Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Начало обучения ТМ




Махариши Махеш Йоги

В это время Махариши изучал физику и химию в университете Аллахабада. Помимо учебы он очень интересовался духовными учителями и услышав, что Брахаманда Сарасвати находится в Аллахабаде, пришел в дом, где остановился учитель. Махариши вспоминает, как его проводили в комнату под самой крышей, где он сидел в темноте и полной тишине, не видя и не слыша известного святого. Спустя некоторое время вдали показалась машина и свет фар мгновенно осветил лицо мудреца. И тотчас же, не сказав и слова, Махариши понял, что перед ним спокойный и мудрый человек. Посетив его несколько раз, Махариши решил стать его последователем. Гуру Дев согласился при одном условии, что тот сначала закончит учебу. Махариши закончил университет, а потом провел двадцать лет учась и работая с Гуру Дев.

За это время Махариши стал ближайшим учеником Гуру Дев и унаследовал мудрость и знание его учения. Со всем этим знанием он решил уединиться в Гималаях. В то время у него не было каких-то особых планов. Он просто хотел побыть в уединении и покое. Но после двух лет одиночества он ощутил призыв вернуться в мир. Затворники пытались переубедить его. По их мнению, окружающий мир был чем-то грязным, и просветленному человеку не имело смысла соприкасаться с ним.

Но желание Махариши росло, и он окончательно покинул покой и одиночество своей горной пещеры и направился в северную Индию. Потом он переехал на юг и, неожиданно его попросили преподавать медитацию. Итак, после двух лет уединения последовали сорок лет наибольшей активности. Махариши продолжает работать день за днем, месяц за месяцем. У него нет времени, чтобы почитать газету или просто поболтать. Все его время посвящено задаче развития коллективоного сознания.

Несмотря на все усилия, которые он отдает работе, никакой личной заслуги в своем успехе он не усматривает. Все заслуги он отдает своему учителю Гуру Деву. Поэтому все свои лекции он завершает словами "Джай Гуру Дев", что значит "Слава Гуру Деву". Это слова признательности Гуру Деву за то, что распространение учения стало возможным.

Первое место, куда прибыл Махариши, когда покинул Гималаи, был штат Керала на юге Индии. Он специально не готовился к выступлению там, он просто был призван посетить это место. Через несколько дней после приезда к нему подошел человек, который узнал в нем монаха с Севера и предложил прочитать недельный цикл лекций. Махариши согласился. Интерес уже к первым его лекциям был настолько велик, что к седьмой лекции зал был переполнен. Его тут же пригласили прочесть лекции в других городах и, в конце концов, он провел шесть месяцев, читая лекции и обучая ТМ по всему штату.

В результате была опубликована его первая книга по ТМ "Свет маяка Гималаев". Тираж был очень маленьким и, к сожалению, эта книга не переиздавалась. Покинув Кералу, он провел 2 года, путешествуя по всей Индии и пропагандируя ТМ. Он быстро добился принятия ТМ как техники и утвердил себя как учитель. В 1958 он организовал "Движение за духовное возрождение", заложив прочный фундамент своему учению и его дальнейшему распространению.

В 1958 году он покидает Индию, путешествует по Востоку, посещает Сингапур и Гавайи и в начале 1959 году приезжает в Калифорнию. Там он проводит несколько месяцев, обучая медитации, и организует постоянно действующий центр "Движение за духовное возрождение", затем отправляется в Нью-Йорк, и оттуда в Европу.

К концу года оказалось, что многие люди заинтересовались изучением ТМ. Махариши понимает, что в дальнейшем не сможет лично справиться с растущим интересом к ТМ. И он решил организовать подготовку учителей ТМ. Его решение не означало подготовку западных гуру и духовных учителей. Он просто разъяснял и обучал искусству овладения медитацией. Он считал, что многие люди могут справиться с этим, приобретя некоторый опыт в ТМ и пройдя определенную подготовку. Первоначально подготовка проходила в Индии, в маленьком городке Ришикеш, в том месте, где Ганг спускается с Гималаев. Сразу за городом, на поросшем лесом крутом холме, Махариши построил медитационный центр, или "ашрам". Там будущие учителя медитации овладевали мастерством преподавания.

Первый набор составил около тридцати слушателей, но к 1960 их число возросло до двухсот. Столкнувшись с растущей потребностью в преподавателях, он открыл курсы по подготовке в Европе, где он смог обеспечить обучение тысячи и более человек. Вскоре он расширил программу подготовки с тем, чтобы первый этап полностью проходил дома. К 1965 году Махариши подготовил в целом около десяти тысяч учителей по медитации.

Поначалу повышение интереса к медитации среди студентов было связано с возрастающим разочарованием в традиционном образовании, "обществе потребления", а главное в том, что молодежь поняла, что употребление наркотиков, похоже, не дало возможности обрести так называемое "альтернативное сознание". В то же время западные ученые начали проявлять большой интерес к физиологическим и психологическим воздействиям медитации, в результате чего ТМ стала получать признание. Это привело к созданию двух организаций: "Международный университет Махариши", который интегрирует изучение ТМ с традиционными академическими дисциплинами, и "Наука созидательного разума", цель которой - использовать пользу и преимущества ТМ для процветания бизнеса и индустрии. За последние 10 лет число занимающихся ТМ росло от 100 до 150% в год, что сделало эту организацию одной из самых быстрорастущих в мире. В середине 1965 число обучившихся ТМ в Америке составило 550000 человек, и более одного млн. во всем мире, причем рост составил 35000 человек в месяц.

Огромный интерес к медитации характерен не только для Америки и Европы. Медитации обучаются в каждой стране мира. Но самый большой интерес был проявлен в самой Индии, вернулась куда медитация. Cуть методов обучения остается неизменной. Различные стили преподавания, созданные Махариши - это просто разные стили изложения одного и того же послания, обращенного к разнообразной аудитории. Так же, как яблоки будут продолжать падать, будете ли вы объяснять это свойством яблок падать, или силой гравитации, так и ТМ будет воздействовать на ум и тело, независимо от того, как вы это понимаете: освобождение от стресса, совершенствование Творящего Разума или развитие сознания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.