выше того, что они сделали». (16; 97) И каждый из них - и мужчина, и женщина - отвечает за то, что поручено. Мусульманка, понимая какое высокое положение обеспечил ей ислам еще пятнадцать веков назад, прекрасно знает, что положение женщины в доисламский период у всех народов мира, в частности в Индии и Древнем Риме, в христианском мире в средние века, в стране арабов до появления ислама было в высшей степени скверным. И поэтому она чувствует еще большую гордость от принадлежности к исламу и своего высокого положения как личности. Что касается древних законоположений, то их в сжатом виде охарактеризовал индийский лидер Джавахарлал Неру в своей книге «Открытие Индии». Он писал: «Что касается юридического статуса женщины, как об этом говорит Many, то он был, несомненно, ужасным. Женщины всегда зависели от отца или мужа или сына, ибо известно, что наследство после смерти мужчин полностью переходило здравствующим мужчинам. Женщинам ничего не переходило». Комментируя это, Неру далее пишет: «В любом случае положение женщины в Древней Индии было лучше, чем в Древней Греции или Древнем Риме или в эпоху раннего христианства». По законоположению в Древнем Риме для статуса женщины было характерно полное отсутствие ее правоспособности. Она всегда была под опекой - будь то маленькая или совершеннолетняя. У ней всегда был опекун - отец или муж. Не имела никакой свободы действий. Ей ничего не переходило по наследству. В соответствии с этим законоположением женщина была подобно вещи, принадлежащей мужчине. Поэтому она была лишена свободы действий. И сегодня, в XX веке, мы видим остаточные явления этого в большинстве современных государств, в законодательстве которых все еще чувствуется влияние римского права. Из-за влияния римского права положение женщины в эпоху раннего христианства было скверным, как на это указал индийский лидер Неру. Дело доходило до того, что в религиозных кругах сомневались, является ли женщина человеком и есть ли у нее душа. В Риме созывались соответствующие соборы для обсуждения этого вопроса. И еще возникал вопрос: «Если у нее есть душа, то похожа ли она на душу мужчины или она как душа у животных, например, как у змей или у собак?» Один из таких соборов в Риме постановил: «У женщины нет никакой души, и она не воскрешает для другой жизни». Что касается положения женщины на Аравийском полуострове до возникновения ислама, то во многих племенах к ней относились с презрением и обращались с ней, выказывая презрение. Рождение девочки считалось позором, и многие родственники стремились к тому, чтобы такой позор не запятнал их, и поэтому новорожденных девочек тут же закапывали живыми в землю. Исламский призыв подверг резкой критике такое унизительное положение женщины. Такую критику мы встречаем в нескольких местах в Священном Коране. Говоря о пренебрежении к женщине, о презрительном отношении к ней во времена язычества, Всевышний сказал: «А когда кого-нибудь из них порадуют вестью о девочке, лицо у него делается мрачным. Он становится унылым, прячется от людей, огорчаясь тем, чем хотели его обрадовать: удержать ли ее при себе к своему посрамлению или скрыть ее в землю? Не безрассудно ли их такое суждение?» (16; 58 - 59) Всевышний показал, отвратительность и омерзительность преступления, когда закапывали живьем новорожденную, которая не совершила никакого преступления: «...когда похороненная заживо будет спрошена, за какой грех она убита». (81; 8-9) Таким унизительным было положение женщины среди арабов до ислама. Такое же отношение наблюдалось и в большинстве цивилизованных в тогдашнем понимании стран, особенно в Древнем Риме в эпоху раннего христианства. А затем и в большинстве современных государств, на законодательстве которых, как считают ученые-юристы, все еще сказывается влияние римского права. Мусульманка, глубоко осознающая свое вероучение, прекрасно понимает, какое огромное благодеяние щедро оказал ей Аллах в тот день, когда взошло Его солнце и осветило своим ярким, всепроницающим светом арабский мир: «Сегодня Я завершил для вас ваше вероучение, во всей полноте проявил Свое благодеяние вам: Я благоизволил поставить вероучением для вас ислам». (5; 3) Душа и сердце мусульманки наполняются счастьем, удовлетворением, спокойствием и гордостью, а ее значимость, достоинство и положение в обществе возрастают еще потому, что материнство ставится выше отцовства. Однажды к пророку, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, пришел человек и обратился к нему: «О посланник Аллаха! Кто среди людей для меня самый лучший товарищ?» Благородный посланник ответил ему: «Твоя матушка». Тот еще спросил: «А после нее?» Ответ был: «Твоя матушка». Снова спросил: «А после нее?» Он ответил: «Твоя матушка». Человек снова спрашивает: «А после нее?» Он ответил: «Твой отец». По своей природе женщина призвана носить в утробе зародыш младенца, затем кормить его грудью и растить. Поистине, все это - очень многотрудное, великое дело. Поэтому оно подчеркивается в Священном Коране: «Мы дали человеку заповедь относительно его родителей: мать, неся его в утробе, слабела все больше и больше, и отнимает его от груди лишь через два года. Будь благодарен Мне и родителям своим. Все возвращаются ко Мне». (31; 14) Конечно же, на плечи женщины легла нелегкая ноша. На мужчину возлагается опекунство над семьей, т.е. содержание ее, покрытие всех ее расходов. В то же время мужчина не осознавал, как высоко ислам ставит материнство. Мы видели, как пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, подчеркнул это. Наряду с тем, что ислам поднял материнство выше отцовства, он подчеркнул ее положение и при вступлении в брак, сохраняя ее девичью фамилию. Да, действительно, после замужества она не ассимилируется бесследно в составе семьи мужа в том смысле, что теряет всякое указание на фамилию родителей, в отличие от того, что имеет место в западных обществах, где после замужества женщина становится «мадам такая-то». Ее девичья фамилия изымается из документа, удостоверяющего личность. В исламе же после вступления в брак женщина сохраняет эти атрибуты своей личности. Ислам предписывает ей многое, что касается ее отношения к мужу - любовь, доброта, уважение, высокая оценка мужа и стремление всячески крепить супружеские узы. И в то же время ислам не допускает того, чтобы женщина как личность растворилась в личности мужа. К этому следует также добавить еще один немаловажный факт. Ислам обеспечил женщине полную самостоятельность в том, как ей распоряжаться своим имуществом, и не вменил ей в обязанность тратиться на что-либо, т.е. другими словами, расходы по содержанию семьи полностью несет муж. О многих других правах женщины в других сферах мы уже говорили выше. Из всего сказанного становится совершенно ясно, на какую большую высоту поднял женщину ислам. Для нас очевидно и его стремление к тому, чтобы женщина как личность была свободной, уважаемой, развивающейся интеллектуально, активно действующей.
Среди характерных черт личности мусульманки, которой она по праву гордится, является такая черта как преданность Аллаху, только Ему, и никому в такой степени, даже своему мужу или своему отцу, т.е. самым близким для нее. Высшее проявление этого мы видим в поступке духовной матери мусульман Умм Хабиба, да ниспошлет Аллах ей Свое благоволение. Речь идет о Рамле дочери Абу Суфйана, лидера мекканской верхушки, предводителя многобожников в боевых действиях. Она была женой двоюродного брата (по отцовской линии) посланника, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, которого звали Убейдулла ибн Джахш аль-Асади. Он был братом госпожи Зайнаб, духовной матери прароверных. Ее муж Убайдулла принял ислам, и Рамля вместе с ним сделала то же самое. А отец ее Абу Суфйан по-прежнему оставался неверующим. Она вместе с мужем переселилась в Эфиопию, когда было принято такое решение из-за гонений, которым подвергались мусульмане со стороны курайшитов. Ибо попавших в беду мусульман нужно было во что бы то ни стало спасти. Рамля с мужем была в числе первых групп мусульман, сделавших переселение. В Мекке остался ее отец. Конечно же, он был разгневан тем, что дочь приняла ислам и он ничего не смог с ней сделать. Однако жизнь этой мусульманской женщины, участницы хиджры, терпеливой и стойкой в вере, оказалось не безоблачной. Она перенесла тяжкий удар. Муж Убайдулла отступил от ислама, принял христианство, которое исповедываш эфиопы. Более того, он пытался и ее склонить к вероотступничеству. Но Рамля решительно отвергла это, твердо следовала своей религии, терпеливо переносила выпавшее на ее долю бсмьшое горе. У нее родилась дочь, которую назвала Хабибой, а сана стала называться Умм Хабиба. Она стала сторониться людей Ее чуть не погубили скорбь и тоска, вызванные превратносши судьбы. Она вместе с маленькой дочерью находилась вдали от родины, из которой переселилась по религиозным соображениям. Она одна - без мужа, без отца. Отец ее маленькой дочери - христианин. А дед - многобожник, враг ислама, объявивший жестокую войну против пророка, которого она считает правдивым, истинным и искренним, и против религии, в которую онауверовала. От этих трудностей, горестей и печалей - ее спас не кто-нибудь, а сам благородный посланник, который всегда внимательно следил за переселившимися из Мекки верующими, заботился о них, интересовался их делами и условиями жизни. Он сообщил негусу (правителю Эфиопии), что хочет жениться на Умм Хабибе, дочери Абу Суфйана, одной из женщин, вселившихся в его страну. И стала Умм Хабиба бинт Абу Суфйан духовной матерью мусульман!
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |