Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценности прошлого, чудеса будущего




 

Расшифруйте, пожалуйста, поподробнее фразу "укрепить ценности прошлого и вдохновить чудеса будущего" из статьи Мастера Мудрости "Сын Человеческий".

Многие сегодня терпеть не могут современный мир. Всё, что происходит (политически, экономически, религиозно, социально, научно, культурно) вызывает у них отвращение. Они тоскуют либо по далёкому прошлому, либо по некому ещё не осуществлённому будущему. Они не живут в настоящем. В их представлении, следует смести абсолютно всё и создать совершенно новый мир. Их привлекают так называемые группы "Нью эйдж", именно потому, что эти группы склонны относиться к миру в подобных представлениях. Для многих экономика - это всего лишь ответ на вопрос, есть у вас деньги или нет. Если у вас есть деньги, то вы о них не говорите. Вы говорите о деньгах только когда их у вас нет. Либо они считают общество настолько разложившимся и коррумпированным, что они хотят смести вообще всё на свете. Некоторые действительно предпочли бы избавиться от большей части человечества, оставив только своих друзей, всё уничтожить и начать заново вместе со своими друзьями строить новый мир.

Многие люди лелеют именно такую мыслеформу. Она настолько сильна, что они получают подтверждения от своих "руководителей" из астрального мира. Множество раз вы читали сообщения от так называемых "Учителей" (которые приходят от одного и того же астрального существа или даже из их собственного подсознания), полученные медиумами. В подобных сообщениях говорится:

"Звёздные корабли наготове. На Земле предстоит колоссальный переворот. Всё будет разрушено. Большинство людей погибнут, но 144000 будут увезены и проведут в безопасности время на космических кораблях, пока всё не очистится и мир будет заселён снова: океаны уйдут, появятся новые континенты, всё закончится, и очищенный мир достанется им в подарок. Затем их вернут на Землю и жизнь начнётся с начала: с ними и их друзьями. Это очень мощная мыслеформа, и вам наверняка известны коллективы, которые питают её. В любом магазине эзотерической литературы можно найти книги рассказывающие подобные истории.

/74/ Такова мечта людей, которые хотят избавиться от этого мира, потому что они не любят этот мир. Они не любят человечество. Им не нравится, как люди думают, говорят или пахнут. Они не любят всё, что связано с другими людьми. Существует всего несколько человек, с которыми они ладят, их единоверцы. Это очень мощный синдром: смести всё, кроме того, во что вы верите.

В наступающей Новой эре ничего подобного не будет. Если бы мы смели всё что есть в мире, нам пришлось бы смести 18,5 миллионов лет эволюции. Какой в этом смысл? Существует гигантское наследие прошлого, и если бы мы отказались от него, то безмерно обеднели бы. Майтрейя называет это "ценностями прошлого". "Укрепить ценности прошлого, вдохновить чудеса будущего". В нынешней нашей жизни совсем не всё неправильно, испорчено, и не имеет отношения к будущим главным потребностям - как раз наоборот. Наша система народного просвещения неудовлетворительна, но миллионы детей ходят в школу.

Мастер ДК писал через Алису Бейли, что средне образованный ребёнок в возрасте 14 лет сегодня имеет сознание, эквивалентное сознанию учёного средних веков. Учёный средневековья имел кандидатскую учёную степень своей эпохи. Он умел говорить на латинском и древнегреческом, толковать философию и делать всевозможные алхимические и так называемые научные эксперименты. И тем не менее, учёный средних веков имел сознание современного 14-летнего ребёнка. Это феноменальный прогресс цивилизации.

Разве мы собираемся уничтожить систему народного образования, вышвырнуть всё, чтобы у нас не осталось книг, педагогов, и всего наследия знания и мудрости? Разве мы собираемся ликвидировать все научные лаборатории в мире? В будущем не должно быть ни новой техники, ни транспортной системы? Конечно, всё это будет. В мире существует огромная потребность в тех вещах, которые мы имеем, но мы перепроизводим их. Мы имеем слишком много одних и тех же вещей. По крайней мере, некоторые из нас имеют.

/75/ Ценности прошлого всегда полезны. Большие университеты, большие лаборатории, конечно же должны остаться. Насколько богаче был бы этот мир, если бы библиотека Александрии не сгорела. Вы можете себе представить учения, эзотерические знания, философский опыт, которые наряду с, вероятно, большим количеством мусора, находилось в Александрийской библиотеке, и которые ныне потеряны для мира? Если бы публика имела доступ в библиотеку Ватикана, вы бы удивились тем учениям, которые можно там обнаружить. Зачем всё это хранится в Ватикане взаперти? Почему это наследие не сделано доступным человечеству? Прошлое нам необходимо. Мы пришли не из пустоты. Наше нынешнее воплощение, с нынешним лучевым строением, с сегодняшними идеями, надеждами и страхами - результат нашего прошлого. Людей без прошлого нет. Почти каждый имеет прошлое, такое длинное и такое отдалённое, что мы даже не можем вспомнить его. А поскольку не можем вспомнить, то и не верим, что оно существует.

Мы должны сохранить существующие ценности: лучшие стороны сегодняшней жизни, которые мы создали, наподобие народного образования (не нынешние педагогические представления, но само народное образование), транспортные системы, сохранить системы связи, наподобие радио и телевидения, но усовершенствовать их настолько, что вы вряд ли назовёте их старым изобретением. Всё имеет своё происхождение. До появления электричества у нас был газ; до газа были свечи; до свеч - тростниковые горелки [лучины], и мы должны были всё время поддерживать пламя, иначе остались бы в темноте. Следом за электричеством будет другая форма энергии, получаемой непосредственно от Солнца. У нас будет столько энергии, сколько нам потребуется. Это можно сделать только опираясь на ту базу, которую мы уже имеем. Технология происходит из технологии, которая произошла из предыдущей техники и технологии. Наука есть знание. Вы не отбрасываете то, что знаете, пока не приобретёте нечто новое и лучшее.

Мы придём к пониманию силы психической энергии, присущей каждому человеческому существу. Рассмотрите фотографию Майтрейи в Найроби. За секунду до того, как щелкнул фотоаппарат, Его не было на этом месте. Внезапно Он появился. Это чудо. Затем Он исчез опять. Это ещё одно чудо. Не одноразовое чудо, а способность действовать в полном соответствии с законами жизни, продемонстрированная в широком масштабе.

/76/ В будущем, если мы захотим отправиться в Австралию, мы отправим себя туда одним усилием мысли, и точно так же вернём себя обратно. Мы будем перемещаться по всему миру чудесным образом, экономя время и энергию.

У нас большущие тяжелые чемоданы, и мы хотим перевезти их из города "А" в город "Б". Мы всего лишь удаляем от них силу тяготения и после этого можем пинать их, как мячики. Всё, что можно вообразить, возможно в нашем мире. Мы будем проявлять способности, наподобие этих. Это божественные силы, а не фокусы. Когда Саи Баба сотворяет вибхути, перстень или браслет, это не фокус. Люди, не верящие в такие способности человека, говорят что это фокус. Но Он делает это, потому что проявляет божественные силы. Его божественность ничем не отличается от вашей или моей; все мы имеем такие же точно силы. Их потенциал скрыт в каждом человеческом существе, и каждый когда-нибудь научится их проявлять.

Качество нашей жизни будет зависеть от нашей приспособленности к необходимым переменам и направлению, в котором эти перемены пойдут. Наше представление о науке расширится. Например, вы не можете иметь науку без религии. Под религией я имею в виду не набор верований, но понимание законов жизни и любви. Вот что такое религия. Этому не учат церкви, потому что они сами не понимают их. Они думают, религия имеет дело с верой, но на самом деле религия - это наука о человеческом духе. Наука означает знание, и это знание качеств божественной жизни в человеке создаёт то, что мы называем наукой и религией. Они - одно и то же.

Новая наука будет зависеть от религиозного понимания законов жизни и любви. Новая религия будет зависеть от того, что мы в более экзотерическом смысле называем наукой. Раскол между тем и другим - искусственное явление, и фактически был внесён религиозными кругами, потому что растущая наука казалось подвергала сомнению законность религиозных взглядов на жизнь. Но религия должна основываться не на вере, а на знании законов жизни и любви. Наука имеет дело с применением законов жизни и любви. Когда то и другое соединятся, мы получим чудеса будущего.

 

Вы не хотели бы поподробнее рассказать о строительстве новой цивилизации? (Январь-февраль 1994 г.)

/77/ Она придёт в результате преображения у человечества ощущения того, кто мы есть: развитие ощущения взаимной зависимости, и правильного распределения энергии Воли, конкретнее Воли к Добру, которая создаёт правильные человеческие отношения.

Новая цивилизация, основанная на правильных человеческих отношениях, является следующим предопределённым, запланированным шагом вперёд для человечества, причём на всех уровнях: политическом, международном, социальном, научном, культурном, образовательном и так далее. В конечном итоге, образование молодёжи двинется вперёд весьма систематизированным путём. Наука об антахкаране станет органичной частью нового образования, которое создаст новую культуру, а из неё в свою очередь произойдёт новая цивилизация.

Мы не имеем цивилизацию, а затем на её макушке надстраиваем культуру. Наоборот, благодаря работе учеников и адептов в нашем мире, мы строим культуру, а уже из этой культуры, из их идей, становящихся идеалами, выстраивается новая цивилизация. "Идейные люди" - это ученики и адепты Царства Божия, Иерархии. Они выполняют первичную работу по продвижению идей и идеалов, которые постепенно распространяются, проникая всё глубже, пока не достигают уровня учебных заведений - и тогда новая цивилизация создана. Причем это может произойти за относительно короткий период времени.

Если бы мы узнали о том, какие потребуются научные, педагогические и религиозные усилия в наступающей эре, то сказали бы: "Разве мы сможем поднять до такого уровня это человечество, которым мы сейчас являемся?" Но обратите внимание на то, что взгляды, которые мы сегодня считаем само собой разумеющимися, всего 150 лет назад были совершенно невозможными, и вообще не приходили в голову никому, кроме самых передовых мыслителей. Всё, что мы сегодня знаем, о чём думаем и говорим, является относительно новым. Тоже самое произойдёт с концепциями, идеями и отношениями Новой эры. В ближайшие 150 лет произойдёт такое преображение в этих сферах нашей жизни, какое поразило бы разум современного человека, узнай он об этом.

/78/ Когда вы придёте в новое воплощение в ту эпоху, вы обнаружите изменившийся мир, изменившийся не только во внешнем смысле, политически и экономически, но в том смысле, что человечество уже достигнет той стадии, на которой огромное количество людей будет сознательно строить антахкарану, мост между личностью и душой. Это станет идеалом каждого человека, настолько глубоко проникнет идея связи с душой, благодаря тому что Христос и Мастеры Мудрости в нашем мире будут учить в этих направлениях. Все эти идеи, которые кажутся столь абстрактными сегодня, прочно внедрятся в физическом мире. Приход энергии 7-го луча, и само присутствие Христа и Мастеров Мудрости обеспечат это.

Саи Баба говорит, что перед каждым рождением должна наступить смерть; перед каждой новой эрой должна наступить смерть старой эры. Вы можете это объяснить? (Октябрь 1993 г.)

Всё развивается, умирает и рождается вновь. Такое происходит на протяжении всего процесса эволюции. Мы приходим в воплощение, вырастаем, немного развиваемся, умираем, затем возвращаемся и развиваемся ещё немножко. Мы делаем это сотни тысяч раз, пока не подготовимся к первому посвящению, открывающему Путь к Мастерству. Каждый раз, когда мы приходим в воплощение, мы вновь стартуем из той точки эволюции, которой достигли в прошлой жизни. Душа создаёт тело вокруг постоянных атомов: физического, эмоционального и умственного, которые переносятся из жизни в жизнь. Эти атомы вибрируют именно на той частоте, которой человеческая индивидуальность добилась в предыдущем воплощении.

Это справедливо для всех явлений в жизни: во всём космосе нет ничего, стоящего на месте. Из всего, что было создано и усовершенствовано в этой Солнечной системе, на новом витке спирали будет создана другая, третья по счёту Солнечная система.

Такова природа всех существ: не бывает жизни без смерти, смерть - это всего лишь процесс обновления. Нам следует понять, что смерть - это только лишь смерть физического, которое возобновимо. Мы все имели бесчисленные физические воплощения, прежде чем достигли той стадии, на которой сейчас находимся, и у нас в распоряжении будет ещё больше воплощений для того, чтобы стать Мастерами Мудрости. Этот процесс неизбежен, независимо от того как бы долго мы им ни занимались. Точно также каждая новая цивилизация строится на руинах предыдущей. Старые формы каменеют, лишаются энергии и неизбежно умирают. Новые энергии приходят с каждой новой эрой, и нуждаются в новых формах, через которые они смогут проявить себя. Человечество отзывается на новые энергии, новые идеи и переделывает культуру, цивилизацию, поступая так эра за эрой.

/79/

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.