КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Православный храм и его символика
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ Архитектура и иконография Grabar, F. Christian Iconography: A Study of its Origins. London, Henley, Routledge & Kegan Paul, 1969. Kitzinger, E. Byzantine Art in the Making. London, Faber & Faber, 1977. Krautheimer, R. Early Christian and Byzantine Architecture. The Pelican History of Art. London, Penguin Books, 1965. Mathews, T. F., The Early Churches of Constantinople: Architecture and Liturgy. The Pennsylvania State University Press, 1971. Приложение 1
Приложение 2 Аверинцев С.С. Заметки к будущей классификации типов символа // Проблемы изучения культурного наследия. – М., 1985. Аверинцев С.С. Золото в системе символов ранневизантийской культуры // Византия. Южные славяне и Древняя Русь. Западная Европа. Искусство и культура. – М., 1973. Аверинцев С.С. К уяснению символа надписи над конхой центральной апсиды Софии Киевской // ДРИ. Художественная культура домонгольской Руси. – М., 1972. Аверинцев С.С. Символика раннего средневековья (К постановке вопроса) // Семиотика и художественное творчество. – М.: Наука, 1977. Антоний митр. Сурожский. Дом Божий. Три беседы о Церкви. – М.: Путь, 1995. Антонов Н.Р. Храм Божий и церковные службы (учебник богослужения для средней школы). – СПб., 1912. Багрецов Л. Смысл символики, усвояемой св. отцами и учителями Церкви христианскому храму и его составным частям. – СПб., 1910. Барсегян Т. «Божиим веление сотворенны» // Московский журнал, 1991, № 6. Баталов А., ВятчанинаТ. Образ Иерусалимского храма в архитектуре Московского государства XVI – XVII вв.: доклад на VI Респ. конференции в Ереване в 1987 г. // АС Москвы, 1988, № 6. Булгаков Г.И. Заветы древнего церковного зодчества и иконографии (К вопросу о вынесении жертвенников и ризниц из св. алтарей в особые помещения, об устройстве жертвенников узаконенного размера и формы и о размещении св. икон в храме и алтаре). – Курск, 1910. Булгаковский Д. Св. Храм Божий и его священная важность для христиан. – СПБ., Тузов, 1893. Бусева-Давыдова И.Л. Литургические толкования и представления о символике храма в Древней Руси // Восточнохристианский храм. Литургия и искусство. – СПб.: Центр восточ-нохристинской культуры, 1994. Буслаев В.И. Сочинения по археологии и истории искусства (Византийская и древнерусская символика). Т. 1–3. – СПб., 1908, 1910; 1930. Вагнер Г.К. От символа к реальности. – М., 1980. Вагнер Г.К. Византийский храм как образ мира // ВВ № 47. - М., 1986. Вагнер Г.К. Канон и стиль в древнерусском искусстве. – М.: Искусство, 1987. Варнава еп. Место молитвы (храм и его внешняя обстановка) // Основы искусства святости, ж-л. «Глаголы жизни», 1992, № 2. Вениамин (архиеп.). Новая Скрижаль. – СПб., 1908. Ветринский И. Памятники древней хрис-танской Церкви. Т. 2. – СПб., 1830. Вилинский С.Г. Византийско – славянские сказания о создании храма Св. Софии Ца-реградской // Летопись ИФО. VIII в. Визан-тийско-славянское отделение. Т. 5. – Одесса, 1900. Владышевская Т.Ф. Музыка в синтезе храмового действа // Музыка Древней Руси. Искусство Древней Руси. – М., Искусство, 1993. Восточнохристианский храм. Литургия и искусство / Под ред. И.М. Лидова. – СПб.: Центр восточнохристианской культуры, 1994. Голейзовский Н.К. Семантика новгородского тератологического орнамента //Древний Новгород. История. Искусство. Археология. Новые исследования. – М., 1983. Голубинский Е. История алтарной преграды или иконостаса в православных церквах. – СПб., 1971. Голубцов А.П. Из чтений по церковной археологии и литургике. С-Пб.: Сатис, 1995. Гуляницкий Н.Ф. Освободительные идеи Руси в образах памятников архитектуры XVI -перюй половины XVII вв. //АН № 32. - М., 1984. Гуляницкий Н.Ф. О внутреннем пространстве в композиции раннемосковских храмов // АН № 33. - М., 1985. Живов В.М. «Мистагория» Максима Исповедника и развитие византийской теории образа // Художественный язык средневековья. – М., 1982. Иванов В.В. (св.) Христианская символика в богословии «Корпус ареопагитикум». – Загорск: МДА, 1975 (машинопись). Иванов И. О значении храма и образа в области веры и религии Христовой. – Воронеж, 1894. Приложение 2. Библиографический указатель Кирилл Транквилион. Зерцало богословия (свод символов Церкви). –Потаев, 1618; Унев, 1692. Комеч А.И. Символика архитектурных форм в раннем христианстве // Искусство Западной Европы и Византии. – М., Наука, 1978. Красносельцев Н.Ф. Очерки из истории христианского храма. – Казань, 1881. К Свету. Символика русского храмоздательства. – М. 1994. Кудрявцев М.П. Москва – Третий Рим. – М: Сол Систем, 1994. Кудрявцев М.П., Мокеев Т.Я. О типичном русском храме 17 в. // АН № 29. – М., 1981. Кудрявцев М.П. Сообщение по докладу прот. Льва Лебедева «Богословие земли как образа обетованной земли Царства небесного» (содоклад на межд. церк. конф.: «Богословие и духовность», май 1987) // Тысячелетие Крещения Руси. – М.: МП, 1989. Кудрявцев М.П. Храмовая архитектура Древней Руси // Русская Православная Церковь. - М., 1980. Лев Лебедев, прот. Богословие русской земли как образа обетованной земли Царства небесного (на некоторых примерах архитектурно-строительных композиций XI – XVII вв.). Доклад на межд. церк. конф. «Богословие и духовность», май 1987 // Тысячелетие Крещения Руси. – М.: МП, 1989. Лев Лебедев, прот. Духовное преображение творения в православном богослужении. – ЖМП, 1983, № 7. Лев Лебедев, прот. Православный храм; Богослужения при основании и освящении храма; Богословско-литургический словарь // Настольная книга священнослужителя. Т. 4. – М.: МП, 1983. Лелеков А.А. Символизм новгородских сионов // Сообщения 1 ВЦНИЛКР 28. – М., 1973. Лео фон Кленце. Руководство к архитектуре христианского культа. – Мюнхен, 1833. Лидов A. M. Схизма и византийская храмовая декорация // Восточнохристианский храм. Литургия и искусство. – Центр восточнохристианской культуры, СПб., 1994. Локтев В.И. Крестово-купольный тип храма в русской и грузинской средневековой архитектуре как способ восприятия пространства (доклад на II международном симпозиуме по грузинскому искусству). – Тбилиси, 1977. Лосев И.О. Логика символа // Контекст-1972. - М., 1973. Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. Т. 1. – М., 1930. Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. – М.: Искусство, 1976. Лосский В. Образ и подобие. – ЖМП. № 3, 1958. Луковникова Е. Древнехристианская изобразительная символика // Альфа и Омега. – М., 1995, № 3(6). Максим Исповедник. Тайноводство // Писания отцов и учителей Церкви. – СПб., 1855. Матфей (игумен). О духовном значении храма. – Загорск: МДА, материалы ЦАК, № 8, 1970. Мельник А. Освященное пятиглавие // Московский журнал, № 4, 1992. Мокеев Г.Я. Столичный центр Пскова конца XV в. // АН, N 21. – М., 1976. Мэтью Томас. Преображающий символизм византийской архитектуры и образ Пантокра-тора в куполе // Восточнохристианский храм. Литургия и искусство. – Центр восточнохрис-тианской культуры, СПб., 1994. Никодим митр. Ленинградский и Ладожский. Христианские храмы и богослужение во времена св. Иоанна Златоуста (по его творениям). - ЖМП, 1964, № 11-12. Новая Скрижаль. – СПб., 1909. Нюстрем Эрик. Библейский словарь (храм...).– Торонто, 1989. ОстаповА. (прот.). Церковно-археологический словарь (элементы арх. и живоп., персоналии, стили, города). – МДА, 1961; 1963 (машинопись). Першин С. Почему церковь похожа на церковь? // Наука и религия, № 3, 1985. Писания св. отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. Сочинения Блаженного Симеона архиепископа Фессалоникийского. – СПб., 1856. Покровский Н.В. Иерусалимы или сионы Софийской ризницы в Новгороде. – СПб., 1911. Покровский Н.В. Стенные росписи в древних храмах греческих и русских. – М., 1880. Покровский Н.В. Справочная книжка для любителей церковной архитектуры, – СПб., 1904. Протасов Н.Д. Архитектура храма и настроение. – Сергиев Посад, 1913. Раппопорт П.А. Ориентация русских церквей // Краткие сообщения института археологии, вып. 139. – М.: Наука, 1974. Св. Герман Константинопольский. Сказание о Церкви и рассмотрение таинств. – М.: МАР-ТИС, 1995. Светлаков А. (св.) Христианские храмы, история их и значение. – Н. Новгород, 1882. Святославский И. (св.) Записки для чтения о храме с приложением об иконописи. – М, 1879. Серафим Слободский (прот.). Закон Божий (храм и его устройство). – Jordanville, USA, 1987. Симбирцев И.М. О старинном устройстве деревянных церквей на Севере в идейном и эстетическом отношении. – Архангельск, 1914. Скабаланович М. Таинственный храм прор. Иезекииля // Труды Киев. Дух. Акад. – 1908, март. Смирнов (архимандрит Евлогий). Храм Божий - ЖМП, 1973, № 10. Соболев И. (ев) Православный храм. – ЖМП., 1972, № 11. Трифон (епископ Дмитровский). Любите храм Божий. – ЖМП, 1974, № 12. Троицкий Н.И. Влияние космологии на иконографию византийского купола. – Тула, 1898. Троицкий Н.И. Иконостас и его символика // Православное обозрение, 1891, апрель; Труды VIII АС, т. 4, М., 1887. Троицкий Н.И. Христианский православный храм в его идее. Опыт изъяснения символики храма в системном изложении. – Тула, 1916. Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках. – М., 1916. Уваров А.С. Христианская символика. Ч. 1. – М., 1908; рукописи А.С. Уварова т. II. – СПб., 1858. Уваров А.С. Христианские древности и зодчество, т. 1. – МДА, ЦАК. Успенский Б.А. Солярно-лунарная символика в облике русского храма. // Тысячелетие Крещения Руси. – М.: МП. 1983. Успенский Л. Богословие иконы Православной Церкви. – М.: МП, 1989. Успенский Л. Символика храма. – ЖМП, № 1, 1958. Федоров В. На стезях духовного созидания (храм и богослужение) // О вере и нравственности по учению Православной Церкви. – М.: МП, 1991. Феодосии Сафонович. Выклад о церкви и ея тайнах. – Киев, 1666. Флоренский Павел (св.). Иконостас// Богословские труды, № 9. – М., 1972. Флоренский Павел (св.). Небесные замения / Размышления о символике цвета // Маковец. Журнал искусств, 1922, № 2. Храм Божий и церковные службы // Учебник богослужения для средней школы. – СПб., 1912. Церковная археология в вопросах и оглавлениях по книге, именуемой Новая Скрижаль, для употребления в духовных семинарах. – СПб., 1839. Чтение о-ва любителей духовного просвещения. О храмах. – СПб., 1875, № 4. Шамаро А.А. Русское церковное ходчество: символика и истоки. – М., Знание, 1988, № 10. Языкова И.К. Икона в литургическом пространстве // Богословие иконы. – М.: Издательство Общедоступного Православного Университета, 1995. Ястребов А. Храм, его символика и значение в жизни христианина. – ЖМП, № 11, 1953. Auber С. Histoiree et theorie du symbolisme religient avant et deputs te Christiansisme. – Paris, 1971. Braun J. Der christiche Altar, I–II. – Munchen, 1924. Faeusen Hubert. Geschichte, Symbolik und Funktion altrussische Baukunst. Gass W. Symbolik der griechischen Kirche. – Berlin, 1972. Gers Heinz-Mohr. Lexikon der Symbole. – Herder, 1992. Kallenbach G. Dogmatische-Liturgischsym-bolische Auffassung... – Hall, 1857. Klenze L. Anweisung zur Architektur des christlichen Cultus –Munchen, 1833. Martyzium. Recherche sur le culte des relignes et lart chretien antigue, ler vol. Architecture. – Collede de France, 1946, 2 vol, Iconographie, 1946. Ouspenski Z. The symbolism of the Church. – Oxford, 1964. Ouspenski Z. Symbolik des orthodoksen kirchengebaude und der Icon. Panofasky E. Aufsatze zu Grundfragen der Kunstgeschichte. – Berlin, 1964. Sauer J. Symbolik der Altars. – Freiburg im Sreisgan, 1924. Smith E. Architectural Symbolism of imperial Rome and Middle Ages. – Princston, 1956, The Dome, Princston, 1956. Schnell H. Zur Situation der christlichen Kunst der Gegenwart. –Munchen-Zurich, 1962. Sczensny Marina. Leon von Klenzes «Anweisung zur Architektur des christlichen Cultus» (дисс), 1974.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1124; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |