Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Художники и их лучи




Грядущие перемены

 

Можете ли вы сообщить что-нибудь об ожидающих нас переменах и их причинах.

Появится новая технология, именуемая "технологией света". Мы начнем получать энергию света прямо от солнца. Все формы энергии, которые мы используем сегодня, уйдут в прошлое. Эта новая энергия покроет все энергетические потребности человечества. И конечно, она не может быть монополизирована отдельной личностью или группой лиц. Эта энергия есть повсюду, свободная для всех и в любом смысле бесконечная. Она найдет применение и в медицине, вместе с более передовой генной инженерией, над которой человечество уже работает. Появится возможность создавать органы тела заново. Вместо дорогостоящих трансплантаций сердца, печени и почек будет достаточно короткого амбулаторного лечения в клинике. Благодаря этой новой генной инженерии и технологии света станет возможно вырастить в теле новый орган, без хирургического вмешательства. Я не знаю, как часто, но может быть, один или два раза в жизни.

/396/ Транспорт станет настолько бесшумным, спокойным и без вибраций, что перестанет утомлять, и мы сможем предпринимать дальние путешествия без чувства усталости.

Придет также такое время, когда у человечества будет возможность перемещаться посредством силы мысли, как это сейчас делают Мастерa Мудрости. Если вы захотите попасть в Австралию, то вы просто представите себя там, и будете уже там, и тем же способом сможете возвратиться обратно.

 

Мы должны все это заслужить?

Мы должны стать порядочными людьми и понять, что мы одно целое, братья и сестры единого человечества. Продукты питания, полезные ископаемые, энергия, научные знания, технологии, система образования, медицинское обслуживание – это общее достояние человечества, и все существующее на планете Земля следует перераспределить более справедливо. Так мы сможем создать единое человечество, братство людей, и создадим необходимые условия, чтобы получить право на этот технологический прогресс.

/397/

 

 

ГЛАВА 5

Следующая статья - отредактированная версия лекций, данных Бенджамином Кремом в Сан-Франциско, США, и Уббергене [ Ubbergen], Голландия в 1986 г. В течение лекций, г. Крем показал слайды различных обсуждавшихся картин. К сожалению, мы не способны воспроизвести те слайды в этой книге. Однако, мы надеемся, что читатели найдут пользу в этом уникальном комментарии к работам некоторых всемирно известных художников, который давал другой художник, Бенджамин Крем.

 

Эта статья по поводу живописи, но с необычной точки зрения. Я буду обсуждать некоторых художников, знаменитых старых мастеров живописи, с точки зрения их лучевого строения. Читатели в этом случае смогут уяснить роль, которую играет лучевое строение в стиле и качествах конкретных живописцев. Есть другая причина для выбора конкретно этих живописцев: все они без исключения в настоящее время - Мастеры Мудрости, не обязательно работающие в физическом мире нашей планеты, но работающие в более высоких слоях.

В ту эпоху, когда занимались творчеством те живописцы, которых мы будем обсуждать, их вдохновляли Мастеры Мудрости. Когда мы говорим об учениках такого уровня, мы буквально подразумеваем, что их вдохновляет Мастер. Не расплывчатым образом, а вдохновение в смысле конкретных отношений между учеником и Мастером Мудрости. Это термин касается конечной стадии их отношений. Первоначально ученика держат на расстоянии и никогда не позволяют по-настоящему приблизиться, как говорится, "держат на длинном поводке". Ученика постепенно подводят ближе, пока он не окажется в ауре Мастера Мудрости. Его подводят ближе, пока не произойдёт "смешивание огней": разумы ученика и Мастера сливаются в один. Как только Мастеру нужно, чтобы ученик что-то узнал, ученик мгновенно знает. Это смешивание огней двух умов. Вот как происходит вдохновение. Это результат осенения до такой стадии вдохновения, на которой Мастер по-настоящему работает через ученика. Стадия, ведущая к таким взаимоотношениям, включает в себя простое умственное впечатление.

/398/ Мастер ДК писал (через Алису Бейли) что художников можно найти на всех лучах, но сочетание 7-го и 4-го лучей создаёт художника высочайшего типа. Изучив список из 600 посвящённых в книге "Миссия Майтрейи, том 1", вы обнаружите, что у всех живописцев, почти без исключения, в лучевом строении выдающееся значение играют лучи 4 и 7.

Рассматривая работы этих живописцев, интересно также отметить влияние лучей тех стран, в которых родились эти художники. Луч страны всегда влияет на работу художника или музыканта, какими бы ни были их индивидуальные лучи. Помните также, что не лучи сами по себе делают кого-то великим или мелким, прежде всего имеет значение стадия эволюции, а уже потом - применяемые лучи.

 

Чимабуэ (1240-1302)

 

Для своей эпохи Чимабуэ был очень передовым: уровень посвящения - 2,35. Сегодня это эквивалентно передовому работающему ученику: что-то наподобие главы государства работающего с большим коллективом подчинённых ему людей.

У Чимабуэ было интересное лучевое строение:

 

  Душа Личность Умственный Эмоциональный Физический
Лучи          
Подлучи          

 

У него была душа 6-го луча, что было вполне распространённым явлением в 13-м веке среди посвящённых. Очень многие итальянские живописцы имели 6-й и 4-й лучи, заметно представленными в их оснащении. Следует помнить в случае посвящённых, что они выражают аспект души своей страны, в данном случае, 6-й луч идеализма и преданности. Народные массы в целом выражают луч личности, который у Италии - 4-й.

/399/ Хотя он работал за её пределами, Чимабуэ находился под влиянием Византийской традиции: высоко стилизованной, нереалистичной, почти не имеющей перспективы; можно найти только начала перспективы в некоторых из его работ. В психологическом строении Чимабуэ было четыре 6-х луча и если такое не сделает человека преданным, то уже не сделает ничто на Земле! Вместе с большим количеством 6-х лучей (которое придаёт живописи Чимабуэ её особое качество преданности), он также имел два 4-х луча и два 7-х, что делало его одним их художников высочайшего класса.

Качество преданности заметно в его картинах, например, "Мадонна с младенцем" - это буквально икона, божественное видение, и очень абстрактная, идея Девственницы с младенцем, обычно окружённой ангелами. Они скорее объекты поклонения, чем картины, на которые просто смотрят, и конечно, они изначально рисовались для церквей. Даже сегодня в греческой и русской православной церквях иконы выносят для того, чтобы прихожане их целовали. Существует вера, что они заряжены божественной энергией, поскольку на них изображены божественные существа. Точно такое же ожидалось от картин Чимабуэ: икона излучает божественную энергию в церковь и концентрирует стремления прихожан. Только преданный художник 6-го луча мог выразить конкретно абстрактный идеализм, который демонстрируют его картины. Чимабуэ сегодня высоко развитый Мастер Мудрости (шестой ступени), вознесённый Мастер. Он работает на одном из семи более высоких глобусов* планеты Земля.

Никакая репродукция не может адекватно передать выразительность необычайной силы, которой обладают картины Чимабуэ. Сила происходит частично от их размера, но также от интенсивной концентрации энергии 6-го луча, так что вся картина излучает преданное поклонение, характерное для этого великого посвящённого.

 

* Понятие "глобуса" хорошо разъясняется в книге Макса Генделя "Космогоническая концепция розенкрейцеров" (Прим. перев.)

 

 

Джотто Ди Бондоне (1267-1337)

 

Джотто был лучшим учеником Чимабуэ, чья работа проходила на рубеже XIII и XIV столетий. Поскольку первый учился у второго, в их творчестве имеются стилистические подобия, отражающие одни и те же художественные условности, типичные для той эпохи, в которую оба они жили.

/400/ У Джотто были почти такие же лучи, как у его учителя (хотя в других позициях), и это, безусловно, привлекало их друг к другу. Глядя на их картины, можно заметить, что эти различные позиции лучей объясняют разницу в достоинствах, чувствах и вкусах, выраженных в их произведениях.

Лучевое строение у Джотто было таким:

 

  Душа Личность Умственный Эмоциональный Физический
Лучи          
Подлучи          

 

Если картины Чимабуэ большие, абстрактные, туманные и очень религиозные, то картины Джотто - религиозны, но не столь абстрактены, и они положили начало искусству блестящего гуманизма, которое гораздо понятнее, и не столь туманно. Джотто был посвящённым уровня 2,4, также как и Чимабуэ, и сейчас он тоже посвящённый шестой ступени.

В отличие от личности Чимабуэ с двойным 6-м лучом, Джотто - живописец с двойным 4-м лучом личности. Несмотря на то, что Джотто всё ещё сильно тяготел к итальянскому "примитивизму", стилю Византии, у него был куда более человечный и описательный стиль: на холсте он рассказывает целую историю. Двойной 4-й луч личности Джотто вызывает у него потребность в общении, выражении своего понимания, в данном случае - евангельской истории и христианских идей. По мере того, как развивалась его художественное мастерство, живопись Джотто становилась всё более человечной и менее абстрактной. Он великий предшественник гуманистического искусства, которому ещё только предстояло прийти.

Рембрандт (1606-1669)

 

Рембрандт ван Рейн один из самых известных немцев всех эпох. Он был посвящённым третьей ступени, жил и творил с 1606 по 1669 г.г. Он пришёл в воплощение, как посвящённый второй ступени и закончил его, прочно встав обеими ногами на третью ступень Иерархии. Его лучевое строение было таким:

/401/

  Душа Личность Умственный Эмоциональный Физический
Лучи          
Подлучи          

 

У Рембрандта был один 7-й и три 4-х луча. Преобладание 4-го луча сопровождается любовью к цвету, также как и желанием выезжать и общаться с публикой. 4-й луч придаёт художнику блеск, красоту, цвет и свет, а музыканту - мелодичность. 7-й луч в свою очередь придаёт художнику способность к построению рисунка, организации композиции на картине.

Рембрандт очень быстро "вошёл в моду", когда переехал в Амстердам из родного города Лейден. В поздний период своей жизни Рембрандт обанкротился, главным образом из-за своей собственной расточительности (вероятно, из-за трёх 4-х лучей в его оснащении). Добавьте к этому его стяжательский ум 3-о луча, и вы поймёте, почему он имел непреодолимую тягу к накоплению вещей. После того, как Рембрандт обанкротился, его изумительная коллекция картин, драгоценных камней, мечей, доспехов, драгоценных костюмов была публично продана за гроши. Он был вынужден покинуть свой большой, красивый дом в фешенебельной части Амстердама и переехать в очень бедный квартал. Его первый прекрасный дом ныне стал музеем.

Он одевал свои персонажи в восточные костюмы, оружие и доспехи, чтобы придать богатый, романтичный и таинственный блеск своим картинам. И в то же время он был весьма приземлённым немцем со страстным увлечением действительностью. Его искусство - синтез громадного влечения к действительности, с жаждой рисовать предметы такими, какие они есть, - и желанием экзотического, драматичного, сверкающего, необычайного и таинственного. Как посвящённый третьей ступени, это были качества, которые он прозревал в мире смысла. Его душа 2-го луча на самом деле господствовала в других сторонах его натуры. Сущность 2-го луча в его самом высоком выражении - качество магнетической любви, которая всё притягивает к себе, создавая универсальный синтез. Это позволило объединить все несовместимые качества его натуры: реализм, романтизм, религиозную преданность и драму. Я вижу в этом главную причину, почему Рембрандт стал для всех народов символом великого художника. Публика всегда признаёт качество любви, которое её магнетически привлекает.

/402/ Рембрандт написал много автопортретов. Это было не из тщеславия; он считал их способом проникнуть в своё "мгновенье", как мерило проходящего времени. В его зрелых произведениях качество сопереживающей любви и способность отождествляться с другими ярко видно во всех его картинах. Посвящённый третьей ступени уже является Бого-выражающей индивидуальностью. Душа сливается с личностью и это можно увидеть на автопортрете, который выставлен в галерее Frick в Нью-Йорке. Это уже очень зрелая живопись выполненная около 1658 г. Здесь изображён человек, который только что обанкротился, который потерял всё: репутацию, имущество, свой дом, а позже умер в нищете и был похоронен в бедняцкой могиле. Кого изображает этот портрет? Мы видим человека необычайной силы, стойкости и благородства. Он выражает спокойную невозмутимость и чувство собственного достоинства, которые являются признаками человека, знающего кто он, что он делает, откуда он пришёл, без какой-либо внешней позы. Рембрандт просто сидит на стуле, держась за трость и спокойно, бесстрастно смотрит на зрителя, позволяя проявиться тому, кто он и что он есть.

Кажется, он способен проникать в сердца зрителей. Рембрандт мог изобразить нищего так, что он выглядел, как святой. Не идеализируя, полностью придерживаясь реализма, но при этом перенося на изображение всю свою прекрасную, любящую сущность души 2-го луча. Картина "Еврейская невеста" в Амстердаме является возможно одной из самых нежных проявлений любви в живописи. Невозможно научиться так нарисовать анатомию, столь рельефно передающую эмоцию необычайной нежности, которая передаётся здесь. Лишь единицы живописцев способны так реалистично изобразить, будто это рисовалось с натуры - а на самом деле было лишь плодом творческого воображеня. Вполне возможно, что он не собирался писать картину исполненную любви и нежности, но вероятно полностью увлёкся технической проблемой реализации внутреннего видения своей души 2-го луча.

В зрелые годы Рембрандта его цветовая палитра предельно ограничена, избрана в узком диапазоне коричневых и жёлтых тонов, с лёгкими касаниями красного и золотистого. И несмотря на использование таких простых цветов, он смог добиться блеска во всех своих произведениях. Фактически, имея три 4-х луча на своём вооружении, он не мог не быть изумительным колористом.

/403/ В картине "Ночной дозор", опять-таки в Амстердаме, у нас возникает чувство общения: что-то драматическое происходит у нас на глазах. Эта сцена офицерской компании писалась как групповой портрет. Групповые портреты были очень популярны во времена Рембранта. Единственный немецкий художник, который умел как-то справиться с этой темой был Франс Халс, который написал несколько групповых портретов и довольно хорошо. Но обычаи, преобладавшие в то время, требовали, чтобы на групповых портретах фигуры изображались в виде пассивного ряда, что выглядело чрезвычайно скучно. Рембрандт, взявшись за групповой портрет, изобразил его в виде драматического события, но в тоже время, как совершенно реалистичное повседневное происшествие.

Живописец изобразил конец ночи, поскольку отряд военных появился в свете восходящего солнца. Свет использован, чтобы привлечь внимание к лицам, в естественном, но высоко драматичном виде. Естественность сцены подчёркнута посторонними фигурами, случайно попавшими в эту группу: девочка, идущая на рынок, маленькая рыщущая собачка, и т.д. Это, наверное, была одна из самых амбициозных картин по размеру и размаху, из тех что Рембрандт нарисовал в то время, но с неё-то и началось падение его популярности среди современников. По мере того, как он рисовал всё лучше и лучше, он становился всё беднее и беднее: это было "слишком" для голландской публики того времени и её вкусов.

У Рембрандта был мозг 7-го луча, и это проявилось в сложной композиции. Выглядит так, будто каждая фигура стоит естественно и логично на своём месте; но на самом деле композиция необычайно хитроумно и тщательно разработана.

Вероятно выдающееся достоинство Рембрандта - его способность создать ощущение единства. В Лондонской Национальной галерее есть картина купающейся женщины. Она опять-таки иллюстрирует, несмотря на применение крайне узкого диапазона цветов, его замечательное ощущение цвета, свойственное 4-му лучу: золотые, красные, белые и прохладные оттенки плоти. Позе женской фигуры свойственна скромность 2-го луча, спокойная гармония сочетается с нежностью жеста.

/404/ В Мюнхене есть прекрасный портрет Христа, кисти Рембрандта. Он был написан с человека, вероятно жившего по соседству, который был к Христу не ближе, чем вы или я. Но Рембрандт, со своим сопереживанием души 2-го луча, сумел придать ему черты необыкновенного благородства и трагической красоты, которые ассоциируются с таким посвящённым, как Христос. Будучи сам высоким посвящённым, Рембрандт смотрел на мир сквозь любовь, нежность и терпение 2-го луча души.

 

Леонардо да Винчи (1452-1519)

Леонардо да Винчи был во всех отношениях выдающимся человеком. Он был живописцем, скульптором, архитектором, учёным-исследователем, изобретателем военной техники - олицетворением человека эпохи Возрождения. В свою эпоху он оказывал огромное влияние на общество. Он изобрёл миномёт, который столь широко применяется в современной войне, и убийственную катапульту. Власти Флоренции привлекали его к проектированию фортификационных укреплений для обеспечения независимости своего города-государства. Само собой разумеется, он шел коротким путём по пути посвящения и был самым передовым из всех живописцев, которых мы знаем: посвящённым уровня 4,4. Пятая ступень делает человека Мастером Мудрости, так что он был почти что Мастером.

Что заметно в Леонардо, так это отстранённость посвящённого четвёртой ступени, который фактически совершенно отрешён от мира сего. Он препарирует трупы, чтобы в научных целях рассмотреть строение внутренних органов. Он провёл сотни часов в своём подвале, разрезая тела и зарисовывая результаты. Начало научной анатомии было положено рисунками Леонардо. Кошмарное занятие, но ему оно нравилось.

Фактически, он пришёл не из нашей эволюции. Он прибыл с планеты Меркурий. На самом деле он был человеческим аватаром, а сейчас он уже не в нашей Солнечной системе, а в системе Сириуса. По нашим меркам, он сейчас посвящённый восьмой ступени, как Будда. У него было необычайное лучевое строение, особенно если вы помните, что сочетание 4-го и 7-го лучей формирует художника высочайшего класса:

/405/

  Душа Личность Умственный Эмоциональный Физический
Лучи          
Подлучи          

 

Он не мог не быть художником высочайшего типа, в произведениях которого и цвет, и форма достигли высочайшего уровня совершенства.

Леонардо не использовал очевидных или ярких цветов. Что ощущается в его произведениях, так это цельность, единство его произведений. Ничего невозможно добавить к тому, что он сказал в каждой из своих картин. Они поражают воображение необычайно чувственной но абстрактной красотой.

Вот причина, по которой "Мона Лиза Джиоконда" восхищает неисчислимые миллионы людей во всём мире, большинство из которых видели только репродукцию. Почему так? Я полагаю, такую реакцию вызывает тот факт, что Леонардо был посвящённым уровня 4,4, почти Мастером Мудрости. Чувствуется, что он действует уже не в этих трёх мирах: физическом, эмоциональном и умственном, в которых живёт средний человек. Его живопись изображает красоту Реальности в духовном или даже в космическом смысле этого слова, которая находит выражение с помощью деятельности 4-го и 7-го лучей, то есть с помощью взаимодействия цвета и формы.

Картина " The Virgin of the Rocks", выставленная в Лондоне и в Париже, необычайно сложна по композиции, выражая обилие 7-х лучей Леонардо. Лишь человек с сильным влиянием 7-о луча в психологическом строении испытывал бы побуждение и был бы способен до такой степени проработать структуру и ритм, создавая формы на этой картине. Это способность 7-го луча так скомпоновать и организовать весь материал, что в запутанной композиции образуется непрерывное единство. Но Леонардо имел слишком много 4-х лучей, чтобы строить композицию в жёсткой или сухой манере. Мягкость обеспечена с помощью светотени (взаимодействия светлого и тёмного) и манипуляции перекрывающих друг друга границ каждой формы, позволяющих глазу легко скользить от одного к другому. Это создаёт ощущение цельности, законченности, которые столь характерны для его стиля.

/406/

 

Рафаэль (1483-1520)

 

Все любили Рафаэля, потому что у него был самый милый характер, какой только можно себе представить. Знакомые называли его "Божественный". Когда мы знаем его лучевое строение, то понимаем, почему:

 

  Душа Личность Умственный Эмоциональный Физический
Лучи          
Подлучи          

 

Он был посвящённым третьей ступени, а значит духовно поляризованным. У него было очень чувствительное, нежное физическое тело и жил он недолго; он выполнил дело своей жизни и умер в возрасте 37 лет. На него оказали большое влияние Леонардо да Винчи и Микеланджело.

Что делает произведения Рафаэля столь привлекательными, так это гармония, изображённая на всех картинах. Каждое движение в композиции разрешается в абсолютной гармонии, неподвижность без омертвелости, гармония, которая как бы плывёт. Его портреты первоклассны! Возьмите, например, его портрет (в Лондонской национальной галерее) Папы Римского, Юлиуса II, тирана, полнейшего мошенника и очень умного представителя 3-го луча. Глядя на портрет кисти Рафаэля, вы могли бы подумать, что это добрый Дедушка Мороз, чей рот омрачает только потеря зубов. Рафаэль был очень добрым от природы, но глупым он не был никогда: он знал, что лучше не рисовать всего, что видишь. Однако это тоже выражение 2-го луча, с его терпимостью и доброжелательностью.

Огромная геометрия больших фигур композиции организована и построена при помощи его 7-го луча ума и 7-го луча мозга. Это проявляется в замечательном чувстве пропорции. Во всём присутствует умеренность, ни следа преувеличения, столь характерного для итальянского искусства более позднего периода, которое опиралось на его произведения. В своих картинах он сохраняет равновесие между цветом и формой, блеском и структурностью, атмосферой и архитектурой картины, что делает его действительно одним из великих художников.

/407/

 

Микеланджело (1475-1564)

 

Микеланджело был главным образом скульптор, но он был также и живописцем, хотя считал, что живопись стоит гораздо ниже. (Этим наваждением страдают многие скульпторы!) Что не помешало ему самому быть замечательным живописцем.

 

  Душа Личность Умственный Эмоциональный Физический
Лучи          
Подлучи          

 

У него был уровень посвящения 3,3. Он рисовал человеческие фигуры, как барельефы, словно высекая их из глыбы камня. Ощущается громадная пульсирующая энергия, которая раскручивается вверх и вниз по этим фигурам. Грани "твердые", такую технику любят художники 1-го луча, потому что твёрдая грань выражает больше энергии, чем мягкие, плавные оттенки. Хотя у него фигуры менее реалистичны, чем, скажем, у Рембрандта, зато обладают громадной физической весомостью, предаваемой мощной личностью Микеланджело, сплавленной с его перволучевой душой. Его картины - абстрактные идеалы в большом смысле символов первого луча: Христа или божественности. Это широкое мировоззрение первого луча, выраженное взглядом посвящённого третьей ступени. Несмотря на то, что у Микеланджело было два 4-х луча, его выбор цветовой гаммы не очень характерен для блеска 4-го луча. Цвета могут быть несколько суховатыми, бледными и приятными, но в некоторых случаях могут быть очень сильными. Больше чем цвет, его интересовала форма. Однако интересно отметить, что цвета роскошны и декоративны в его росписях Сикстинской капеллы, как выяснилось в процессе их недавней расчистки. Микеланджело в настоящее время на Сириусе и эквивалентен (по шкале Солнечной системы) посвящённому седьмой ступени.

/408/

Паоло Веронезе, (1528-1588)

 

Паоло Веронезе был и великолепным колористом и превосходным организатором форм, как хорошо видно из его лучевого строения. Он был посвящённым третьей ступени.

 

  Душа Личность Умственный Эмоциональный Физический
Лучи          
Подлучи          

 

Два четвёртых луча обеспечили ему прекрасное, характерное, оригинальное качество цвета. Он изумительно обращался с цветом, особенно с такими цветами, как розовый, золотой, голубой и телесный. Энергия 7-го луча была его энергией, и те, кто интересуются живописью, могут вдохновиться цветовой гаммой и организованностью его картин. Ясность, ощущение непринужденности всегда заметны в его искусстве. Широта и простота; очаровательный блеск в Венецианском смысле: роскошь, непринужденность и великолепие. Всё это происходит от души 7-го луча и личности 4-7, делавших его способным строить такие громадные композиции, как "Свадьба в Кане", выставленной в парижском Лувре, со множеством человеческих фигур.

Паоло Веронезе был посвящённым третьей ступени. Ныне он Мастер Мудрости 7-го луча и будет очень деятельным в нашем мире во время Новой эры. Первые 70 или 80 лет Новой эры Он будет нести ответственность и вдохновлять архитектуру и этим окажет мощное влияние на архитектуру ближайших 150 лет или около того. Он уже составляет свои планы.

 

Эль Греко (1541-1614)

 

"Эль Греко" означает "грек" (его настоящее имя было Доменикос Теотокопулос), но так он подписывал свои картины. Он был ещё одним посвящённым третьей ступени, но с душой 1-го луча и с таким лучевым строением:

/409/

  Душа Личность Умственный Эмоциональный Физический
Лучи          
Подлучи          

 

Родившись на острове Крит, он ещё юношей отправился в Венецию, чтобы учиться под руководством Якопо Тинторетто, и на первый взгляд, некоторые из произведений Эль Греко очень напоминают произведения Тинторетто. Разумеется, в тот период он оказывал сильное влияние на Эль Греко. Его собственное прирождённое чувство цвета происходило от личности 4-го и 6-го луча и двойного 6-го луча эмоционального тела. Эта способность усилилась, обострилась и обрела стройность благодаря опыту, обретённому им в Венеции под руководством Тинторетто, который сам был великим колористом. Фактически, Эль Греко строит композицию с помощью цвета, делая цвета строительными кирпичиками, из которых выстраивается картина. В его поздней живописи огнеподобные формы становятся его выдающейся особенностью, наряду с удлинением и искажением фигур до такой степени, которая придаёт его картинам готическую интенсивность и экспрессивность.

Мощь, живость, необычайное воздействие на всё, что он рисовал, есть выражение его души 1-го луча, луча цели и силы. Огненная, похожая на пламя подпись - это его знак. На самом деле она отражает его знание или интуицию о природе энергии, которую он в себе воплощает. На уровне души он определённо знал, что был душой 1-го луча, и качество огня, которое исследуют все его большие картины, - это аспект 1-го луча: Электрический Огонь от Центрального Духовного Солнца. Для сравнения можно привести произведения Рафаэля и Рембрандта, которые демонстрировали качество огня 2-го луча, Солнечный Огонь.

Эль Греко был великим, религиозным живописцем, выражавшим настоящее религиозное рвение. Это придавало его произведениям качество экстаза, в отличие от многих живописцев в Италии эпохи расцвета Ренессанса, которые исследовали позы и жесты: например, традиционные религиозные живописцы полагали достаточным изображать людей, воздевших глаза к небу.

/410/ Интересно рассмотреть влияние национальных лучей на тип создаваемой живописи. Поскольку, как мы знаем, Италия имеет 6-й луч души и 4-й луч личности, многие итальянские живописцы имеют такие же лучи. Поэтому в Итальянской живописи зачастую присутствует некоторая мера игривости. Это может быть напыщенность, фигуры и формы слишком высоко приподнимаются в воздух, или жесты слишком широки. В Эль Греко действуют энергии 1-го и 7-го лучей, придавая его произведениям ритм, линейное единство всей композиции, абсолютную серьёзность и цель. В настоящее время он Мастер Мудрости, посвящённый шестой ступени, работающий во внутренних мирах с Атмического уровня.

 

Альбрехт Дюрер, (1471-1528)

 

Альбрехт Дюрер был немецким живописцем 16-го века. У него была душа 1-го луча, и как посвящённый уровня (2,4), он находился на полпути между вторым и третьим посвящениями, на пороге начала духовной поляризации. Его лучевое строение было таким:

 

  Душа Личность Умственный Эмоциональный Физический
Лучи          
Подлучи          

 

Для его картин характерна твёрдая, как проволока линия: жизненность 1-го луча выражается в линии. Он не красноречив, как колорист, но был великим рисовальщиком и гравёром. Техника представляет собой нанесение насечек на стали, одним ударом наносится только один штрих, и в результате образуется жёсткая, напряжённая физическая энергичность, которую нельзя изобразить иным способом. В его рисунках нет никаких полутонов, но присутствует необычайный реализм, идущий от его нордического происхождения. Возникают ассоциации с экспрессионизмом, как сказали бы мы сегодня, когда мы смотрим на мучительное движение рук на этом портрете. Его рисунки содержат напряжение линий, которое вызывает волнение и внутреннюю напряжённость. Так у Дюрера мощно выражается первый луч души, пока ещё не полностью слившейся с человеком. Дюрер был блестящим рисовальщиком и мощной фигурой в немецком искусстве, несомненно, оказавшей на него большое влияние. Он не всем "по вкусу", я бы сказал, поскольку людей как-то пугает во всех его проявлениях. Но в искусстве: у Эль Греко, у Микеланджело и Дюрера выражение 1-го луча - замечательное. Дюрер в настоящее время Мастер Мудрости на Вулкане, единственной в нашей системе священной планете первого луча.

/411/

 

Веласкес (1599-1660)

 

Веласкес был испанским художником XVII века, посвящённым уровня (2,4). Собратья по цеху художников называли его "живописный живописец". Он - тот тип художника, который нравится всем живописцам. Технически он настолько изумителен, что краски выглядят, будто их наносили на холст не кистью а дыханием. Его цвета всегда изысканны, что обеспечила широкая палитра, которую он взял на вооружение: серые, чёрные, розовые и тончайшие оттенки телесного.

 

  Душа Личность Умственный Эмоциональный Физический
Лучи          
Подлучи          

 

Перволучевой ум снабжает его силой, широтой взглядов, грандиозностью стиля, а 7-й подлуч ума добавляет сдержанность, организованность, точность изложения. Он ни в чём не переборщит, в отличие от многих итальянских живописцев. Сдвоенный 4-й луч эмоций придаёт его произведению красоту и красноречие, но это сдерживается 7-м лучом личности с 6-м подлучом. Лучи Испании: 6-й луч души и 7-й луч личности, а лучи страны всегда влияют на работу художника, какими бы ни были его индивидуальные лучи. Веласкес почти всю свою жизнь проработал при дворе короля Испании. У него был стиль, великолепие и сдержанная красота идеального придворного живописца. Ныне он Мастер Мудрости на одной из высоких сфер нашей планеты, на пятой сфере, и работает с дэвами. Похоже, Мастеры Мудрости 4-го луча зачастую занимаются этим. Его цель - попасть на Меркурий!

 

Для информации о Семи Лучах читайте труды Алисы Бейли, в частности "Эзотерическая психология, том 1". См. также главы, касающиеся Лучей в книгах Бенджамина Крема "Миссия Майтрейи, том 1" и "Миссия Майтрейи, том 2". Для дополненного списка посвящённых и их лучей, см. Приложение в этой книге. Для лучей разных государств см. "Миссия Майтрейи, том 1".

/412/

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.088 сек.