КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ПАТОЛОГИЧЕСкая физиология
Дополнительная литература Основная литература 1. Каро К., Т. Педли, 3. Шротер, У. Сид. Механика кровоообращения // М., Мир, 1981,624 с. 2. Уэст Дж. Физиология дыхания. Основы. // М., Мир, 1988, 200 с. 3. Бегун П.И., Шукейло Ю.А. Биомеханика: Учебник для вузов. – СПб.: Политехника, 2000 – 463 с. 4. Парашин В.Б., Иткин Г.П. Биомеханика кровообращения // М.: МГТУ, 2005. 5. Регирер С.А. Лекции по биологической механике // М., МГУ, 1980, 144 с.
1. Пуриня Б.А., Касьянов В.А. Биомеханика крупных кровеносных сосудов человека. - Рига.: Зинатне, 1980.- 344 с. 2. Кнетс И.В., Пфафрод Г.О., Саулгозис Ю.Ж. Деформирование и разрушение биологических тканей. – Рига:”Зинатне”, 1980 г. 319 с. 3. Регирер С.А., Шадрина Н.Х., Левтов В.А. Реология крови. – Москва: “Медицина”, 1982 г. 272 с. 4. Современные проблемы биомеханики. Выпуск 2. Механика биологических тканей. – Рига:”Зинатне”, 1985 г. 237 с. 5. Современные проблемы биомеханики. Выпуск 4. Механика заменителей биологических тканей. – Рига: ”Зинатне”, 1987 г. 190 с. 6. Современные проблемы биомеханики. Выпуск 5. Механика биологических систем при патологических состояниях. – Рига: ”Зинатне”, 1988 г. 185 с. 7. Педли Т. Гидродинамика крупных кровеносных сосудов, - Москва: Мир, 1983. –400 с. 8. А.И. Дьяченко, В.Г. Шабельников. Математические модели действия гравитации на функции легких (Проблемы космической биологии, т. 51). - Москва: Наука, 1985. –286 с. 9. Шмидт-Ниельсен. Физиология животных. Приспособление и среда // Т. 1, 2. М., Мир, 1982, 800 с.
Учебная программа для специальности:
1-33 01 05 Медицинская экология 1-80 02 01 Медико-биологическое дело
Минск 2010 г.
Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы для высших учебных заведений «Патологическая физиология», регистрационный № _________________
Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры экологической медицины и радиобиологии
________2010 г. Протокол №_____
Заведующий кафедрой
_____________ В.Д. Свирид
Одобрена и рекомендована Советом факультета экологической медицины МГЭУ им.А.Д. Сахарова
________2010 г. Протокол №_____
Председатель
__________М.С. Морозик
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Патологическая физиология – фундаментальная медицинская наука о жизнедеятельности больного организма тесно связана с медико-биологическими науками, изучающими закономерности функционирования здорового организма, экспериментальной и клинической медициной. В системе высшего экологического и биомедицинского образования она служит теоретической базой для последующего успешного изучения других медико-биологических дисциплин и приобретения профессиональных навыков в области оценки и профилактики повреждающего действия экологических факторов на организм человека. Целью изучения дисциплины является формирование у студентов научных знаний об основных закономерностях возникновения, течения, исхода патологических процессов, причинах, механизмах развития, принципах диагностики, терапии и профилактики распространенных заболеваний человека. Задачи изучения и преподавания патологической физиологии: 1. Ознакомить студентов с основными понятиями общей нозологии, ролью и значением причин, условий, наследственности и реактивности организма в возникновении, развитии и исходе болезни. 2. Изучить причины и механизмы развития типовых патологических процессов, их проявления и значение для организма в патогенезе различных заболеваний. 3. Изучить причины, факторы риска, механизмы развития и основные проявления типовых расстройств органов и систем организма, болезней, индуцированных экологическими факторами; принципы диагностики, терапии и профилактики распространенных неинфекционных заболеваний человека. 4. Обучить студентов патофизиологическому анализу изменений лабораторных показателей при типовых расстройствах органов и систем организма. В результате изучения дисциплины студент должен знать: значение факторов внешней среды, наследственности, реактивности в возникновении, развитии и исходе заболеваний; механизмы развития и структурно-функциональные основы адаптационных, компенсаторно-приспособительных, защитных реакций организма и процессов выздоровления; осложнения, исходы и отдаленные последствия заболеваний; причины, механизмы развития и структурно-функциональные проявления типовых патологических процессов, типовых расстройств органов и систем организма, их значение в развитии заболеваний; уметь: использовать полученные теоретические знания и практические навыки анализа лабораторных показателей при типовых расстройствах органов и систем для дифференцирования наиболее распространенных заболеваний человека и экологически индуцированных форм патологии; применять принципы экспериментального моделирования основных патологических процессов при планировании научных исследований. Для изучения дисциплины «Патологическая физиология» необходимы знания по следующим дисциплинам: «Анатомия человека», «Общая и экологическая биохимия», «Генетика», «Нормальная и экологическая физиология», «Цитология и гистология», «Иммунобиология и иммунопатология», «Патологическая анатомия». Рекомендуется сопровождать лекции наглядными иллюстрациями с использованием мультимедийных презентаций. В соответствии с биоэтическими принципами гуманного отношения к животным эксперименты на лабораторных занятиях следует заменить гуманными альтернативами. С помощью видеофильмов и компьютерных обучающих программ студентов знакомят с методикой, результатами экспериментов по моделированию патологических процессов и их основными проявлениями. На основе готовых протоколов опытов студенты учатся анализировать результаты экспериментов, формулировать выводы, готовить иллюстрации и презентации. На лабораторных занятиях также изучаются готовые мазки периферической крови, микропрепараты экспериментальных опухолей, анализируются гемограммы, электрокардиограммы, результаты биохимических анализов крови, анализов мочи, ситуационные задачи по типовым расстройствам органов и систем. Контроль знаний рекомендуется проводить путем устных и письменных (в том числе самоконтроль с помощью тестовых заданий) опросов на текущих занятиях и итоговых занятий по основным разделам курса. Формой итогового контроля знаний по дисциплине является экзамен. Самостоятельная работа студентов включает оформление протоколов экспериментальных исследований, подготовку презентаций по актуальным проблемам патофизиологии и биоэтики, участие в факультативном спецкурсе «Гуманные альтернативы экспериментам на животных в биомедицинских исследованиях». Курс патологической физиологии состоит из трех разделов: «Общая нозология», «Типовые патологические процессы», «Типовые расстройства органов и систем», которые Студенты очной формы обучения изучают патологическую физиологию на третьем курсе, заочной – на четвертом. Программа очной формы обучения рассчитана на 190 часов, из них 100 аудиторных часов, включающих 50 часов лекций и 50 часов лабораторных занятий. Итоговая форма контроля – экзамен в 6 семестре. Программа заочной формы обучения рассчитана на 96 часов, в том числе 24 аудиторных часа, из них 12 часов лекций, 12 часов лабораторных занятий. Итоговая форма контроля – экзамен в VII семестре.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |